Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Тимергазина Ирина Инфасовна   
05.12.2019 14:47

Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель средней группы Тимергазина Ирина Инфасовна.

Наши дети проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея бедный словарный запас, они затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ или описание по сюжетной картинке, что снижает уровень мотивации. В таких условиях на помощь приходят современные информационные технологии как один из источников мотивации развития связной речи дошкольников.

Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии связной речи у детей. Одним из таких уникальных средств является интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Развитие речи у детей
Автор: Гаврилова Екатерина Владимировна   
04.12.2019 15:24

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОКЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Гаврилова Екатерина Владимировна, Студентка 5 курса факультета коррекционной психологии и педагогики Шадринского государственного педагогического университета

Проблема формирования диалогической речи детей – это одна из самых актуальных в теории и практике логопедии. Речь, являясь средством общения и показателем мышления, она рождается в процессе общения и развивается в общении.

Психологи (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Я. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) характеризуют общение как один из важнейших условий развития детей, их личностного формирования, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, ориентированного на познание и оценку самого себя.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна   
29.11.2019 20:59

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

  • Патрай Елена Анатольевна
  • Лимаренко Оксана Павловна

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить понимать содержание сказки
  • учить жёлтый цвет.

Развивающие:

  • формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память
  • развивать навыки взаимодействия между детьми

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», Кртинка- курочка с цыплятами, корзинка с перышками, яйца деревянные для игры, полумаски «Цыплят» для детей, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять», костюм курочки.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
Развитие речи у детей
Автор: Дзюба Ирина Александровна   
28.11.2019 21:52

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т.к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.
Развитие речи у детей
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
28.11.2019 20:37

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. формирование умения детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; (речевое развитие)
  2. формирование умения пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения; (речевое развитие)
  3. упражняться в произношении звука — ш; (речевое развитие)
  4. закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста); (речевое развитие)
  5. познакомить со сказкой; (познавательное развитие)
  6. закрепить представление о животных белочке, собаке, крокодиле, жирафе; (познавательное развитие)
  7. развитие двигательной активности; (физическое развитие)

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
Развитие речи у детей
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
28.11.2019 13:54

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 летКонспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»

Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна   
28.11.2019 07:54

Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».

Цель

Обучение детей навыкам пересказа при помощи приема мнемотехники «Волшебные колечки»

Задачи

Образовательные:

  • учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы;
  • обучать запоминанию и краткому пересказу текста посредством применения приема мнемотехники «волшебных колечек».
Подробнее...
 
Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
Развитие речи у детей
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
28.11.2019 07:34

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культурыОвладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

  • развивать мышление и речь детей;
  • воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
  • обогащать активный словарный запас;
  • побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
  • формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
  • развивать навыки общения с помощью слова;

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
27.11.2019 17:02

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории: Варламова Лариса Владимировна Волгоград 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

Цель:

закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Образовательные:

учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; умение делить слова на слоги; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Соломеина Людмила Игоревна   
27.11.2019 11:26

Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»

Людмила Соломеина

Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»

Программное содержание:

  • Формировать умение у детей давать правильное описание зимней одежды.
  • Закреплять умение правильно называть зимнюю одежду.
  • Формировать представление о ее назначение.
  • Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.

Подробнее...
 
Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством информационно — коммуникационных технологий»
Развитие речи у детей
Автор: Николина Татьяна Анатольевна   
25.11.2019 22:03

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством информационно — коммуникационных технологий»Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством информационно — коммуникационных технологий»

Выполнил:

Воспитатель первой категории средней группы Николина Татьяна Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В современной жизни средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей с ранних лет.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год