Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна   
08.09.2019 18:30

Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»

(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)

Образовательная задача:

  • Уточнять и активизировать словарный запас детей.
  • Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.

Воспитательная задача:

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.
Подробнее...
 
Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Новикова Елена Александровна   
05.09.2019 21:00

Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» город Сергиев Посад, Московская область

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя – логопеда и воспитателей ДОУ.
  2. Создать совместными усилиями условия для своевременного развития речи детей.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Но в настоящее время возникает противоречие. С одной стороны, возрастают требования к речевому развитию ребенка. В новой, переработанной с учетом ФГОС, программе «От рождения до школы» раздел речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
03.09.2019 22:43

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группеКонспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
  • Учить детей объяснять значение слов;
  • Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
  • Учить замечать смысловые несоответствия;
  • Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
28.08.2019 23:08

Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи.

Речь является ключом к познанию окружающей действительности. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение.

Уровень развития речи во многом определяет дальнейшие успехи ребёнка при обучении в школе, его социальную адаптацию и для комфортного общения с окружающими.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
Развитие речи у детей
Автор: Соколова М. А.   
23.08.2019 17:56

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»

Подготовила воспитатель Соколова М.А. 2018 ГОД МБОУ «ОБРАЗЦОВСКАЯ СОШ» ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Цель: объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка; выделение приоритетных линий развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей.

Подробнее...
 
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна   
22.08.2019 20:46

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возрастаДыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 33» городского округа Самара

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ:

  • Свеча
  • Ароматный цветок
  • Злая собака
  • Спущенная шина
  • Воздушный шарик
  • Ветер
  • Пилим дрова
  • Надуй шарик
  • Одуванчики
  • Снежные пушинки
  • Мишка и мышка
  • Под водой
  • Насос
  • Греемся зимой
  • Бабочка
  • Буль-буль
  • Регулировщик
  • Цветок распускается
  • Лес шумит
  • Травушка колышется
  • Волны шумят
  • Хлопушка
  • Петушок
  • Каша кипит

Свеча

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна   
21.08.2019 17:53

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Авторы:

  • Глушкова Ольга Ивановна Воспитатель I кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.
  • Романова Венера Насибулловна Воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.

В этом учебном году большое внимание в своей работе мы уделяли речевому развитию детей в разных видах деятельности. Работая над речевым развитием детей, ставили перед собой цель — способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Задачи: создать в группе развивающую среду; развивать все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; развивать мелкую моторику рук.

В своей работе используем различные методы: наглядный; практический; словесный.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Развитие речи у детей
Автор: Никишина Валентина Сергеевна   
20.08.2019 06:59

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Автор: Никишина Валентина Сергеевна

Цель:

  • Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
  • Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
  • Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Развивать чувство юмора.

Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа о лесе.

Подробнее...
 
Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Харитонцева Елена Владимировна   
19.08.2019 22:35

Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»

2018- 2019 учебный год

Воспитатель: Харитонцева Елена Владимировна Прокопьевский городской округ 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»

Цель: обучение составлению описательного рассказа по примеру педагога.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
Развитие речи у детей
Автор: Смолина Яна Станиславовна   
19.08.2019 14:55

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»

Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
  • Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • Закреплять умение образовывать словосочетания.
  • Закреплять знания о сказках

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать и обогащать активный словарь детей.
Подробнее...
 
Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
19.08.2019 11:13

Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь — сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и "социализацию" ребенка.

Одним из главных компонентов обучения общению является речевое развитие детей. Профессия воспитателя замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Работая с ребёнком, мы, взрослые, вкладываем в него частичку своей души, своего сердца.

Речь является средством приобретения знаний, развития психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения. Она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Обучая его родной речи, взрослые, одновременно способствуют развитию его интеллекта и эмоциональной сферы.

Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать, так как речь развивается в процессе подражания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 197

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год