Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романовская Татьяна Анатольевна
|
02.12.2017 00:49 |
«Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в речевом развитии детей.
К сожалению, в современном мире родители уделяют недостаточно внимания речевому развитию ребенка. Все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с нарушениями речи. Любая задержка в развитии речи затрудняет общение ребенка со взрослым и другими детьми, и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути на занятиях, не понимают предъявляемых требований.
В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И только при благоприятных условиях ребенок успешно пройдет все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ментух Татьяна Михайловна
|
30.11.2017 01:53 |
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
- Повторить содержание сказки.
- Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
- Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
- Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
- Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
- Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
- Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
- Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна
|
24.11.2017 03:28 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, формировать умение последовательно рассматривать картину, выделяя основные детали, руководствуясь вопросами педагога, активизировать речь детей путем вопросов, пальчиковых игр, стихотворений.
Развивающие: развивать мышление, речь, восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес слушать стихи и рассказы, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.
Оборудование: презентация, бумажные листочки трех цветов, тарелочки трех цветов.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Носкова Екатерина Геннадьевна
|
24.11.2017 01:51 |
Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
Старший дошкольный возраст – период активного речевого развития. Совершенствуется, в том числе, и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний (повествование, описание, отчасти рассуждение) как с опорой на наглядный материал, так и без таковой. Усложняется синтаксическая структура детских сочинений-рассказов, повышается доля сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Однако у многих детей эти умения еще неустойчивы. Они испытывают затруднения при отборе фактов для своих рассказов, при определении логической последовательности в их расположении, в построении структуры и языковом оформлении высказываний. Коммуникативный подход к вопросам речевого развития детей требует и новых методов обучения [3,c. 74].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кононова Оксана Викторовна
|
23.11.2017 23:56 |
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
Подготовили воспитатели:
- Кононова Оксана Викторовна
- Адюшкина Ирина Николаевна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» 2017г.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Погребнова Елена Владимировна
|
22.11.2017 14:40 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие птицы».
Цель: закрепить знания и представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.
- Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
- Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Овчинникова Людмила Владимировна
|
19.11.2017 00:53 |
Конспект НОД по развитию речи "Приключения Маши в лесу"
Программные задачи: Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами. Продолжать учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Закреплять умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение детей друг к другу, оказывать посильную помощь. Закреплять умение выразительно и громко рассказывать фольклорные произведения (потешки, песенки, сказки, пословицы, чистоговорки и т.д.).
Предварительная работа: Чтение р.н. сказки Маша и медведь, рассматривание иллюстраций. Разучивание потешек, песенок, пословиц, чистоговорок. Знакомство с электроприборами, рассматривание иллюстраций. Изучение схем слогов и слов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна
|
16.11.2017 15:05 |
Условия успешного речевого развития дошкольников
Скульбеда Е.С.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:
- Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
- Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
- Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
- Умеют читать.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
08.11.2017 06:45 |
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.
Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аносова Наталья
|
08.11.2017 05:19 |
Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию
Воспитатель Аносова Н.С.
Задачи.
- Знакомить детей с бытом русского народа в старину, формировать представления о труде русского народа, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением.
- Обогащать речь детей пословицами и поговорками о семье. Развивать познавательный, речевую культуру средствами регионального фольклора; расширять словарный запас дошкольников.
- Учить переносить новые знания в игру.
- Вовлекать детей в инсценирование.
- Воспитывать чувство уважения к семье посредством духовно-нравственных качеств.
- Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду предков.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волох Ирина Владимировна
|
01.11.2017 14:03 |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 128 из 187 |
|
|