Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чилина Ирина Александровна
|
15.10.2017 05:56 |
«Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
Цель:
- учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, удивление, огорчение, вопрос …)
- Цель. Учить детей придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, огорчение и другое.
«Эхо» — выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу — гудок паровоза, ааа — крик ребенка; слоги га-га-га, ко-ко-ко; слова ауу, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.
«Дождь идет» — Воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Дети должны повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями (Солнце светит. Снег идет. Грибной дождь. Подснежник расцвел. Змея ползает и т.д).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ворончихина Екатерина Сергеевна
|
14.10.2017 21:34 |
Развитие связной речи у детей второй младшей группы
Развитие связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Формирование грамматического строя речи.
Словарная работа.
Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:
- побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- научить слушать воспитателя; научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить) ; накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Синьва Наля Григорьевна
|
14.10.2017 19:51 |
Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и эмоции, является интересной и доступной формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности. Значимость игры отмечается не только для тех психических процессов, которые в нее непосредственно включены (воображение, мышление), но, и для таких, которые в ней непосредственно могут не принимать участие, или принимать косвенно, например память.
В игре происходит активная социализация ребенка с задержкой речевого развития, оперирование знаниями и умениями, которые уточняются, обогащаются, закрепляются. Таким образом, игра выступает как эффективное средство познания ребенком предметной и социальной действительности. Будучи деятельностью, максимально свободной, находящейся во власти эмоций, игра является источником развития произвольности и сознания ребенком своих действий и своего «я».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Люшакова Александра Михайловна
|
05.10.2017 10:33 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Александра Михайловна Люшакова г. Новосибирск 2017
Необходимым условием для развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, культуры, знаний, умений. Этот опыт можно передать при помощи речи. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и логопедической литературы позволяет сделать вывод о том, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают некоторые трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста. Часто эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющие общее недоразвитие речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.
|
02.10.2017 13:14 |
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")
Авторы:
Г. Верхняя Салда, Свердловская область, МБДОУ «детский сад №41» Петушок» комбинированного вида.
- Махнева Нина Александровна (учитель-логопед),
- Легостаева Марина Васильевна (воспитатель),
- Озорнина Александра Леонидовна (воспитатель).
Актуальность.
Речь является сложным психическим процессом и уникальным инструментом познания мира, который формируется у ребенка в процессе его развития.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт. Кроме того, у детей с ОНР зачастую нарушено и эмоциональная сфера: это проявляется в тревожности, гиперактивности, и наоборот, в замкнутости таких детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мысягина Наталья Васильевна
|
25.09.2017 18:54 |
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г
Актуальность проекта.
Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить
Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Терешкина Галина Григорьевна
|
24.09.2017 10:39 |
Презентация по развитию речи «Буква А»
Автор: Терешкина Галина Григорьевна воспитатель первой категории МБОУ-СШ№ 12 г.Сургут
Содержание
- Фонетическая зарядка
- Видеофильм
- А а
- На что похожа буква А?
- Ребусы
- Назовите сказку
- Составьте предложение
- Веселые стихи
- Схема слов
- Найдите схему
- Скороговорки
- Пословицы и поговорки
- Внимательны ли вы?
- Почитаем
- Игра «На место»
- Анаграммы
- Слово рассыпалось
- Буква потерялась
- Отгадайте слово
- Разгадайте кроссворд
- Загадки
- Угадай слова
- Кто больше запомнит слов
- Обобщение
- Что обозначает буква а
- Заключение
- Литература
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кривошеина Ольга Викторовна
|
23.09.2017 19:51 |
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Разработал: воспитатель МБДОУ № 8 Кривошеина Ольга Викторовна 2017 г.
Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.
Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).
Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Викулова Наталья Яковлевна
|
16.09.2017 21:59 |
Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Лысково
Подготовила: Викулова Наталья Яковлевна воспитатель МБДОУ детский сад №10 2017г.
Направление: развитие речевых способностей детей.
Цель:
- Развивать интерес к русским народным и авторским сказкам, понимать их глубокий смысл.
- Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок
- Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
- Воспитывать желание помочь.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок;
игра- драматизация «Красная шапочка на новый лад».
Словарь: активизировать в речи детей выражения «горячее сердце», «ледяное сердце», и слова «отзывчивость», «доброта».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Субботина Надежда Ивановна
|
10.09.2017 21:43 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
(подготовительная к школе группа)
Составила и провела Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» Субботина Н.И. г. Дзержинский 2016г.
Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык связного высказывания;
- формировать навык планирования высказывания;
- совершенствование навыков словообразования;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения;
- активизировать в словаре детей прилагательные
- развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);
- развивать умение понимать обобщенный смысл сказки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Поздеева Галина Николаевна
|
10.09.2017 18:35 |
Презентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"
Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 130 из 187 |
|
|