Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Савчук Валентина Владимировна
|
10.12.2016 10:50 |
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Петушок и его семья»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка
- практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
- отработка составления простого, распространённого предложения
- уточнить понятия большой – маленький, один – много
- различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тарадайко Валентина Генриховна
|
05.12.2016 08:19 |
Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тарадайко Валентина Генриховна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой петушок» Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Самостоятельно связная речь у детей с ОНР не формируется. Средством, облегчающим, систематизирующим и направляющим процесс развития связной речи, является метод наглядного моделирования и схематизации. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных признаков изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Это опорные схемы, мнемотаблицы, пиктограммы, предметные картинки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Корякина Ирина Владимировна
|
04.12.2016 18:17 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:
- Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
- Активизация словаря по теме;
- Практическое накопление глагольного словаря по теме;
- Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром);
- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
- Развитие внимания и памяти.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник», индивидуальные лист «Кому, что надо для работы».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
23.11.2016 22:07 |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", " рука -это инструмент всех инструментов", заключал еще А.Г. Аристотель." Рука -это своего рода внешний мозг", -писал И.Г. Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно рука имеет большое " представительство " в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкое движение рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшении артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крючкова Любовь Викторовна
|
19.11.2016 23:08 |
Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
- Развивать речь детей;
- Создать радостную, веселую атмосферу;
- Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.
Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.
Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)
Утреннее приветствие
«Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пономаренко Ольга Николаевна
|
17.11.2016 21:59 |
Конспект НОД по развитию речи
Цель: развитие речи детей, через сочинение сказки по иллюстрациям, по набору картинок.
Задачи:
- обучающие: Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки.
- развивающие: Развивать у детей творческое мышление, внимание, память, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по набору картинок. Закрепить умение использовать в речи диалоги.
- воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: макет книги, картинки с предполагаемыми персонажами сказки, мультимедийное оборудование.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лобастова Галина Александровна
|
17.11.2016 17:07 |
Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Название: «Играем и говорим»
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Актуальность:
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мартьянова И.В. Валова О. В.
|
13.11.2016 07:59 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Мартьянова Ирина Владимировна, Валова Ольга Владимировна воспитатель детского сада № 202 «ОАО» РЖД, г. Абакан
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Данный факт обусловлен социальной значимостью и ролью развития связной речи в формировании личности детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Связная речь — высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Горзина Елена Викторовна
|
12.11.2016 20:53 |
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
Подготовила: Горзина Е.В. Воспитатель высшей категории МБДОУ «Снежинка»
Программное содержание:
- Познакомить со смысловыми оттенками речи;
- Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
- Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
- Упражнять в правильном дыхании.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о языке и речи, заучивание их наизусть: «Доброе слово дом строит, а злое разрушает», «Хорошее слово всегда к месту», «Красно говорит, а слушать нечего», «От худого слова — навек ссора», «Слово — не воробей, вылетит не поймаешь».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воронцова Нина Александровна
|
02.11.2016 21:21 |
«Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
Из опыта работы Воронцовой Нины Александровны, воспитателя МДОУ ЦРР детский сад «Классика» г. Нерюнгри Саха (Якутия)
В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Они принимают по сильное участие в хозяйственно-бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям, рисованию, лепке, аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности становится игра.
Сюжеты игр просты — с одной, двумя ролями. Педагоги и родители организуют игры детей с мозаикой, пазлами, кубиками, конструктором, а также подвижные, музыкальные игры. Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дудник Олеся Николаевна
|
02.11.2016 18:14 |
Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
Из опыта работы Дудник Олеси Николаевны, воспитателя МДОУ ЦРР детский сад № 3 «Снежинка» г. Нерюнгри Саха (Якутия)
Полноценное владение родным языком, развитие всех сторон речи является одним из наиболее важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования раздел «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. У детей дошкольного возраста вместе с нарастающими темпами в развитии физиологии и психики формируются вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему миру, поэтому для детей очень важны положительные примеры. Огромная доля таких примеров отображается в сказках. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 138 из 187 |
|
|