Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кашуркина Наталья Ивановна
|
25.05.2017 06:08 |
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
Задачи:
- Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н. Толстого, Э.Шима, Н.Н. Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик», «Как ежик яблоки собирал», «Скворцы прилетели», составление рассказов по серии картинок.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
25.05.2017 05:12 |
НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы»
Образовательные области:
- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Цели:
- пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа.
Задачи
Образовательные задачи:
- активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов, весенних примет (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).
- развитие навыка словообразования
- формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже, употребление в речи предлогов НА, С, ИЗ, ПОД, В, ОТ, К, опираясь на пиктограммы.
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений
- составление описательного рассказа о весне, используя приемы мнемотехники.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лобастова Галина Александровна
|
24.05.2017 15:10 |
Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Актуальность:
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Задёра Ираида Александровна
|
22.05.2017 21:25 |
Педагогический проект «Стихи — наши помощники»
Разработчик: Задёра Ираида Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»
Тема: Развитие у детей связной речи и памяти
Разработчик проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы
Руководитель проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы
Тип проекта: педагогический
Срок реализации проекта: сентябрь – январь
Краткое описание проекта:
Заучивание стихотворений — один из эффективных приемов развития речи и памяти. Запоминание стихов обогащает словарь ребенка, прививает навыки правильного употребления слов, развивает память, воспитывает культуру речи. Стихотворения позволяют не только интересно и разнообразно обогащать словарь, но прорабатывать на своем содержании лексико-грамматические категории, развивать фонематический слух, а так же психические процессы и эмоционально-волевую сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Солодовникова Александра Николаевна
|
21.05.2017 08:21 |
Консультация для воспитателей "РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ
Подготовила: Музыкальный руководитель А.Н. Солодовникова 2016 г.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания.
Связь музыки и речи очевидна: Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом.
Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лебедева Людмила Васильевна, Ершова Лариса Александровна, Котикова Ольга Дмитриевна, Прокопова Светлана Петровна, Черепенникова Ирина Александровна, Разумная Оксана Анатольевна, Рыдалина Наталья Сергеевна
|
20.05.2017 08:36 |
Конспект НОД по речевому развитию Игра «Загадки из сундучка»
Разработали и подготовили материал творческая группа педагогов: * Лебедева Людмила Васильевна, Методист *Ершова Лариса Александровна, воспитатель *Котикова Ольга Дмитриевна, воспитатель *Прокопова Светлана Петровна, воспитатель *Черепенникова Ирина Александровна, воспитатель *Разумная Оксана Анатольевна, воспитатель *Рыдалина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа «Спектр» г. Москва
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н. Толстого.
Задачи:
- Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов
- Формулировать представления об окружающем мире,
- Объяснять назначения предметов отгадок,
- Развивать логическое и ассоциативное мышление,
- Развивать слуховое внимание,
- Учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать,
- Развивать связанную речь детей.
Оборудование: Сундучок, предметы отгадки, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л.Н. Толстого, книги и т.д.
Вступительная часть.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна
|
12.05.2017 19:45 |
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- И. В. Норцева — учитель-логопед,
- И. О. Пыжова- учитель-логопед,
г. Усолье — Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Таким образом, одно из важнейших направлений логопедического воздействия — формирование ключевых компетенций дошкольников: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сохина Ирина Игоревна
|
11.05.2017 19:33 |
Упражнения на развитие речевого дыхания
Доказано, что речевое дыхание является неотъемлемой частью развития речи детей, так как работа голосового аппарата – это постоянная нагрузка на дыхание. Так, например, учащенный дыхательный пульс у детей нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз. Из-за легкой возбудимости дыхательного центра практически любое физическое напряжение, эмоциональное волнение и даже небольшое повышение температуры тела вызывает учащение ритма дыхания.
Неумение малышей управлять своим дыханием также вносит дезорганизацию в произношение звуков. Дети делают слабый вдох и выдох, не экономно и неравномерно распределяют воздух, выдох у них толчкообразный. Поэтому регулярные дыхательные упражнения направленные на умение ребенка дышать равномерно, плавно, с удлиненным выдохом нужно ежедневно включать в распорядок дня малыша.
Недостатки детского дыхания можно преодолеть:
- развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- выработкой у ребенка умения правильно дышать в процессе речи
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Архипова Нафиса Хамитовна
|
08.05.2017 10:14 |
Развитие речи дошкольников через беседы по картинке
Воспитатель: Архипова Нафиса Хамитовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербург 2017г
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский
Развитие речи- очень важный раздел во всех образовательных программах. Программа по развитию речи разрабатывается с учетом целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования. Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Краснокутская Светлана Петровна, Патокина Татьяна Николаевна, Мартынова Людмила Викторовна
|
06.05.2017 12:53 |
Развитие речи старших дошкольников через воображение
Авторы:
- Краснокутская Светлана Петровна
- Патокина Татьяна Николаевна
- Мартынова Людмила Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
В 30-е годы 20 века крупнейший отечественный психолог Л.Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Ему удалось доказать, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна
|
05.05.2017 17:39 |
Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Автор: Адеева И. М. воспитатель
Формы совершенствования художественно-речевых навыков
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры-драматизации
- Ролевые диалоги
- Речевые игры
- Игры-импровизации
- Этюды
- Режиссерские игры
- Дидактические игры
- Театральные постановки
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 133 из 187 |
|
|