Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макарова Светлана Андреевна
|
25.02.2018 18:28 |
Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.
Формирование и развитие детской речи последовательно изучалось различными учеными не только касательно нормального речевого развития, но и применительно к различного рода патологиям.
Для понимания механизма и сущности речевых нарушений большое значение имеют нейропсихологические исследования А.Р. Лурия и его последователей (Э. С. Бейн, Е.Д. Хомской, Л.С. Цветковой и др.). В работах А.Р. Лурия анализируется системное строение мозга и рассматривается роль каждой из системных единиц в осуществлении сложных форм психической деятельности, в том числе и речевой деятельности.
Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с нормальным речевым онтогенезом.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волова Дарья Сергеевна
|
24.02.2018 21:15 |
Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников»
Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Цель: Закрепить знание пройденных сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать связную речь.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Брусенцева Галина Викторовна
|
24.02.2018 13:44 |
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
(подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Московской области Люберцы
Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Брусенцева Галина Викторовна г. о. Люберцы, 2018 г.
Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.
Развивающие:
Развивать выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Программное содержание:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Маргарита Александровна
|
23.02.2018 11:11 |
Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Воспитатель Егорова Маргарита Александровна РТ, Зеленодольский р-он, с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинка»
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Губанова Татьяна
|
19.02.2018 03:06 |
Празднование юбилея С.Я. Маршака
«Кошкин дом»
В рамках празднования юбилея замечательного детского поэта, переводчика, драматурга С.Я. Маршака в детском саду состоялся проект «Кошкин дом», я решила разработать групповой мини — проект для ребят по творчеству этого писателя. Ведь огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься.
Проект начался со знакомства детей с детскими годами С.Я. Маршака и с чтения стихотворения «Багаж», которое придало детям веселое настроение. Вечер завершился сюжетно-ролевой игрой «Вокзал» по стихотворению «Багаж» и конструированием вокзала.
Следующий день начался со знакомства со «Сказкой о глупом мышонке». Дети слушали сказку, смотрели мультфильм, лепили по мотивам сказки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
17.02.2018 02:19 |
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Прокопенко Татьяна Петровна
|
14.02.2018 18:04 |
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.
Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946).
Введение
В чём я вижу необходимость и актуальность данной работы
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зверева Екатерина Владимировна
|
14.02.2018 01:44 |
Проект «Звуки мира»
Автор: Зверева Екатерина Владимировна
Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий
Возраст детей: от 5 — до 7 лет
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колбасова Ольга Николаевна
|
13.02.2018 22:13 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
На фоне активного реформирования системы дошкольного образования значительно возросла актуальность подготовки детей с речевыми нарушениями к школе. Ведь именно правильная речь является показателем готовности дошкольников к обучению письменной речи, залогом их успешного обучения. Поэтому, развитию интеллектуальной и речевой сферы детей уделяется достаточное внимание, и кажется, препятствий к усвоению ими грамоты не существует. Однако, в процессе подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, мы сталкиваемся с определенными трудностями. А именно:
- недостатки произношения и различения звуков
- искажение слоговой структуры слова
- взаимные замены акустически и артикуляционно близких звуков
- пропуски гласных и согласных в их стечении
- трудности слияния звуков в слоги и слова
- побуквенное чтение.
В чем же их причины?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Казакова Людмила Ивановна
|
11.02.2018 01:28 |
Мини – проект «Наши любимые сказки»
Воспитатель старше-подготовительной группы Казакова Л. И. 2018 год
Название мини-проекта «Наши любимые сказки»
Руководитель мини-проекта – Казакова Людмила Ивановна
Возраст детей, на которых направлен проект: 6 лет
Направленность: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель
Тип мини–проекта: педагогический, краткосрочный, творческий
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимченко Светлана Максимовна
|
09.02.2018 03:06 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание.
- Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт».
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03».
- Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
- Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 134 из 197 |
|
|