Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Люшакова Александра Михайловна   
05.10.2017 10:33

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Александра Михайловна Люшакова г. Новосибирск 2017

Необходимым условием для развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, культуры, знаний, умений. Этот опыт можно передать при помощи речи. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и логопедической литературы позволяет сделать вывод о том, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают некоторые трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста. Часто эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющие общее недоразвитие речи.

Подробнее...
 
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")
Развитие речи у детей
Автор: Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.   
02.10.2017 13:14

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества (Педагогический проект Бабушкин сундучок)"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")

Авторы:

Г. Верхняя Салда, Свердловская область, МБДОУ «детский сад №41» Петушок» комбинированного вида.

  • Махнева Нина Александровна (учитель-логопед),
  • Легостаева Марина Васильевна (воспитатель),
  • Озорнина Александра Леонидовна (воспитатель).

Актуальность.

Речь является сложным психическим процессом и уникальным инструментом познания мира, который формируется у ребенка в процессе его развития.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт. Кроме того, у детей с ОНР зачастую нарушено и эмоциональная сфера: это проявляется в тревожности, гиперактивности, и наоборот, в замкнутости таких детей.

Подробнее...
 
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Мысягина Наталья Васильевна   
25.09.2017 18:54

Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г

Актуальность проекта.

Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить

Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Подробнее...
 
Презентация по развитию речи «Буква А»
Развитие речи у детей
Автор: Терешкина Галина Григорьевна   
24.09.2017 10:39

Презентация по развитию речи «Буква А»Презентация по развитию речи «Буква А»

Автор: Терешкина Галина Григорьевна воспитатель первой категории МБОУ-СШ№ 12 г.Сургут

Содержание

  • Фонетическая зарядка
  • Видеофильм
  • А а
  • На что похожа буква А?
  • Ребусы
  • Назовите сказку
  • Составьте предложение
  • Веселые стихи
  • Схема слов
  • Найдите схему
  • Скороговорки
  • Пословицы и поговорки
  • Внимательны ли вы?
  • Почитаем
  • Игра «На место»
  • Анаграммы
  • Слово рассыпалось
  • Буква потерялась
  • Отгадайте слово
  • Разгадайте кроссворд
  • Загадки
  • Угадай слова
  • Кто больше запомнит слов
  • Обобщение
  • Что обозначает буква а
  • Заключение
  • Литература
Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Кривошеина Ольга Викторовна   
23.09.2017 19:51

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Разработал: воспитатель МБДОУ № 8 Кривошеина Ольга Викторовна 2017 г.

Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.

Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).

Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Развитие речи у детей
Автор: Викулова Наталья Яковлевна   
16.09.2017 21:59

Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Лысково

Подготовила: Викулова Наталья Яковлевна воспитатель МБДОУ детский сад №10 2017г.

Направление: развитие речевых способностей детей.

Цель:

  • Развивать интерес к русским народным и авторским сказкам, понимать их глубокий смысл.
  • Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок
  • Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
  • Воспитывать желание помочь.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок;

игра- драматизация «Красная шапочка на новый лад».

Словарь: активизировать в речи детей выражения «горячее сердце», «ледяное сердце», и слова «отзывчивость», «доброта».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
Развитие речи у детей
Автор: Субботина Надежда Ивановна   
10.09.2017 21:43

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

(подготовительная к школе группа)

Составила и провела Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» Субботина Н.И. г. Дзержинский 2016г.

Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навык связного высказывания;
  • формировать навык планирования высказывания;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения;
  • активизировать в словаре детей прилагательные
  • развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);
  • развивать умение понимать обобщенный смысл сказки.
Подробнее...
 
Презентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"
Развитие речи у детей
Автор: Поздеева Галина Николаевна   
10.09.2017 18:35

Презентация для родителей Развитие речи детей 4-5 летПрезентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"

Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Развитие речи у детей
Автор: Тулякова Мария Александровна   
10.09.2017 17:57

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

  • посылка с замочками, письмо
  • карточки с изображением жилищ диких животных
  • дидактическая игра: “Чей хвост? ”
  • предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Подробнее...
 
«Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
Развитие речи у детей
Автор: Беленогова Светлана Алексеевна   
02.09.2017 20:21

«Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»«Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра специального (дефектологического) образования

Актуальность. Важнейшим показателем созревания человека является сформированность связной речи. Развитие речи особенно важно начинать с самых первых дней жизни малыша и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы правильно воспитывать ребенка, формировать его речь, как важнейший фактор социализации, следует учитывать процессы, которые происходят с ребенком в ходе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях речевые проблемы, если они проявляются у ребенка.

Современными исследованиями выявлена значимость оптимального уровня развития связной речи для формирования предпосылок успешного обучения в начальной школе. Как показывает практика, ученики, которые приходят в общеобразовательную школу с речевым заключением «общее недоразвитие речи» (ОНР), чаще других оказываются в числе неуспевающих.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Развитие речи у детей
Автор: Белейчук Юлия Викторовна   
25.08.2017 19:58

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 141 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год