Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нифонтова Лариса Витальевна
|
17.03.2016 22:12 |
«Использование мемотехники в развитии речи детей»
Нифонтова Лариса Витальевна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого — «искусство запоминания») получила своё название от богини памяти Мнемозины.
Мнемотехника это система искусственных методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цвета, так же в школе запоминали падежи, что такое биссектриса.
Цель обучения с использованием мнемотехники — развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.
Основное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления составляют основу для рассказывания, рисования, игр.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кашапова Елена Михайловна
|
17.03.2016 22:05 |
«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Кашапова Елена Михайловна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.
Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углублённой работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей через моделирование сказок»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баринова Елена Сергеевна
|
15.03.2016 22:27 |
Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
(на основе изучения сказки «Теремок»)
Цели:
- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
- Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
- Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). * Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Синёва Ольга Владимировна
|
14.03.2016 18:10 |
Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Подготовила Синева О.В. Воспитатель общеобразовательной группы «Детский сад №251 г.Челябинска»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
13.03.2016 09:02 |
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему.
- Учить детей вести активный диалог от лица птиц по заданной теме.
- Обучать детей постановке репродуктивных и поисковых вопросов.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках зимующих птиц.
- Уточнить и пополнить словарь детей по теме «Зимующие птицы»: учить употреблять в речи сложные прилагательные, использовать сравнения.
- Учить адекватно использовать лексические и грамматические средства языка.
- Учить преодолевать стереотипность высказываний, длительный отбор языковых средств.
- Развивать творчество, фантазию детей.
- Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, зрительную и слуховую память.
- Развивать коммуникативные навыки детей: учить непринужденному общению, самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.
- Формировать положительные взаимоотношения между сверстниками (дружелюбие, взаимопомощь).
- Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
13.03.2016 08:58 |
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Учить пересказывать рассказ с опорой на зрительный план-путь.
- Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь по темам «Обувь», «Одежда».
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать интонационные средства выразительности речи: умение воспроизводить вопросительные и повествовательные интонации при чтении стиха-диалога.
- Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
- Формировать навык объяснительной речи.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
13.03.2016 08:53 |
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Учить детей полно, последовательно передавать содержание рассказа по следам демонстрации.
- Учить употреблять простые распространённые предложения, грамматически правильно их употребляя.
- Упражнять детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
- Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
- Развивать навык объяснительной речи.
- Уточнить и активизировать словарь по темам «Домашние птицы», «Домашние животные».
- Развивать интонационные средства выразительности речи: силу, высоту голоса в звукоподражаниях, развитие пантомимики.
- Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, восприятие, мыслительные операции, мелкую и общую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
- Воспитывать любовь к животным, желание о них позаботиться.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
13.03.2016 08:36 |
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.
- Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
- Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
- Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.
- Формировать навык планирования связного развернутого высказывания.
- Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников.
- Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.
- Учить детей высказывать собственное мнение по сюжету.
- Активизировать словарь по теме «Фрукты».
- Развивать зрительное, целостное восприятие.
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гимаева Эльмира Фанисовна
|
10.03.2016 12:10 |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»
Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
- Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
- Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
07.03.2016 12:26 |
Обобщение опыта работы по теме «Развитие диалогического общения у дошкольников»
Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Несколько лет работаю по теме самообразования «Развитие диалогического общения у дошкольников».
Мир состоит из разных людей, — разных по национальности, религии, образованности, характеру. Но всем нам суждено жить на одной планете, и, несмотря на наши отличия, мы должны уметь понимать и уважать друг друга.
Общество составляет свое мнение о каждом из нас по нашим поступкам, манерам поведения, образу жизни и даже по нашим друзьям.
Каждый человек должен научиться общаться с миром, в котором он живет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мартыненко Ирина Сергеевна
|
02.03.2016 12:01 |
Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о маме»
Мартыненко Ирина Сергеевна МБДОУ МО «Детский сад №168» Воспитатель Город Краснодар
Цели и задачи:
Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.
Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
Развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Индивидуальная работа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 187 |
|
|