Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование мемотехники в развитии речи детей»
Развитие речи у детей
Автор: Нифонтова Лариса Витальевна   
17.03.2016 22:12

«Использование мемотехники в развитии речи детей»«Использование мемотехники в развитии речи детей»

Нифонтова Лариса Витальевна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого — «искусство запоминания») получила своё название от богини памяти Мнемозины.

Мнемотехника это система искусственных методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цвета, так же в школе запоминали падежи, что такое биссектриса.

Цель обучения с использованием мнемотехники — развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.

Основное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления составляют основу для рассказывания, рисования, игр.

Подробнее...
 
«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
17.03.2016 22:05

«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Кашапова Елена Михайловна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому для углублённой работы я выбрала тему «Развитие связной речи детей через моделирование сказок»

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Баринова Елена Сергеевна   
15.03.2016 22:27

Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»

(на основе изучения сказки «Теремок»)

Цели:

  • Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
  • Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
  • Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). * Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Подробнее...
 
Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Синёва Ольга Владимировна   
14.03.2016 18:10

Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Подготовила Синева О.В. Воспитатель общеобразовательной группы «Детский сад №251 г.Челябинска»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 09:02

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему.
  2. Учить детей вести активный диалог от лица птиц по заданной теме.
  3. Обучать детей постановке репродуктивных и поисковых вопросов.
  4. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках зимующих птиц.
  5. Уточнить и пополнить словарь детей по теме «Зимующие птицы»: учить употреблять в речи сложные прилагательные, использовать сравнения.
  6. Учить адекватно использовать лексические и грамматические средства языка.
  7. Учить преодолевать стереотипность высказываний, длительный отбор языковых средств.
  8. Развивать творчество, фантазию детей.
  9. Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, зрительную и слуховую память.
  10. Развивать коммуникативные навыки детей: учить непринужденному общению, самостоятельности, активности, уверенности в своих силах.
  11. Формировать положительные взаимоотношения между сверстниками (дружелюбие, взаимопомощь).
  12. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:58

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на зрительный план-путь.
  2. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Активизировать словарь по темам «Обувь», «Одежда».
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
  5. Развивать интонационные средства выразительности речи: умение воспроизводить вопросительные и повествовательные интонации при чтении стиха-диалога.
  6. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  7. Формировать навык объяснительной речи.
  8. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:53

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить детей полно, последовательно передавать содержание рассказа по следам демонстрации.
  2. Учить употреблять простые распространённые предложения, грамматически правильно их употребляя.
  3. Упражнять детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
  4. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  5. Развивать навык объяснительной речи.
  6. Уточнить и активизировать словарь по темам «Домашние птицы», «Домашние животные».
  7. Развивать интонационные средства выразительности речи: силу, высоту голоса в звукоподражаниях, развитие пантомимики.
  8. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, восприятие, мыслительные операции, мелкую и общую моторику.
  9. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
  10. Воспитывать любовь к животным, желание о них позаботиться.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:36

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.
  2. Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
  3. Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
  4. Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.
  5. Формировать навык планирования связного развернутого высказывания.
  6. Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников.
  7. Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.
  8. Учить детей высказывать собственное мнение по сюжету.
  9. Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  10. Развивать зрительное, целостное восприятие.
  11. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  12. Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»
Развитие речи у детей
Автор: Гимаева Эльмира Фанисовна   
10.03.2016 12:10

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка»

Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы по теме «Развитие диалогического общения у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Менщикова Марина Александровна   
07.03.2016 12:26

Обобщение опыта работы по теме «Развитие диалогического общения у дошкольников»Обобщение опыта работы по теме «Развитие диалогического общения у дошкольников»

Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый

Несколько лет работаю по теме самообразования «Развитие диалогического общения у дошкольников».

Мир состоит из разных людей, — разных по национальности, религии, образованности, характеру. Но всем нам суждено жить на одной планете, и, несмотря на наши отличия, мы должны уметь понимать и уважать друг друга.

Общество составляет свое мнение о каждом из нас по нашим поступкам, манерам поведения, образу жизни и даже по нашим друзьям.

Каждый человек должен научиться общаться с миром, в котором он живет.

Подробнее...
 
Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о маме»
Развитие речи у детей
Автор: Мартыненко Ирина Сергеевна   
02.03.2016 12:01

Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о маме»Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Поговорим о маме»

Мартыненко Ирина Сергеевна МБДОУ МО «Детский сад №168» Воспитатель Город Краснодар

Цели и задачи:

Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Индивидуальная работа.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 144 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год