Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Носкова Екатерина Геннадьевна   
24.11.2017 01:51

Особенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрастеОсобенности развития словесного творчества детей в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный возраст – период активного речевого развития. Совершенствуется, в том числе, и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний (повествование, описание, отчасти рассуждение) как с опорой на наглядный материал, так и без таковой. Усложняется синтаксическая структура детских сочинений-рассказов, повышается доля сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Однако у многих детей эти умения еще неустойчивы. Они испытывают затруднения при отборе фактов для своих рассказов, при определении логической последовательности в их расположении, в построении структуры и языковом оформлении высказываний. Коммуникативный подход к вопросам речевого развития детей требует и новых методов обучения [3,c. 74].

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
Развитие речи у детей
Автор: Кононова Оксана Викторовна   
23.11.2017 23:56

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовили воспитатели:

  • Кононова Оксана Викторовна
  • Адюшкина Ирина Николаевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» 2017г.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие птицы».
Развитие речи у детей
Автор: Погребнова Елена Владимировна   
22.11.2017 14:40

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие птицы».Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие птицы».

Цель: закрепить знания и представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.
  2. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
  3. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи "Приключения Маши в лесу"
Развитие речи у детей
Автор: Овчинникова Людмила Владимировна   
19.11.2017 00:53

Конспект НОД по развитию речи Приключения Маши в лесуКонспект НОД по развитию речи "Приключения Маши в лесу"

Программные задачи: Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами. Продолжать учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Закреплять умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение детей друг к другу, оказывать посильную помощь. Закреплять умение выразительно и громко рассказывать фольклорные произведения (потешки, песенки, сказки, пословицы, чистоговорки и т.д.).

Предварительная работа: Чтение р.н. сказки Маша и медведь, рассматривание иллюстраций. Разучивание потешек, песенок, пословиц, чистоговорок. Знакомство с электроприборами, рассматривание иллюстраций. Изучение схем слогов и слов.

Подробнее...
 
Условия успешного речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
16.11.2017 15:05

Условия успешного речевого развития дошкольниковУсловия успешного речевого развития дошкольников

Скульбеда Е.С.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:

  1. Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
  2. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
  3. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
  4. Умеют читать.
Подробнее...
 
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Развитие речи у детей
Автор: Матвеева Олеся Александровна   
08.11.2017 06:45

Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».

Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию
Развитие речи у детей
Автор: Аносова Наталья   
08.11.2017 05:19

Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитиюКонспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию

Воспитатель Аносова Н.С.

Задачи.

  • Знакомить детей с бытом русского народа в старину, формировать представления о труде русского народа, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением.
  • Обогащать речь детей пословицами и поговорками о семье. Развивать познавательный, речевую культуру средствами регионального фольклора; расширять словарный запас дошкольников.
  • Учить переносить новые знания в игру.
  • Вовлекать детей в инсценирование.
  • Воспитывать чувство уважения к семье посредством духовно-нравственных качеств.
  • Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду предков.
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Волох Ирина Владимировна   
01.11.2017 14:03

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Подробнее...
 
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
Развитие речи у детей
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна   
01.11.2017 13:25

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗФормирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ

Асадулина Маргарита Ивановна

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Подробнее...
 
Буклет для родителей «Первое слово малыша»
Развитие речи у детей
Автор: Ладзина Марина Александровна   
31.10.2017 12:30

Буклет для родителей «Первое слово малыша»Буклет для родителей «Первое слово малыша»

Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.

Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.

Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так. Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.

Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
Развитие речи у детей
Автор: Девяткина Елена Александровна   
30.10.2017 01:17

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»

автор: Девяткина Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №20» г. Ярославль

Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.

Задачи

Обучающие:

  • Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой;
  • Различать предложение как отрезок речи, выделять слово с заглавной буквой, пользоваться условной схемой предложения, уточнить умение различать предложение по цели высказывания;
  • Уточнить понимание детьми звуковой схемы слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Систематизировать представления детей о зоопарке.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 142 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год