Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна   
19.10.2020 11:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Выполнил: Чуканова М.С Полкунова В.М. Щербинина М.Ф: воспитатели СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но в тоже время и веселое. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Подробнее...
 
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Новикова Светлана Александровна   
17.10.2020 16:47

Задержка речевого развития у детей дошкольного возрастаЗадержка речевого развития у детей дошкольного возраста

Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва, Россия

Аннотация: В данной статье подробно раскрываются причины речевого развития детей дошкольного возраста, рассматриваются, определенные нормы речевого развития, этапы развития речи. Автор даёт ответы на вопросы, связанные с необходимыми условиями своевременного и правильного процесса речевого развития детей. Материалы данной статьи могут быть полезны логопедам, педагогам дошкольного образования.

Ключевые слова: речь, речевое развитие, речевой аппарат, речевая патология, недоразвитие речи, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна   
17.10.2020 04:46

Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.

  • Кемайкина Любовь Викторовна,
  • Скворцова Наталья Михайловна воспитатель

ГБОУ СОШ № 1 имени И.М. Кузнецова с. Б-Черниговка д.с. «Светлячок»

Основными линиями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором воспитанник имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия. Быть полноценным участником – это значит быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и педагогом. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании, по словам О.В. Сафоновой, является основой речевой деятельности. «Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса», – говорила отечественный исследователь речевой деятельности дошкольников. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
Развитие речи у детей
Автор: Подгальская Виктория Юлисовна   
15.10.2020 13:49

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна.

Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
Развитие речи у детей
Автор: Колосова Ольга Пантелеймоновна   
15.10.2020 13:41

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»

Программное содержание: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.

Оборудование: сюжетные картинки.

Словарь: добро, доброта, милосердие.

Предварительная работа: познавательная беседа о благотворительной акции "Белый цветок" с использованием ИКТ; изодеятельности, беседы по сюжетным картинкам.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
Развитие речи у детей
Автор: Есина Виктория Витальевна   
15.10.2020 11:10

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения»

Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

В работе по развитию речи детей раннего возраста используются следующие формы совместной деятельности:

  • игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
  • игры на развитие мелкой моторики рук;
  • дидактические игры и упражнения;
  • бытовые и игровые ситуации;

Понятие и виды сюжетно-ролевых игр.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бочкова Елена Анатольевна Сулейманова Елена Юрьевна Рудина Любовь Александровна Багаутдинова Айсылу Фаритовна   
12.10.2020 16:46

Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»

Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.

Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан

Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей 6-7 лет

Подробнее...
 
«Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
Развитие речи у детей
Автор: Безрукова Ольга Федоровна   
08.10.2020 17:03

«Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».«Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».

Составитель: учитель-логопед Безрукова О.Ф.

Одной из важнейших задач коррекционной педагогики является совершенствование педагогической работы с детьми дошкольного возраста, с целью наиболее эффективной коррекции имеющихся отклонений в развитии речи. Проблема формирования связной речи у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Своеобразие овладения связной речи проявляется у детей с ОНР в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологических и синтаксических систем языка, семантических и формально-языковых компонентов в искажении общей картины речевого развития. (Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Фимичева, Г.И. Чикина.) Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет корни, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.

Подробнее...
 
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Развитие речи у детей
Автор: Руфова Людмила Вячеславовна   
08.10.2020 15:38

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Руфова Л.В.

Цель: способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран;

Задачи:

  • побуждать детей к отгадыванию загадок;
  • способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
  • способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
  • содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
  • способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
  • способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.

Способы: игровая мотивация (телефонный звонок), загадывание загадки, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, технология «Цепочка», дидактическая игра «Доскажи словечко», логоритмика «У жирафа…», рефлексия.

Подробнее...
 
Речь и развитие ребенка.
Развитие речи у детей
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
07.10.2020 21:52

Речь и развитие ребенка.Речь и развитие ребенка.

Дошкольное детство – это самый важный и большой отрезок жизни ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Сложное многоуровневое строение речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.

Нарушение процесса формирования речи у детей первых лет жизни является актуальной проблемой, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

На основе Пирамиды Вильямса и Шелебергера рассмотрим развития ребенка.

Данная пирамида наглядно показывает, что необходимо развивать ребенку, чтобы придти к речи.

Пирамида Вильямса и Шелебергера иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, речь, интеллект, поведение, зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы.

В представлении большинства родителей речь — это какая-то отдельная структура и занимается ей только логопед, который просто покажет ребенку, как правильно поставить язык и тот сразу заговорит! Но речь-это психический процесс, появляющийся позднее других процессов и находящийся не в основе пирамиды, а высоко-высоко на ней!

Подробнее...
 
Значение метода сенсорной интеграции в речевом развитие детей.
Развитие речи у детей
Автор: Косоротова Дарья Николаевна   
03.10.2020 15:24

Значение метода сенсорной интеграции в речевом развитие детей.Значение метода сенсорной интеграции в речевом развитие детей.

Впервые Доктор Э.Дж. Айрес в США начала разрабатывать теорию сенсорной интеграции и связанные с ней процедуры оценки пациентов и стратегии вмешательства в 1950-х годах. После выхода в свет книги «Сенсорная интеграция и ребенок» в конце 70-х годов многие аспекты ее работы стали широко известны. Джейн Айрес в процессе практической работы пришла к созданию теории нарушения работы сенсорных систем — теории дисфункции сенсорной интеграции, которая привлекла внимание многих специалистов, занимающихся проблемами развития ребенка. Джейн Айрес, увидела проблему, которая мешает развитию, по крайней мере, каждого десятого ребенка на земле, которую до нее не понимали, не диагностировали и не замечали. Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год