Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна
|
25.02.2020 08:00 |
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
- Акафьева Лидия Педагог – психолог
- Климова Ольга Педагог
- Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель
ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва
Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
25.02.2020 07:03 |
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.
Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна
|
20.02.2020 22:41 |
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.
Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.
В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.
Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беззубикова Ирина
|
18.02.2020 23:55 |
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)
Ход игры-занятия
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Медведева Наталия Васильевна
|
17.02.2020 22:51 |
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Медведева Наталия Васильевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна
|
16.02.2020 13:25 |
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:
- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сороко Ольга Владимировна
|
15.02.2020 22:57 |
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Раздел: дошкольное образование. Развитие речи
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.
Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна
|
15.02.2020 08:06 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 105
Составила и провела: Абрамкина Е.В г. Иркутск
Цели:
- Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие,
- учить детей отвечать полным предложением,
- активизировать словарь,
- развивать связную речь детей,
- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение рассуждать, воображение, мышление, логику,
- развивать творческие способности детей,
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
12.02.2020 19:43 |
«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способное изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.
Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.
Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Солодова Марина Сергеевна
|
11.02.2020 00:30 |
Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Солодова Марина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ «Радость» детский сад № 188
В последние годы в детской популяции наблюдается уменьшение количества здоровых детей. Это частично объясняет увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) за последние десятилетия. Данная категория детей, отличается от своих сверстников по показателям соматического и нервнопсихического развития, что становится подчас серьёзным препятствием для успешного освоения коррекционно-образовательных программ [2]. Эти дети также составляют и основной контингент так называемых «часто болеющих детей». Совокупность указанных проблем, связанных с обеспечением качества образования детей с ТНР в ДОУ, определяют активное применение устоявшихся коррекционных и здоровьесберегающих технологий.
Деятельность логопункта детского сада направлена на поиск специфических приёмов стимуляции речевой коррекции у детей с ТНР.
Ключевым звеном, активизирующим процесс коррекции речевого дизонтогенеза в условиях логопункта стала одна из здоровьесберегающих технологий — это кинезиология, которая направлена на интеграцию нейропсихологического подхода и логопедической помощи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна
|
10.02.2020 13:46 |
Развитие речи. Причем здесь мячи?
Как связаны мелкая моторика и развитие речи и причем здесь мячи? Все очень просто – на подушечках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают и за речь в том числе. Поэтому крайне важно их стимулировать!
И мячи в этом один из главных помощников! Чем их больше разных, тем лучше!
Кроме того, что ребенок их трогает и изучает, делая непроизвольный массаж пальчиков, есть еще один очень действительный прием: выберете разные мячи одного цвета и рассказывайте: «Смотри – мячики, все мячики круглые и зеленые. Это БОЛЬШОЙ зеленый круглый мячик. А это КОЛЮЧИЙ зеленый круглый мячик». И так с другими свойствами: тяжелый, легкий, гладкий, маленький.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 177 |
|
|