Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна   
25.02.2020 08:00

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
25.02.2020 07:03

Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».

Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
Развитие речи у детей
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна   
20.02.2020 22:41

Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.

Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.

В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.

Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.

Подробнее...
 
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Беззубикова Ирина   
18.02.2020 23:55

Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»

Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4

Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)

Ход игры-занятия

Подробнее...
 
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
17.02.2020 22:51

Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Подробнее...
 
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна   
16.02.2020 13:25

НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:

- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Подробнее...
 
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сороко Ольга Владимировна   
15.02.2020 22:57

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольниковРоль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: статья

Раздел: дошкольное образование. Развитие речи

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.

Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие речи у детей
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
15.02.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 105

Составила и провела: Абрамкина Е.В г. Иркутск

Цели:

  • Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие,
  • учить детей отвечать полным предложением,
  • активизировать словарь,
  • развивать связную речь детей,
  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение рассуждать, воображение, мышление, логику,
  • развивать творческие способности детей,
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Подробнее...
 
«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.02.2020 19:43

«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способное изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.

Подробнее...
 
Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Солодова Марина Сергеевна   
11.02.2020 00:30

Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Солодова Марина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ «Радость» детский сад № 188

В последние годы в детской популяции наблюдается уменьшение количества здоровых детей. Это частично объясняет увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) за последние десятилетия. Данная категория детей, отличается от своих сверстников по показателям соматического и нервнопсихического развития, что становится подчас серьёзным препятствием для успешного освоения коррекционно-образовательных программ [2]. Эти дети также составляют и основной контингент так называемых «часто болеющих детей». Совокупность указанных проблем, связанных с обеспечением качества образования детей с ТНР в ДОУ, определяют активное применение устоявшихся коррекционных и здоровьесберегающих технологий.

Деятельность логопункта детского сада направлена на поиск специфических приёмов стимуляции речевой коррекции у детей с ТНР.

Ключевым звеном, активизирующим процесс коррекции речевого дизонтогенеза в условиях логопункта стала одна из здоровьесберегающих технологий — это кинезиология, которая направлена на интеграцию нейропсихологического подхода и логопедической помощи.

Подробнее...
 
Развитие речи. Причем здесь мячи?
Развитие речи у детей
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна   
10.02.2020 13:46

Развитие речи. Причем здесь мячи?Развитие речи. Причем здесь мячи?

Как связаны мелкая моторика и развитие речи и причем здесь мячи? Все очень просто – на подушечках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают и за речь в том числе. Поэтому крайне важно их стимулировать!

И мячи в этом один из главных помощников! Чем их больше разных, тем лучше!

Кроме того, что ребенок их трогает и изучает, делая непроизвольный массаж пальчиков, есть еще один очень действительный прием: выберете разные мячи одного цвета и рассказывайте: «Смотри – мячики, все мячики круглые и зеленые. Это БОЛЬШОЙ зеленый круглый мячик. А это КОЛЮЧИЙ зеленый круглый мячик». И так с другими свойствами: тяжелый, легкий, гладкий, маленький.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 177

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год