Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
Развитие речи у детей
Автор: Фатимет Такахо   
18.02.2014 18:06

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Таранова   
18.02.2014 17:28

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи
Развитие речи у детей
Автор: Людмила Менькова   
17.02.2014 21:34

Конспект занятия по развитию связной речиКонспект занятия по развитию связной речи.
Тема: «Творческое рассказывание».
Задачи:
1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство коллективной работы.
Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.

Подробнее...
 
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Галина Котова   
16.02.2014 23:05

Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах,Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
(В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?»)
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах;
Уточнение и активизация словарного запаса;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих;
Воспитывать умение работать в команде;
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.

Подробнее...
 
Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Юртаева   
16.02.2014 16:33

Игровой практикум для родителей  «Раз, два, три – слова правильно произноси!»ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
«Раз, два, три – слова правильно произноси!»
1. Двусложные слова из открытых слогов
Игра «Найди и назови»
Ход игры:
Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Дуб – дубы Липа – липы
Ива – ивы Ель- ели
Лексическая тема «Домашние животные»
Кот – коты Конь – кони
Бык – быки Коза - козы
Упражнение «Чего не стало?»
Ход игрового упражнения:
Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»

Подробнее...
 
Развитая речь - одаренность ли?
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Бакалдина   
14.02.2014 22:46

Развитая речь  - одаренность ли?В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.

Подробнее...
 
Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Екатерина Васильева   
14.02.2014 10:27

Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе

Циклограмма по ознакомлению младших  дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)

Подробнее...
 
Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Екатерина Васильева   
14.02.2014 09:47

Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей  группе"Покатились санки вниз..."
Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения  детей со взрослым.
Задачи:
1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
2. Вовлечь детей  в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи.
Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина.
Предварительная работа:
* Рассматривание предметных картинок на тему «Зима».
* Разгадывание загадок.
* Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме.
* Беседа «Как правильно пользоваться санками».
Ход занятия.

Подробнее...
 
Рекомендация для родителей.- Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Горбунова   
14.02.2014 01:14

Рекомендация для родителей.- Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне«Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне».
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать  речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.
Задачи:
познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Подробнее...
 
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Горбунова   
14.02.2014 01:14

Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольниковИгровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников.
Различие звуков речи,то есть фонематического слуха-основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал(иногда точно, а порой очень приблизительно). «Игла» превращается во «мглу», «лес» в «лист». Особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению, ответственными за оптимальное протекание процесса любого обучения. Поэтому не случайно в работе по развитию фонематического слуха специалисты уделяют много времени, но не всегда она протекает легко и успешно. Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой слух- восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов-по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая, начиная с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных, птиц, людей. При этом различение неречевых звуков должно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета был более полным и ребенок мог догадаться, что это за предмет, ему необходимо его потрогать, рассмотреть, взять в руки. Кроме того полезно будет выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать шумы на слух, без  опоры на зрение. Работа начинается с элементарных видов различения: «тихо-громко», «быстро-медленно». Для формирования неречевых звуков предлагаю применить следующие специальные упражнения:
-«Шумящие коробочки»;
-«Что как звучит»;
-«Где позвонили»;
-«Громко-тихи»;
-«Камертон».
1. «Шумящие коробочки»

Подробнее...
 
Конспект занятия звук и буква Э
Развитие речи у детей
Автор: Рахимова Лейсан Ильдусовна   
13.02.2014 20:06

Конспект занятия звук и буква ЭЗвук и буква  Э
1. Орг. момент
Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К.
2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.  «Рыбка».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 88

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год