Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мильниченко Татьяна Васильевна
|
24.05.2020 17:07 |
«Коврограф» в развитии речи детей.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. В.А. Сухомлинский
Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Она является одним из показателей развития ребенка. Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль и лежит в основе общения в семье. Ее развитие — это основное средство достижения желаний для личности, без нее невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Чтобы помочь ребенку научиться говорить грамматически правильно, строя развёрнутые предложения, необходимо не только часто и много говорить с ним, но и просить его рассказывать, задавать вопросы, и помогать ему отвечать на них.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гурбанова Маргарита Витальевна
|
22.05.2020 18:34 |
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
Источник образования звуков речи — воздушная струя, выходящая наружу из легких через гортань, глотку, полость рта или носа. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Различные несовершенства речевого дыхания, такие как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., могут быть обусловлены различными причинами: недостаточным вниманием взрослых к речи детей, общей ослабленностью ребенка, аденоидными разращениями, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.
Дети, которые имеют ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шангараева Мария Сергеевна
|
22.05.2020 17:50 |
Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
(В. И. Сухомлинский)
Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Но в последнее время наблюдается рост числа детей имеющих речевые нарушения. В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры, они развивают творческие способности, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «вправо», разучивают счет. Поэтому очень важно заботиться о формировании речи детей. На сегодняшний день для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками я применяю и нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких технологий является «Су-джок терапия» — воздействие на биологические активные точки кистей рук и стоп ног ( «су» -это кисть, «джок» — стопа). Су-Джок терапия- это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод существующий в настоящее время. В работе с детьми, я применяю Су –Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
17.05.2020 08:46 |
Конспект по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
- Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалева Валентина Александровна
|
16.05.2020 09:53 |
Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
Главной задачей детского сада зависит от людей которые осуществляют задачи воспитания детей дошкольного возраста (воспитатели, няни, психологи). Они должны создавать благоприятную атмосферу, так как ребенок проводит большую часть времени в детском саду.
Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Успехом педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна
|
15.05.2020 14:38 |
Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Выполнила: воспитатель Шаповалова Т. А Новосибирск 2020 г.
Введение
Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления — самый благородный; Путь подражания — самый лёгкий; Путь личного опыта — самый тяжёлый путь.
Конфуций.
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макаренко Инна Юрьевна
|
12.05.2020 15:38 |
Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
на 2020 — 2021 гг. воспитателя Макаренко Инны Юрьевны
Актуальность
«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна
|
09.05.2020 07:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Игровая
- Двигательная
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беликова Оксана Анатольевна
|
07.05.2020 11:00 |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.
Цели:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
- развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
Предварительная работа:
- рисование портретов мамы
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений и пословиц о маме
- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки)
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна
|
05.05.2020 18:11 |
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Чирикова С.А.
Цель:
Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. «Речевое развитие»
- развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
- формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна
|
05.05.2020 17:47 |
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Пояснительная записка:
Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.
Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 188 |
|
|