Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Бетинг Елена Анатольевна   
10.09.2020 11:58

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Бетинг Елена Анатольевна Г. Москва, 2020 год

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения

Задачи: Продолжать развивать у детей словарный запас; упражнять в составлении предложений; учить делить на слоги двусложные и трёх сложные слова; упражнять в умении определять первый звук в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Подробнее...
 
Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Домнина Галина Викторовна   
07.09.2020 10:10

Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группеДосуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе

Подготовила: Домнина Г.В. МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

Цель: Расширение знаний детей об одежде.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о назначении одежды. Расширять знания детей о том, что для каждой профессии используется своя одежда, закреплять знания о сезонной одежде.
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей потребность в бережном отношении к одежде, умению применять одежду по назначению. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Обмоина Елена Юрьевна   
07.09.2020 09:29

Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольниковТеоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников

Проблемой развития речи дошкольников активно занимаются и посвящают свои исследования как известные ученые, так и начинающие. Ученые на страницах педагогических изданий помогают педагогам-практикам разобраться как эффективнее оптимизировать речевую работу и решить определенные задачи Федерального стандарта дошкольного образования, в котором акцент сделан не на решении отдельных задач речевого развития детей, а на целостном подходе к формированию культурно-языковой компетенции как одного из ключевых критериев и одновременно значимого условия становления и развития речевой личности дошкольника. Также, рассматривая речь как феномен психического развития личности дошкольников, предлагают новые эффективные пути для развития всех компонентов речевых способностей и советуют придерживаться конструктивистского подхода к развитию речи.

Исследователи проблемы развития речи дошкольников рассматривают и способность к общению, и развитие речи как открытую систему, что меняется.

Подробнее...
 
Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»
Развитие речи у детей
Автор: Першина Екатерина Валентиновна   
30.08.2020 10:55

Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»

Першина Екатерина Валентиновна учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Процесс информатизации затрагивает и дошкольное образование. Интерактивные программы для дошкольников дают большие возможности для развития речи.

Использование интерактивной песочницы «Островок» в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более интересным и результативным.

Интерактивная песочница позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется.

Занятия по песочной игротерапии очень полезны в дошкольном возрасте. Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику и снять психоэмоциональное напряжение, но также способствуют речевому развитию.

Понимая важность и значение использования игр с песком, я разработала программу «Песочные чудеса» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок».

Подробнее...
 
«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»
Развитие речи у детей
Автор: Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна   
30.08.2020 06:39

«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»«Сказка, как метод творческого взаимодействия педагога с детьми по развитию речи»

  • Дидур С.А., воспитатель
  • Короткова Л.В., воспитатель

ГБОУ Школа №2051 г. Москва

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. К сожалению, сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. Родители очень рано начинают учить своих детей, сообщать, на их взгляд, полезную информацию, готовить к взрослой, материальной жизни. Но для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств. В это время эмоции являются главным регулятором деятельности ребенка. Его интеллект еще очень слаб, он не готов еще обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри.

Подробнее...
 
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Мансурова Валентина Борисовна   
26.08.2020 16:48

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНРСловесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Мансурова Валентина Борисовна, МБДОУ № 104 г. Томска

В последнее время все больший процент занимают дети с общим недоразвитие речи (ОНР). У данного контингента детей уровень развития словаря не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития.

Независимо от особенностей структуры речевого дефекта, дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям. Для преодоления необходимы специальные коррекционные мероприятия.

Подробнее...
 
Развитие образной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
Развитие речи у детей
Автор: Федотова Татьяна Геннадьевна   
23.08.2020 20:46

Развитие образной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой.Развитие образной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой.

Автор: Федотова Татьяна Геннадьевна.

Художественная литература дает возможность ребенку открыть и понять жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает воображение и мышление ребенка, обогащает его эмоциональный опыт, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Образная речь является составной частью культуры речи, а культура речи, есть важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавть свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно. По мнению О.С. Ушаковой, речь становится образной, непосредственной и живой, если у ребенка воспитан интерес к языковому богатству, развит поэтический слух, сформировано умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

Общепринято, что высокий уровень речевой культуры включает такие признаки, как богатство, точность, выразительность.

Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний. Точность речи это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

Важнейшие источники развития выразительности детской речи – произведения художественной литературы и устного народного творчества. Эти виды искусства сопровождают человека с первых лет жизни.

Подробнее...
 
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
23.08.2020 20:34

Развитие речи детей раннего возрастаРазвитие речи детей раннего возраста

Подготовил: учитель-логопед Аксёнова И.А.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникает вопрос: что же является нормой речевого развития?

Наиболее чувствительный, восприимчивый период для развития речи – это период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого времени ребёнок овладевает основными закономерностями языка.

Задача родителей в этот период – помочь овладеть ребёнку родным языком, накопить значительный запас слов. Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительным образом влияет на повышения уровня его интеллекта, обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте. У детей раннего возраста с каждым годом словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Малыш узнаёт названия многих предметов, начинает пользоваться глаголами, прилагательными. Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим психическим развитием. Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна   
22.08.2020 20:56

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: творческое составление сказок.

Образовательные задачи

  1. Учить придумывать сказки.
  2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие задачи

  1. Развивать творческую активность детей.
  2. Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.
Подробнее...
 
«Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
Развитие речи у детей
Автор: Лаврова С. Г.   
21.08.2020 11:23

«Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».«Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».

(из опыта работы)

воспитатель Лаврова С.Г.

Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте

Пояснительная записка:

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Подробнее...
 
Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
Развитие речи у детей
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна   
13.08.2020 19:38

Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».

Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. С целью речевого развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и двух кругов диаметром 19 сантиметров (лист А 4) с картинками, свободно вращающихся на металлических стержнях. Длина дидактического пособия чуть меньше диаметра 2-х кругов с целью удобного вращения за выступающие части.

Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на сектора, где изображены разные картинки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год