Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
03.10.2020 11:23 |
Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
Речевые проявления ребенка на первом году жизни составляют подготовительный этап формирования речи. Под влиянием эмоционального общения со взрослым у ребенка в первые месяцы жизни возникают ответные голосовые реакции.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалева Елена Евгеньевна
|
02.10.2020 21:09 |
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.
Актуальность темы обусловлена современными требованиями ФГОС ДО и тем, что в настоящее время проблемы, связанные с развитием связной речи, являются центральной задачей речевого воспитания детей.
Дошкольный возраст- период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов устной речи: фонематической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахмеева Наталия Анатольевна
|
24.09.2020 19:44 |
Речевое развитие с использованием мнемотехники
Ахмеева Наталия Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №202 г.Чебоксары»
Современное поколение читает мало книг, что вызывает замкнутость, неумение общаться, вырабатываются слабые навыки пересказывания текстов и чтения стихов. В данных условиях становится актуальным развитие личного общения, коммуникативных навыков, умение рассказывать и сочинять тексты.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Этот метод облегчает овладение детьми связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы и сказки четкими, связными и последовательными.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кашина Мария Юрьевна
|
23.09.2020 21:05 |
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Воспитатель МБДОУ №56 «Крепыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г.Альметьевска» Кашина Мария Юрьевна Альметьевск, 2020 г.
Цель:
- развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова- прилагательные, умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Большакова Ксения Ильинична
|
21.09.2020 20:07 |
Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Транспорт»
- «Профессии»
Это:
СЛОВО
|
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
|
АССОЦИАЦИЯ
|
ВООБРАЖЕНИЕ
|
РЕЧЬ
|
ПАМЯТЬ
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
ВНИМАНИЕ
|
МЫШЛЕНИЕ
|
ТЕКСТ
|
ФАНТАЗИЯ
|
СЛОВОТВОРЧЕСТВО
|
Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.
Материал: Двойной комплект картинок по теме.
Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.
Визитная карточка
- Название: Дидактическая игра «Мемо»
- Автор: Большакова Ксения Ильинична
- Возраст: старший дошкольный возраст
- Аннотация: игра представляет собой набор карточек по изучаемым темам ( «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»). Работать с карточками можно разными вариантами. Играть могут несколько участников (2-4). В качестве ведущего выступает взрослый. В ходе игры выигрывает тот, кто нашел большее количество изображений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна
|
21.09.2020 19:56 |
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Ребенок уже с первых дней жизни старается овладеть наиважнейшей способностью человечества — речью. Дело в том, что этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых — обучении. Обучение пониманию первых слов проводится во время игры детей со взрослыми.
Ничто так не привлекает внимание ребенка, как игрушка. Играя, по-разному используя игрушки, он знакомится с их свойствами, рассматривает, производит разнообразные действия: размахивает, стучит, вкладывает одну в другую, ставит одну на другую, катит и т. п. Если взрослый при этом будет умело называть и игрушки, и действия, производимые ребенком, то у него сравнительно быстро образуется условная связь между этими звуками и соответствующими зрительными и двигательными раздражениями; слово приобретает для него сигнальное значение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Оганян Лариса Вардановна
|
20.09.2020 19:40 |
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»
Данное занятие развивает у детей умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу, проговаривать названия ягод, фруктов, изучить названия животных и их отличия; развивает речь, мышление детей, позволяет увеличить словарный запас, учит подбирать правильные слова.
Цель:
- закрепить умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу
- проговорить названия ягод и фруктов
- учить детей названиям животных и нахождению их сходств и различий
- совершенствовать грамматические особенности речи
- запомнить слова по теме занятия
- развивать речь и память
- расширить словарный запас детей
- привить интерес к природе и животным, окружающему миру.
Предварительная работа: показ художественных произведений о сосновом лесу, рассматривание изображений лесных животных, фруктов, взаимодействие с игрушкой гномика
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семенова Татьяна Петровна
|
18.09.2020 22:06 |
Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».
(Развитие речи)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
воспитатель: Семенова Т.П. подготовительной к школе группы №8 2020год
Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Башкортостан, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать знания детей о родной республике Башкортостан.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.
|
17.09.2020 12:24 |
Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.
Всё начинается с детства. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители. Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее заговорил, чтобы его речь была правильной и красивой.
Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем вашему вниманию простые приемы. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя несколько новых идей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Цыганкова Оксана Васильевна
|
16.09.2020 16:23 |
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
/подготовительная группа ЗПР/
Учитель — дефектолог Цыганкова О.В. г. Брянск
Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребёнку для успешного обучения в школе.
При развитии речи дошкольников и коррекции её недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико – грамматических навыков.
Содержание данного занятия предполагает уточнение и расширение предметного и качественного словаря, формирование грамматических обобщений, развитие и совершенствование навыков связной речи, мышления, восприятия, воображения, памяти, внимания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ягодкина Гульнара Вакилевна
|
14.09.2020 06:18 |
Значение художественной литературы в развитии речи детей
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста в наше время является очень редким явлением. Между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее чувствителен к ее обучению.
Дети дошкольного возраста учатся говорить, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом. Ребенок проводит мало времени в сообществе взрослых (все чаще за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает сказки и рассказы из уст мамы и папы, а сами родители также проходят занятия по систематическому развитию речи редко. Соответственно, речь ребенка во время поступления в школу представляет много проблем.
Можно выделить следующие типичные проблемы развития дошкольной речи:
- Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (так называемая «ситуативная» речь). Невозможность грамматически правильно построить общее предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Обструкция речи сленговыми словами (результат просмотра телевизора), использование нелитературных слов и выражений.
- Плохая диалогическая речь: неспособность правильно и доступно сформулировать вопрос, составить короткий или подробный ответ, если это необходимо и уместно.
- Невозможность выстроить монолог: например, описательный сюжет по предложенной теме, пересказ текста своими словами.
- Недостоверность выводов.
- Отсутствие навыков в культуре речи: невозможность использования интонации, контроля громкости голоса и скорости речи и т. д.
- плохая дикция.
Как верно считает Л.Г. Шадрина «важнейшим источником и средством развития всех аспектов речи в дошкольном возрасте является художественная литература».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 188 |
|
|