Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Развитие речи у детей
Автор: Полстяная Марина Алексеевна   
26.02.2020 22:29

Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. ВоскобовичаРечевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.

Подробнее...
 
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна   
25.02.2020 08:00

Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

  • Акафьева Лидия Педагог – психолог
  • Климова Ольга Педагог
  • Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель

ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
25.02.2020 07:03

Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».

Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.

Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
Развитие речи у детей
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна   
20.02.2020 22:41

Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.

Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.

В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.

Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.

Подробнее...
 
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Беззубикова Ирина   
18.02.2020 23:55

Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»

Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4

Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)

Ход игры-занятия

Подробнее...
 
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
17.02.2020 22:51

Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Подробнее...
 
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна   
16.02.2020 13:25

НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:

- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Подробнее...
 
Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сороко Ольга Владимировна   
15.02.2020 22:57

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольниковРоль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: статья

Раздел: дошкольное образование. Развитие речи

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.

Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие речи у детей
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
15.02.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 105

Составила и провела: Абрамкина Е.В г. Иркутск

Цели:

  • Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие,
  • учить детей отвечать полным предложением,
  • активизировать словарь,
  • развивать связную речь детей,
  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение рассуждать, воображение, мышление, логику,
  • развивать творческие способности детей,
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Подробнее...
 
«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.02.2020 19:43

«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способное изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.

Подробнее...
 
Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Солодова Марина Сергеевна   
11.02.2020 00:30

Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Солодова Марина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ «Радость» детский сад № 188

В последние годы в детской популяции наблюдается уменьшение количества здоровых детей. Это частично объясняет увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) за последние десятилетия. Данная категория детей, отличается от своих сверстников по показателям соматического и нервнопсихического развития, что становится подчас серьёзным препятствием для успешного освоения коррекционно-образовательных программ [2]. Эти дети также составляют и основной контингент так называемых «часто болеющих детей». Совокупность указанных проблем, связанных с обеспечением качества образования детей с ТНР в ДОУ, определяют активное применение устоявшихся коррекционных и здоровьесберегающих технологий.

Деятельность логопункта детского сада направлена на поиск специфических приёмов стимуляции речевой коррекции у детей с ТНР.

Ключевым звеном, активизирующим процесс коррекции речевого дизонтогенеза в условиях логопункта стала одна из здоровьесберегающих технологий — это кинезиология, которая направлена на интеграцию нейропсихологического подхода и логопедической помощи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год