|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Чикина Елена Ивановна
|
|
24.01.2025 09:52 |
|
Развивающие игры с детьми дошкольного возраста дома из подручных средств.
Игра является важной деятельностью в жизни ребёнка, а развивающая игра не только развивает воображение, но и другие психические процессы у детей. Многие готовые развивающие игры дают готовую модель игрового действия, тогда как игра, изготовленная самостоятельно из подручных средств, обогащает воображение и фантазию ребёнка более сильно.
Совсем не обязательно покупать ребёнку много готовых игрушек и игр, многие из них можно изготовить из бросового материала самостоятельно дома, а лучше вместе с ребёнком.
В какие же развивающие игры, изготовленные из подручных средств, можно играть дома:
1. Игры из счётных палочек, карандашей, спичек. Благодаря данным принадлежностям можно поиграть в такие игры, как:
А. Конструирование — изготовление построек по схеме или замыслу.
Б. Буквы и цифры — составление букв и цифр.
В. Выложи по цвету — выкладывание карандашей в определённой последовательности по схеме.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Щеглова Татьяна Анатольевна
|
|
21.01.2025 11:07 |
|
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Они любят играть, сочинять и фантазировать, радоваться и рассуждать. Многим интересуются, успевают осваивать мобильный телефон и компьютер.
Золтан Дьенеш — венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть заключается в том, что знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках, не в постоянных каких-то повторяющихся упражнениях, заданиях, а в игре. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы.
Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки.
Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь подготовка к школе – это не только огромный запас знаний, который дает
педагог, родитель, но и умение логически мыслить, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна
|
|
20.01.2025 11:05 |
|
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение
Цель: Познакомить детейс традициями и обычаями народов мира, их культурой и традициями
Правила игры:
Ведущий раздает пустые карточки с названием страны поровну на всех участников. В центре стола лежат маленькие картинки. Каждый игрок должен быстрее всех заполнить свою большую карточку маленькими картинками – флаг, герб, достопримечательность, национальный костюм, неофициальные символы, приветствие, традиционное блюдо – именно той страны, которую он собирает. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет свою страну.
Предварительная работа:
Прежде чем начать играть, мы с детьми изучили некоторые страны. Также, как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждого государства есть свои символы — герб, гимн, флаг, свои традиции.
При изучении стран мы придерживались алгоритма:
- Название страны и ее жители. Находим страну на карте, отмечаем ее размеры.
- Флаг, герб. Рассматриваем цветовое сочетание флага, изображение на гербе.
- Язык. Предлагаем детям прослушать аудиозапись на иностранном языке.
- Национальный костюм. Рассматриваем детали одежды.
- Достопримечательности. В каждой стране найдется что-то особенное, которое сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти. Например, в Москве — Кремль, в Париже — Эйфелева башня, в Нью-Йорке — статуя Свободы, в Китае – Великая китайская стена и т.д.
- Приветствие. В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка. Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются. В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами. На Тибете в знак приветствия высовывают язык. В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову. В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
- Традиционная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. В Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна Курганская Ирина Александровна Коваль Людмила Юрьевна
|
|
18.01.2025 19:03 |
|
Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»
Пояснительная записка
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Аверьянова Оксана Григорьевна
|
|
18.01.2025 12:48 |
|
ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях
- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции)
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи
- формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность)
- развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кияшко Любовь Васильевна
|
|
16.01.2025 19:51 |
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ «СБОРНЫЕ КАРТИНКИ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.
Дидактические игры из серии «Сборные картинки» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, тонкой моторики, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи.
Игры настоящего пособия предполагают составление целого изображения из частей по образцу, что способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез. «Сборные картинки» могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада, могут служить материалом для индивидуальных занятий и использоваться в свободной самостоятельной деятельности детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Незнамова Светлана Викторовна
|
|
16.01.2025 16:33 |
|
Совместное творчество родителей и детей: Идеи для совместных творческих проектов, которые укрепляют семейные отношения
Совместное творчество является прекрасным способом укрепить семейные узы и развить творческие способности детей. Этот процесс не только способствует эмоциональной близости, но и помогает детям развивать важные навыки, такие как креативность, внимание к деталям и умение работать в команде. В данной статье мы рассмотрим несколько идей для совместных творческих проектов, которые помогут вам и вашему ребенку создать незабываемые моменты вместе.
Идеи для совместных творческих проектов
Рисование и раскрашивание
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Прокопенко Галина Васильевна
|
|
16.01.2025 11:16 |
|
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»
Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.
Для чего нужны кубики «Кооса»
Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна
|
|
15.01.2025 16:18 |
|
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке «Рукавичка»
Цель: Создание условий, способствующих формированию взаимопомощи, умению дружить, бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом, желтом и красном цвете, соотносить предметы по цвету.
- Воспитательные: Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Формировать любовь к фольклору.
- Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику. Совершенствовать координацию движений.
Оборудование: волшебный мешочек, рукавичка белого цвета, герои настольного театра по сказке «Рукавичка», 3 обруча, рукавички из картона (красного, желтого и зеленого цветов), бубен, картинки-пазлы «Соедини целое из частей», раскраски по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, выносит «Волшебный мешочек».
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Правильно, волшебный мешочек. Хотите узнать что там внутри? Давайте отгадаем. Предмет, который здесь спрятался – это название сказки. Кто хочет попробовать отгадать? Нужно просунуть руку в «волшебный мешочек» и узнать наощупь, что там лежит.
игра «Волшебный мешочек»
- Что это? Какой формы? Размера? Оно легкое или тяжёлое? Гладкое или пушистое?
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Заплитная Людмила Автондиновна
|
|
15.01.2025 11:21 |
|
Сценарий турнира по шахматам «В стране шахматных фигур» для детей старших и подготовительных групп.
Цель: Способствовать популяризации шахмат в детской среде.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес детей к систематическим занятиям шахматами.
- Развивать интеллектуальные способности и логического мышления ребят.
Звучат фанфары. Дети заходят в физкультурный зал.
Вед: -Здравствуйте ребята, участники и гости. Сегодня замечательный день в нашем детском саду – Наши дети участвуют в турнире по шахматам.
Шахматы – игра вежливых, тактичных. Приятных собеседников, уважающих друг друга.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Трофимова Ольга Александровна
|
|
14.01.2025 20:16 |
|
Дидактическая игра: «Путешествие по сказочному лесу»
Вот идея для дидактической и развивающей игры для детей 5 лет, которая поможет развивать навыки общения, внимание, память и творческое мышление.
Цели игры:
- Развивать воображение и творческое мышление.
- Укреплять навыки сотрудничества и общения.
- Развивать внимание и память.
Материалы:
- Картинки или карточки с изображениями различных сказочных персонажей (например, зайца, волка, лисички, феи и т.д.).
- Картонные фигурки или игрушки, представляющие персонажей.
- Большой лист бумаги или картон для создания "карты леса".
- Цветные маркеры или карандаши.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 31 из 318 |
|
|