Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
09.12.2024 13:48

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Дошкольное образование играет важную роль в формировании будущей личности ребенка. Одним из ключевых методов в этом процессе являются развивающие дидактические игры. Они представляют собой мощный инструмент, способствующий всестороннему развитию детей, сочетая в себе обучение и игру.

Теоретический аспект:

Развивающие дидактические игры основываются на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Важно создать такие игры, которые стимулируют у детей интерес к изучению и познанию. Теоретическая база включает в себя понятия педагогической дидактики, психологии развития и теории игры.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»
Занятия с детьми
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
09.12.2024 09:31

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Автор: воспитатель Бежецкая А.А. высшая квалификационная категория г. Иваново, 2024

Пояснительная записка:

Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала; знакомству с окружающим миром; при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях. Пособие рассчитано на средний и старший дошкольный возраст, содержит практический материал для проведения организованных мероприятий на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в совместной работе детей и родителей дома.

Актуальность

Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой — либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

Подробнее...
 
Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты
Занятия с детьми
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
07.12.2024 13:58

Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квестыРазвитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82

В своей работе использую игровые методики для развития ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Кругосветки и квесты – увлекательный путь к знаниям в познавательной деятельности дошкольников. Они оказались особенно эффективными в стимулировании познавательной активности и формировании важных навыков.

Кругосветки: эта форма позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей. Например, кругосветка "Путешествие по странам" может включать задания на географию, историю, культуру и язык. Дети не только получат новые знания, но и разовьют речь, память, внимание, а также умение работать с различными источниками информации.

Подробнее...
 
Социально-эмоциональное развитие дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Каткова Ирина Владимировна   
06.12.2024 14:05

Социально-эмоциональное развитие дошкольников.Социально-эмоциональное развитие дошкольников.

Каткова Ирина Владимировна, старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 73» городского округа Саранск Республики Мордовия

В дошкольном возрасте закладываются основные социальные и эмоциональные навыки, которые в дальнейшем создадут фундамент для успешного взаимодействия с другими. На этом этапе дети впервые начинают осваивать правила общения, учатcя проявлять эмпатию и относиться к окружающим с уважением. Значимость социально-эмоционального развития трудно переоценить, поскольку именно в ранние годы жизни закладываются способности ребёнка устанавливать конструктивные связи с окружающими. Формирование данных навыков играет ключевую роль в становлении личности, способной к конструктивным отношениям и эффективной саморегуляции.

Подробнее...
 
Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Занятия с детьми
Автор: Микова Юлия Валерьевна   
06.12.2024 11:36

Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель: Микова Ю.В. пос. Баранчинский 2024 г.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Подробнее...
 
Игры с игровым пособием «Парашют» для детей 5-7 лет
Занятия с детьми
Автор: Морозова Евгения Валерьевна   
05.12.2024 17:00

Игры с игровым пособием «Парашют» для детей 5-7 летИгры с игровым пособием «Парашют» для детей 5-7 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» (ГБОУ Школа № 1222)

Подготовила инструктор по физической культуре Морозова Е.В. Москва 2024

Игры, в которые вы можете играть с игровым пособием «Парашют».

  • Красная игра более активная, больше направлена на развитие физических качеств
  • синяя игра направлена на развитие психологических качеств, на расслабление, раскрепощение

ИГРА «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: развитие мышц плечевого пояса, развитие внимания

Подробнее...
 
«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»
Занятия с детьми
Автор: Оборина Александра Алексеевна   
04.12.2024 10:38

«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»

Подготовила: Оборина А.А.

Актуальность:

Мозжечок и связанные с ним мозговые структуры играют ключевую роль в развитии ребенка, а также лежат в основе различных патологий детского развития.

Значение мозжечка в работе головного мозга:

полушария мозжечка отвечают за формирование целенаправленных движений и определяют инициацию движения, их координацию и коррекцию;

активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей;

обратная связь от мозжечка к лобным долям помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия;

мозжечок обеспечивает скорость обучения и формирования новых, более эффективных нейронных сетей.

готовит внутренние системы мозга к предстоящим событиям, поддерживая работу мозговых систем, вовлеченных в моторные и немоторные функции.

Актуальность применения данного метода в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ в том, что выполнение специальных упражнений на тренажере обеспечивает стимуляцию функций мозжечка головного мозга.

Метод мозжечковой стимуляции основан на выполнении специальных развивающих упражнений на балансировочной доске Бильгоу, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.. Разработчиком данного тренажера и самой программы мозжечковой стимуляции (Balametrics) является американский учёный Френк Бильгоу (Билгау).

Подробнее...
 
Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Мир растений»
Занятия с детьми
Автор: Катанова Светлана Игоревна   
03.12.2024 18:07

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Мир растений»Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Мир растений»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие. Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание её охранять,
  • обогащать представления детей о многообразии признаков ядовитых растений, учить узнавать их,
  • закреплять представления о лекарственных растениях, способах использования их для лечения,
  • расширять представления о первоцветах, полевых цветах.

2. Социально – коммуникативное развитие. Задачи:

  • развивать словарь детей,
  • формировать у детей навыки логического мышления, умение анализировать.

3. Физическое развитие. Задачи:

  • формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности.
Подробнее...
 
«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».
Занятия с детьми
Автор: Зуева Елена Алексеевна   
02.12.2024 16:38

«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».

Зуева Елена Алексеевна Воспитатель МБДОУ детский сад №18 «Мишутка» г. Сургут ХМАО-Югра

Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни.

В настоящее время многими исследователями доказано, что в рамках активизации словаря детей особое значение имеет именно младший возраст, поскольку уже на первых годах жизни у ребенка формируются предпосылки к развитию речи, что в дальнейшем сказывается на формировании активного словаря.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Фантазеры»
Занятия с детьми
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алексеевна Ефимова Светлана Александровна   
01.12.2024 18:42

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Фантазеры»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Фантазеры»

Цель: активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: закрепить знания детей, о последовательности частей суток, времен года,

о геометрических фигурах; умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы: наглядный (использование иллюстраций), презентации;

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение.

Демонстрационный материал: презентация, письмо, геометрические фигуры

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), лист бумаги формата А4, раскраски.

Ход занятия

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Чеченева Оксана Александровна Дворядкина Наталья Александровна Широких Лидия Михайловна   
01.12.2024 14:40

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов»

Из устава Всемирной Организации Здравоохранения

В настоящее время наблюдается тенденция – все большее и большее количество детей имеют речевые нарушения. Число детей, нуждающихся в помощилогопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает. Аведьхорошо развитаяречь –этоважноеусловиеуспешногообучениявшколе.

У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в разви-тии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложныхдвижений, их недостаточной точности и ловкости, в виде выраженных затрудне-ний при выполнении упражнений по словесной инструкции. Характерными явля-ются некоторая скованность, отсутствие легкости и грациозности при выполненииупражнений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год