Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы»
Коммуникация
Автор: Русинова Лариса Николаевна   
10.01.2021 17:37

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Дружбы»

Выполнила: воспитатель 1 КК МАОУ «Манчажская СОШ» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж» Русинова Л.Н.

Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
  • Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола.
  • Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей.
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Письмо далекому другу»
Коммуникация
Автор: Климова Оксана Владимировна   
09.01.2021 10:36

Конспект НОД «Письмо далекому другу»Конспект НОД «Письмо далекому другу»

Автор работы: Климова Оксана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ "Центр развития ребенка — д/с №243 "Апельсин" г. Саратов

Краткое описание работы:

Педагог является куратором проекта "Посткроссинг между детскими садами" в МДОУ "ЦРР-д/с№243 "Апельсин" г. Саратов и активно совместно с детьми ведет переписку с дошкольными образовательными учреждениями России и Белоруссии.

"Письмо далекому другу" Конспект НОД во 2-й старшей группе "Почемучки" образовательная область: "Социально-комуникативное развитие"

Цель: Познакомить детей с содержанием письма из выбранного города

Задачи:

образовательные:

  • уточнить знание названия своего города
  • познакомить с выбранным городом
  • учить детей работать с картой России
  • обогащать словарный запас

развивающие:

  • развивать диалогическую речь
  • развивать внимание, мышление, память
  • развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.
  • развивать умение создавать коллективную работу
Подробнее...
 
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
Коммуникация
Автор: Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.   
27.12.2020 20:53

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАСНАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС

Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В. МБДОУ «Детский сад №3» г. Смоленска

Статистика аутизма по России и миру указывает на то, что заболевание превращается в настоящую катастрофу 21-го века.

Загадочный синдром ставит аутичных детей совершенно в особый ряд: с ними очень сложно установить контакт, а признанные эффективными методы и приемы обучения оказываются чаще всего неподходящими.

Также следует отметить, что речевые и коммуникативные навыки нарушаются при аутизме в наибольшей степени. Неговорящие дети отличаются наиболее глубокими аффективными расстройствами, резким снижением психического тонуса, тяжелыми нарушениями произвольной деятельности, целенаправленности: они не испытывают потребности в общении с окружающим миром.

Подробнее...
 
Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Мартыненкова Инна Васильевна   
16.12.2020 11:00

Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольниковВлияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников

Мартыненкова И.В., воспитатель

На базе МБДОУ ДС №1 «Сказка» нами было проведено экспериментальное исследование с целью выяснения влияния и значимости сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников в рамках защиты ВКР по теме: «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры».

Работа нам показалась нам наиболее важной и актуальной потому, что во ФГОС ДО (2013 г.) одной из приоритетных образовательных областей определено социально-коммуникативное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Коммуникация
Автор: Боева Александра Юрьевна   
03.12.2020 17:56

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Вербальная коммуникация является формой языкового общения, выражающаяся в последовательные передачи естественной звуковой информации – мыслей, чувств, эмоций. Она формируется под влиянием речи взрослых, зависит от грамотного речевого окружения, правильного воспитания, обучения и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Владение вербальной коммуникацией связано с сформированностью мотивационно-содержательного компонента, речевого базиса, а также моделей построения разных форм общения (деловое, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное).

Несформированность таких процессов может в будущем негативно сказаться на школьном обучении ребенка. Недостаточный уровень владения связной речью влияет на его письменную речь, точность и качество выполнения заданий, аргументированность развернутых ответов, общий уровень овладения школьной программой.

Подробнее...
 
Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника
Коммуникация
Автор: Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В.   
22.11.2020 17:49

Детская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольникаДетская журналистика как средство успешной социализации и ранней профориентации дошкольника

Низаметдинова А.В., Шакирова Е.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска», г. Челябинск, Россия

В данной статье предложены и охарактеризованы некоторые инновационные педагогические технологии, одна из которых – детская журналистика – направлена на

развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей. Авторами предложены способы и приёмы для реализации долгосрочного проекта «Маленькие

журналисты», который направлен на речевое развитие, социализацию и раннюю профориентацию дошкольников.

Ключевые слова: детская журналистика, социализация, ранняя профориентация, инновационные педагогические технологии, коммуникативные навыки.

В современном дошкольном образовании, в условиях реализации ФГОС ДО, большое внимание уделяется различным видам детской деятельности, развитию у детей самостоятельности, инициативы, и творческих способностей. Современный воспитатель должен осознавать, что от него во многом зависит развитие у детей этих важных качеств. Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»
Коммуникация
Автор: Каменских Надежда Васильевна   
22.11.2020 10:51

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский»

Воспитатель Каменских Н.В. МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Цель:

  • познакомить детей с разнообразием памятников в поселке Юго-Камский

Задачи:

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга;

  • Развивать умение замечать красоты родного города
  • Формировать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к культурным ценностям
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме
  • Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление
  • Закреплять навыки строительства из настольного конструктора по замыслу
  • Проявлять инициативу и самостоятельность.

Оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения, иллюстративный материал с изображением некоторых достопримечательностей, настольные строительные наборы.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Коммуникация
Автор: Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна   
20.11.2020 15:38

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУРАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  • Федорова Елена Владимировна
  • Тахтаракова Екатерина Сергеевна

Воспитатели МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия

Каждый человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Стоит отметить, что высокий уровень социально-коммуникативной компетентности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость развития социально-коммуникативных умений с самого раннего детства.

Подробнее...
 
СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
Коммуникация
Автор: Богданова Наталья Олеговна   
20.11.2020 07:56

СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»

Выполнила воспитатель: Богданова Наталья Олеговна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126» г. Борзя 2020г.

«Мой дом, моя улица, мой город» — в рамках тематической недели

В детском саду № 126 «Сказка» прошла тематическая неделя «Мой дом, моя улица, мой город». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своему Отечеству.

Изучение предложенной темы было направлено на расширение и углубление представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов и каждый имеет свой номер; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад.

Подробнее...
 
Лидерские качества младшего школьника
Коммуникация
Автор: Сарбулатова Лилия Чулпановна   
20.11.2020 07:27

Лидерские качества младшего школьникаЛидерские качества младшего школьника

«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы», – Ф.Кардэлло. Это цитата известного американского психолога, подтверждает положение о том, что «понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. Лидерские качества ребенка начинают проявляться в очень раннем возрасте, уже в группе детского сада. Ребенок-лидер, по сравнению с другими детьми, демонстрирует более высокий и активный уровень поведения и заинтересованности в игре, общении со своими сверстниками, так и со взрослыми. Это может выражаться в его действии, поступках, допустим он начинает командовать, берет главенство в свои руки, сам организовывает игры, берет игрушки в свое «владение». Остальные дети начинают воспринимать его как главного, в группе выстраивается такое отношение, в которых остальные дети начинают зависеть от его мнения. В частности, воспитатели ругают таких детей за «лидерство», хотя всего лишь надо направить энергию такого ребенка в нужное русло.

Л.П. Пономаренко отмечает, что в психологии лидером называют члена группы, чей авторитет, власть и полномочия принимаются остальными членами группы, чтобы они могли соглашаться с его мнением, и поддерживать его идеи, следовать за ним [1, с. 142].

Подробнее...
 
Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Коммуникация
Автор: Кравченко Татьяна Викторовна   
20.11.2020 06:57

Мастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОМастер-класс: Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социально — коммуникативное развитие детей рассматривается как: положительное отношение к себе и другим детям, активное взаимодействие с взрослыми и сверстниками, участие в совместных играх, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам других детей, радоваться их успехам, стараться разрешать конфликты, проявление инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности, общение, конструирование, соблюдение социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год