Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Коммуникация
Автор: Ильченко Е.В., Плеханова Ю.В., Белая Н. М., Угрюмова А. В., Кожевникова Е.А.   
15.02.2020 12:42

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Плеханова Юлия Валерьевна
  • Белая Надежда Михайловна
  • Угрюмова Александра Васильевна
  • Кожевникова Елена Анатольевна

Воспитатели МБДОУ"ДС № 336 г. Челябинска"

"Развитие ребенка строится на всей его принимающей многообразные формы деятельности (игры, общения, труда), поскольку она дает "научение" и через его посредство формирует личность ребенка." С.Л. Рубинштейн

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью.

Подробнее...
 
Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
Коммуникация
Автор: Киселева Елена Евгеньевна   
13.02.2020 00:21

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».

Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с

ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

Подробнее...
 
Презентация с текстовым описанием «Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Барсукова О.А Наумова М.В   
11.02.2020 22:05

Презентация с текстовым описанием «Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста»Презентация с текстовым описанием «Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста»

Педагоги МБДОУ «ДСОВ № 93»

  • Барсукова О.А
  • Наумова М.В

СЛАЙД 1

Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Одним из возможных способов формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности является применение социо-игрового подхода.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО подразумевает создание условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками. Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды. Развивать способность ребенка к сопереживанию, развивать навыки коммуникативного поведения, способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности, формировать позитивное отношение к сверстникам, учить выражать свое отношение к другим людям, сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

Подробнее...
 
Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.
Коммуникация
Автор: Черняк Ирина Леонтьевна   
09.02.2020 01:12

Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.

Мультфильм «Пат и Мат, Яблоко»

Выполнила: Черняк Ирина Леонтьевна

Данный мультфильм можно разбить на несколько занятий, используя каждый отрывок с определенной целью, так как он может помочь решить несколько задач по формированию коммуникаций у детей с РАС. Формирование социально – ответной реакции, умение называть и описывать предметы, людей, действия, события, задавать вопросы, формирование социального поведение и диалоговых навыков, умение выражать эмоции. Также этот м/ф помогает формировать умения и навыки перехода из одной социальной ситуации в другую. Повторяющиеся события помогают легче понять действия героев. События, происходящие в м/ф показывают вероятность опасности действий, что учит ребенка здоровьесбережению. Данное занятие применимо не только к занятию с детьми с РАС, но и с детьми ОВЗ, и др. Благодаря героям мультфильма дети учатся сопереживать, радоваться, познают, что такое дружба, взаимовыручка. Формируется память, восприятие, познание внешнего мира.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
Коммуникация
Автор: Нелюдимова Ольга Анатольевна   
17.01.2020 07:50

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»

Воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» Нелюдимова Ольга Анатольевна. Г. Новый Уренгой. 2019г.

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;

способствовать совершенствованию речи, как средства общения.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность как средство формирования доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста».
Коммуникация
Автор: Волошина Ирина Владимировна   
11.01.2020 18:33

«Проектная деятельность как средство формирования доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста».«Проектная деятельность как средство формирования доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста».

МБОУ НШ «Перспектива» г. Сургут воспитатель Волошина И.В.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС к основной образовательной программе). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Для работы с детьми использовался Практико-ориентированный проект Всем коллективом. Долгосрочный

Подробнее...
 
НОД по социально — коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наука вежливости»
Коммуникация
Автор: Беликова Марина Александровна   
10.01.2020 02:58

НОД по социально — коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наука вежливости»НОД по социально — коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наука вежливости»

Беликова Марина Александровна – воспитатель МБДОУ д/сад №7 с.Майкопского Гулькевичского района Краснодарского края

Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Сюжетные картины по теме.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Коммуникация
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
03.01.2020 16:25

Социально-коммуникативное развитие дошкольниковСоциально-коммуникативное развитие дошкольников

Дошкольный возраст является периодом интенсивного развития ребенка, активного формирования у него интеллектуальных способностей и становления его личности. Эффективность общения зависит от уровня сформированности социально-коммуникативных навыков. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, формированию тревожности или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Поэтому коммуникация для детей имеет особую значимость.

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Коммуникация
Автор: Залесская Виктория Николаевна   
26.12.2019 21:55

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Образовательные:

  1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
  2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
  3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

  1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Подробнее...
 
«Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»
Коммуникация
Автор: Михеева Екатерина Александровна   
08.12.2019 14:49

«Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»«Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»

Михеева Екатерина Александровна Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 31»

В настоявшее время основное внимание уделяется проблеме социально – коммуникативного развития и воспитания ребёнка дошкольника. В чём важность данной проблемы: с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения; нет живого общения (с книгой; со сверстниками, взрослыми; с социумом; нет положительного примера); а с другой стороны – общество идёт вперёд, предъявляя новые требования: к личности ребёнка дошкольника (ребёнка, как субъекта педагогического процесса); а также наличие у педагога нового взгляда на ребёнка (как на субъекта воспитания), как на партнёра по совместной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»
Коммуникация
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
13.10.2019 10:44

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Программные задачи: — формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурным, вежливым, воспитанным человеком?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год