Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возраста
Педагогика
Автор: Чракина Татьяна Владимировна, Дмитриева Ирина Петровна, Никитина Анна Сергеевна, Пупкова Елена Александровна   
04.06.2023 07:30

Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возрастаФормирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возраста

Выбор будущей профессии представляет для детей старшегодошкольного возраста значимую проблему, которая в дальнейшем будет также влиять на их образ жизни и судьбу.

От этого будут зависеть жизненныеуспехи, показатели психического и физического здоровья маленьких гражданРоссийской Федерации.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением

работы дошкольных образовательных учреждений и этапроблема ранней профориентациивдетском саду является инновационной.

Целью для формирования предпосылок к самоопределению у дошкольников сталоличностное развитие дошкольникасредствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности, формированию у него предпосылок инженерного мышления, раннегоформирования представлений о профессиях.

Работу по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников была осуществленачерез совместную деятельность педагогов с детьми и их родителями (законными представителями).

Совместна и самостоятельная деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивнуюи игровую деятельность способствует активизации интересадетей к миру профессий, а также систематизации представлений и успешнойсоциализации каждого ребёнка в такой области мирапрофессий как «Ландшафтный дизайнер».

Подробнее...
 
Театрализованное представление. Сценарий сказки-мюзикла «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» на новый лад (старшая группа)
Театральные занятия
Автор: Турбина Ольга Николаевна   
04.06.2023 00:20

Театрализованное представление. Сценарий сказки-мюзикла «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» на новый лад (старшая группа)Театрализованное представление. Сценарий сказки-мюзикла «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» на новый лад (старшая группа)

Действующие лица: воспитатель, мама — Коза, 7 козлят, волк, петушок, бабочки, дуб, клен, лиса

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: домик, деревья, декорации леса, скамейка, пенек, корзина с клубком ниток, корзинка c капустой, цветы, бусы, зеркало

Муз. зарисовка леса с муз. инструментами «Услышим мы со всех сторон – динь-динь –дон»

Услышим мы со всех сторон динь-динь –дон

Волшебный колокольный звон динь-динь-дон

Журчит ручей звенит капель

И соловья прекрасна трель

Услышим мы со всех сторон

Подробнее...
 
Сценарий досуга для старших и подготовительных групп «Встречаем лето».
Конструирование
Автор: Полунина Мария Николаевна   
04.06.2023 00:13

Сценарий досуга для старших и подготовительных групп «Встречаем лето».Сценарий досуга для старших и подготовительных групп «Встречаем лето».

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №423 Дошкольное отделение

Автор сценария: музыкальный руководитель Полунина Мария Николаевна 2023 год

Цель

  • Развитие положительных эмоций,

Задачи:

  • Умение поддерживать дружеские отношения.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности.
  • Умение выражать свое настроение.

Ход мероприятия:

Взрослые: Два Лежебоки (в костюмах-пижамах и с подушками), Конфетка-Кокетка. (Можно нарядится всем воспитателям: Весна, Лето, Клоун…)

Звучит песня «Это лето поёт» группа «Непоседы». Дети собираются на спортплощадке. Там встречает детей Ведущая (можно в костюме Лето)

Подробнее...
 
«Двигательная активность дошкольников»
Спорт, тренировки
Автор: Корнева Светлана Владимировна   
04.06.2023 00:07

«Двигательная активность дошкольников»«Двигательная активность дошкольников»

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая ребёнка новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Подробнее...
 
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Психология
Автор: Балашова Ирина Владимировна   
03.06.2023 23:59

«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»

Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  • Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
  • Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
  • Своеволием.
  • Недисциплинированностью.

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сахибгареева Елена Юрьевна   
03.06.2023 23:55

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Подготовила: Воспитатель первой категории Сахибгареева Е.Ю.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время года.

Задачи.

  • Воспитательные: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными участниками дорожного движения.
  • Развивающие: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года. Развивать воображение. Развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря терминами по ПДД.
  • Обучающие: формировать умение составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации используя метод сторителлинга «Кубики историй». Научить детей предвидеть опасные события, по возможности уметь его избегать, а по необходимости – действовать. Дать понятие «Недостаточная видимость», «Ограниченная видимость».

Словарная работа: пешеход, водитель, маршрутное транспортное средство, проезжая часть, пешеходный переход, недостаточная видимость, ограниченная видимость.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Кравченко Юлия Александровна   
03.06.2023 23:33

Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха.

Задачи:

Обучающая:

  • дать представления о том, как человек слышит звук: воспринимает колебания от звучащих предметов;
  • Познакомить со строением уха;

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Подробнее...
 
«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
Развитие речи у детей
Автор: Кондио Ольга Юрьевна   
03.06.2023 23:25

«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»

Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.

В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.

Подробнее...
 
Одарённый ребёнок… Какой он?
Педагогика
Автор: Романова Ирина Николаевна   
03.06.2023 23:17

Одарённый ребёнок… Какой он?Одарённый ребёнок… Какой он?

Талант, как говорят, пробьет себе дорогу, но ему будет легче, если одаренность ребенка окружающие заметили рано и помогли ему развить природные способности.

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Главная задача работы с детьми с признаками одаренности – поддержать умную, способную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир.

Подробнее...
 
Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна   
03.06.2023 23:08

Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Для чего нужны пальчиковые игры?

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 336 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год