Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Чракина Татьяна Владимировна, Дмитриева Ирина Петровна, Никитина Анна Сергеевна, Пупкова Елена Александровна
|
04.06.2023 07:30 |
Формирование предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников старшего возраста
Выбор будущей профессии представляет для детей старшегодошкольного возраста значимую проблему, которая в дальнейшем будет также влиять на их образ жизни и судьбу.
От этого будут зависеть жизненныеуспехи, показатели психического и физического здоровья маленьких гражданРоссийской Федерации.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением
работы дошкольных образовательных учреждений и этапроблема ранней профориентациивдетском саду является инновационной.
Целью для формирования предпосылок к самоопределению у дошкольников сталоличностное развитие дошкольникасредствами прикладных искусств, конструктивной, игровой деятельности, формированию у него предпосылок инженерного мышления, раннегоформирования представлений о профессиях.
Работу по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольников была осуществленачерез совместную деятельность педагогов с детьми и их родителями (законными представителями).
Совместна и самостоятельная деятельность детей, которая проходила через познавательную, продуктивнуюи игровую деятельность способствует активизации интересадетей к миру профессий, а также систематизации представлений и успешнойсоциализации каждого ребёнка в такой области мирапрофессий как «Ландшафтный дизайнер».
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Турбина Ольга Николаевна
|
04.06.2023 00:20 |
Театрализованное представление. Сценарий сказки-мюзикла «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» на новый лад (старшая группа)
Действующие лица: воспитатель, мама — Коза, 7 козлят, волк, петушок, бабочки, дуб, клен, лиса
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: домик, деревья, декорации леса, скамейка, пенек, корзина с клубком ниток, корзинка c капустой, цветы, бусы, зеркало
Муз. зарисовка леса с муз. инструментами «Услышим мы со всех сторон – динь-динь –дон»
Услышим мы со всех сторон динь-динь –дон
Волшебный колокольный звон динь-динь-дон
Журчит ручей звенит капель
И соловья прекрасна трель
Услышим мы со всех сторон
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Полунина Мария Николаевна
|
04.06.2023 00:13 |
Сценарий досуга для старших и подготовительных групп «Встречаем лето».
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №423 Дошкольное отделение
Автор сценария: музыкальный руководитель Полунина Мария Николаевна 2023 год
Цель
- Развитие положительных эмоций,
Задачи:
- Умение поддерживать дружеские отношения.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности.
- Умение выражать свое настроение.
Ход мероприятия:
Взрослые: Два Лежебоки (в костюмах-пижамах и с подушками), Конфетка-Кокетка. (Можно нарядится всем воспитателям: Весна, Лето, Клоун…)
Звучит песня «Это лето поёт» группа «Непоседы». Дети собираются на спортплощадке. Там встречает детей Ведущая (можно в костюме Лето)
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Корнева Светлана Владимировна
|
04.06.2023 00:07 |
«Двигательная активность дошкольников»
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая ребёнка новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Балашова Ирина Владимировна
|
03.06.2023 23:59 |
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
- Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
- Своеволием.
- Недисциплинированностью.
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Сахибгареева Елена Юрьевна
|
03.06.2023 23:55 |
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Подготовила: Воспитатель первой категории Сахибгареева Е.Ю.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время года.
Задачи.
- Воспитательные: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными участниками дорожного движения.
- Развивающие: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года. Развивать воображение. Развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря терминами по ПДД.
- Обучающие: формировать умение составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации используя метод сторителлинга «Кубики историй». Научить детей предвидеть опасные события, по возможности уметь его избегать, а по необходимости – действовать. Дать понятие «Недостаточная видимость», «Ограниченная видимость».
Словарная работа: пешеход, водитель, маршрутное транспортное средство, проезжая часть, пешеходный переход, недостаточная видимость, ограниченная видимость.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кравченко Юлия Александровна
|
03.06.2023 23:33 |
Конспект занятия «Слушай во все уши!» (старший дошкольный возраст)
Цель: ознакомление детей со строением и функциями человеческого уха.
Задачи:
Обучающая:
- дать представления о том, как человек слышит звук: воспринимает колебания от звучащих предметов;
- Познакомить со строением уха;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
03.06.2023 23:25 |
«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романова Ирина Николаевна
|
03.06.2023 23:17 |
Одарённый ребёнок… Какой он?
Талант, как говорят, пробьет себе дорогу, но ему будет легче, если одаренность ребенка окружающие заметили рано и помогли ему развить природные способности.
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Главная задача работы с детьми с признаками одаренности – поддержать умную, способную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна
|
03.06.2023 23:08 |
Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 336 из 470 |
|
|