Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна
|
01.06.2023 22:15 |
СИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАС
Расстройства аутистического спектра, с каждым годом становятся все более часто встречаемой проблемой среди дошкольников. Вопрос изучения данной темы, обусловлен ростом и разнообразием различных видов данного заболевания в совокупности с осложненными формами, а также сложностью проведения требуемых коррекционно-воспитательных работ.
Само понятие аутизм, рассматривается, как нарушение психического развития личности. Это проявляется в проблемах взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также в формировании эмоциональных отношений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соловьёва Татьяна Сергеевна
|
01.06.2023 22:08 |
Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова» (ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова)
Воспитатель Соловьева Т.С. г. Москва 2022г.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
- Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
- Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна
|
01.06.2023 21:44 |
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
“Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастет эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке”.
В.А. Сухомлинский
“Сердце отдаю детям”
Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов — чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период — начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Также происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Все эти задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, которое является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении, и от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
01.06.2023 21:35 |
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна
|
01.06.2023 20:52 |
Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.
Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Кудрина Татьяна Евгеньевна
|
01.06.2023 20:35 |
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу. Играем, развиваемся»
Развитие внимательности у ребенка поможет снизить утомляемость во время учебы, подготовит к усвоению большого объема материала. Поэтому можно поначалу предлагать легкие наглядные задачи на внимание и сообразительность. Их можно составить самостоятельно, используя минимум средств — игрушки и предметы, которые легко найти в каждом доме. Такие тренировки не займут много времени, а значит, будут увлекательны и эффективны. Главный принцип – поощрять ребенка, хвалить и мотивировать на продолжение тренировки памяти и внимательности.
Примеры игр на развитие внимания, памяти и логики для детей
Игры на развитие внимания
Это задание рекомендуется использовать на первых этапах работы с ребенком, так как оно направлено на формирование необходимых для любой деятельности качеств: концентрации и устойчивости внимания, умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – в данном случае – не допустить «ошибочный ход». Само задание, форма его предъявления, как правило, вызывают интерес у детей. С целью привлечения и удержания внимания ребенка можно сделать разные варианты лабиринтов по сложности и внешнему оформлению.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Смоловская И.В., Федосова С.Ю.
|
01.06.2023 17:03 |
Статья «Использование ТРИЗ – технологии Круги Луллия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), мы используем игровые заданий и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия», которые, непосредственно относятся к технологии ТРИЗ.
Основная цель работы с многофункциональным пособием «Круги Луллия» — это освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Круги Луллия используются как игровая технология, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах, для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Махаева Светлана Александровна
|
01.06.2023 16:54 |
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ.
Я хочу поделиться своим опытом работы в детском саду, когда в группе есть особенные дети.
Проработав больше 20 лет в детском саду, конечно, я видела разных деток с диагнозом и без. Первый раз столкнулась с особенным ребенком в 2008 году. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии.
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к такой жизни, в которой живут здоровые дети.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Костромская Надежда Николаевна
|
01.06.2023 16:22 |
Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Я проработала с детьми раннего возраста более 20 лет и поняла, то адаптационный период серьезное испытание для малышей. Этот период у каждого ребенка происходит по-разному.
Одни малыши охотно и быстро вливаются в режим детского сада, без эмоциональных трудностей. Другие дети идут со страхом в новый коллектив на фоне этого возникают психологические трудности:
- Ребенок долго плачет
- Не радует обилие игрушек
- Чувствует себя не комфортно
Некоторые дети на моей практике могут вызвать истерику, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеваниям:
- часто нарушается сон
- плохой аппетит
- изменяется характер стула, а также снижается интерес к игровой ситуации. Из-за этого падает речевая активности, нет словарного запаса, слова воспитателя повторяет с трудом.
Чтобы такого не происходило, следует самим родителям подготавливать заранее своего ребенка к детскому саду, т. е рассказывать своему малышу о детском саде, что такое и как в нем хорошо, показывать иллюстрации, прогулки около территории детского сада.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Цыганова Светлана Олеговна
|
01.06.2023 09:03 |
Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Воспитатель: Цыганова Светлана Олеговна п.Бугры 2023 г.
Паспорт проекта:
Актуальность: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы, и людей. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании.
Цель: Обогатить знания детей о животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 339 из 470 |
|
|