Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Ус Валентина Александровна
|
08.07.2015 08:42 |
Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида»
Автор проекта: воспитатель: Ус Валентина Александровна Ухта, 2014
Актуальность проекта:
В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей млад-шего возраста. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проект-ная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так, Что очень важно для детей раннего возраста.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лепехова Наталья Ивановна
|
07.07.2015 21:40 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»
Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
- Закреплять знания о пользе овощей;
- Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пищальникова Марина Леонидовна
|
07.07.2015 11:07 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Выполнила воспитатель 1 категории Пищальникова Марина Леонидовна МБДОУ №16 «Виктория «г. Чистополь РТ Г.Чистополь РТ
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
- Закрепить знания о продуктах питания;
- Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
- Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
- Развитие мелкой моторики;
- Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;
- Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Языкова Ольга Юрьевна
|
07.07.2015 09:30 |
Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29»
Провела: воспитатель МДОУ № 102 Языкова О.Ю. г. Астрахань
Цель: Пробудить у детей интерес к опытнической деятельности.
Программные задачи:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рогозина Галина Анатольевна
|
06.07.2015 10:08 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
Автор занятия: Рогозина Галина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: Ознакомление детей с естественно- научными представлениями.
Задачи:
обучающие: — обогащать знания детей о многообразии животного мира;
- учить различать и называть характерные особенности среды гнездования животных
- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью сенсорных эталонов
- закреплять особенности внешнего строения животных
- продолжать учить читать схемы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Григорьева Лариса Вячеславовна
|
05.07.2015 17:22 |
Комплексное занятие «Мир деревьев»
Григорьева Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ №36 п. Титан Мурманской области Кировского р-на
Задачи:
- способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
- расширять словарный запас детей
- воспитание любви к природе, бережного отношения к природе
- дать представление о деревьях, не произрастающих в нашей местности (дуб, клен)
- закрепить знания о деревьях нашей местности
- воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кодола Лариса
|
05.07.2015 10:38 |
Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками; развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки. Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна
|
04.07.2015 21:30 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна
|
04.07.2015 21:25 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.
Составлен и адаптирован к условия ДОУ Воспитателем МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
Эргеевой Галиной Дмитриевной Г. Ефремов, Тульская область.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Экспериментирование является одним из видов познавательной активности детей и взрослых. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабенкова Татьяна Викторовна
|
04.07.2015 19:48 |
Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение
к людям разных профессий.
И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тесля Наталья Александровна
|
04.07.2015 19:20 |
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
воспитателя I КК муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Тесля Натальи Александровны
Задачи.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.
- Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
- Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн. ч.
- И. п. с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
- Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять навык составления сложносочинённые предложения с союзами а.
- Формировать навык составления рассказа по схеме-мнемотаблице.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.».
- Знакомить с растениями и животными жарких стран.
- Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики, массажа, гимнастики для глаз, физминуток, релаксации.
- Формировать у детей правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 281 из 328 |
|
|