Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познание
Автор: Людмила Квин   
21.02.2015 13:30
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
  2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.

Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Да.

- В лес, в парк…

Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.

- Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель заводит детей в группу.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Основная часть:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).

Методы: беседа, игровая ситуация.

- «Маша и медведь»!

Дети здороваются.

- В лесу?

- Большой, мохнатый, косолапый…

Дети изображают медведя.

- Лиса, волк, заяц.

- Длинные.

- Короткий.

Дети прыгают, имитируя зайчика.

- Лисичка.

- Длинный, пушистый, красивый.

- Большой…..

Бегают.

- Да.

- Собака.

- Гав.

-Гав, гав.

- Кошка.

- Молоко.

- Мяу.

- Дома, во дворе. Рядом с человеком.

- Домашние.

Дети идут и садятся за столы.

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».

Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

- Где живет медведь?

- Ребята, а медведь какой?

- Федя, повтори какой медведь!

- Покажите, как ходят медведи.

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Какие ушки у зайца?

-Какой у зайчика хвостик?

- Покажите, как зайчик прыгает?

- В лесу живет рыжая ...

- Какой хвостик у лисички?

- Волк тоже живет в лесу.

-Какой волк?

- Давайте покажем, как быстро бегает волк.

Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

- А как лает собачка?

- Давайте все вместе повторим.

- То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Кто же это?

- А что любит кошка?

- А как кошка просит молочко?

- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?

- Как они называются?

Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.

- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Игра «Собери картинку»

- Алина, какое животное у тебя получилось?

- Это дикое или домашнее животное?

- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.

Элементы психогимнастики.

Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.

Воспитатель поочередно достает из домика животных.

Дети поют вместе с воспитателем.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Да.

- В лесу, у домика Маши.

- Диких и домашних.

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Где мы с вами были?

-Каких животных мы с вами встретили?

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!

Свободная игра детей.

 
Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
Познание
Автор: Людмила Сумина   
21.02.2015 10:55

Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире» Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»

Пояснительная записка.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - одна из пакета прикладных к общей Программе развития учреждения.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - программа развития ребенка-дошкольника в процессе активного освоения им окружающего мира, учитывающая свойственные этому возрасту естественные склонности, стремления, потребности. Основная идея программы – использование социально-педагогического потенциала окружающей ребенка среды, взаимодействия с ней ребенка в обогащении его жизненного опыта – основы развития личности.

Подробнее...
 
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
Познание
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
21.02.2015 09:56
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

(беседа)

Задачи образовательных областей:

Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей.

Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Предварительная работа.

  • Рассматривание глобуса, карты.
  • Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

  • Какую форму имеет Земля?
  • Какие живые существа населяют Землю?
  • Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
  • Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
  • Почему Землю называют общим домом?
  • Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
  • Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. »)

Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.».

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка »)

А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. .

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия.

Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре»

(Д/И Приложена)

Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару»

1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Как вы думаете, чем можно тушить пожар?

(Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной.

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

(рассматривание картинки «Одежда пожарных».)

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат )

01

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный»

 
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Познание
Автор: Сорокина Анастасия Романовна   
21.02.2015 08:54
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»

Цели:

  • продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
  • подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
  • расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо».

Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».

Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера».

Ход НОД:

Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) .

Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) .

Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) .

Вопросы к детям:

  1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
  2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
  3. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
  4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
  5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
  6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)

Педагог показывает картину с изображением Северного сияния.

Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние).

Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи.

Проведение игры «Хорошо-плохо».

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? »

Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое.

Вопросы к детям:

  1. Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
  2. Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?

Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника.

Вопросы к детям:

  1. Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
  2. А заняться садоводством?

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.

Вопрос к детям:

1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) .

Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой.

Вопросы к детям:

  1. Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
  2. Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
  3. Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
  4. А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .

Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение.

Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, .

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край!

 
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Познание
Автор: Валентина Панченко   
21.02.2015 08:25

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

Подробнее...
 
Мебель нашей квартиры
Познание
Автор: Быкова Татьяна Васильевна   
21.02.2015 08:09

Мебель нашей квартирыМебель нашей квартиры

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

  • знакомство с названиями предметов мебели;
  • уточнение назначения мебели;
  • формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
  • расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
  • активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Познание
Автор: Наталья Биркель   
20.02.2015 20:57
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Такие разные цветы»

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (эмоционально – чувственное переживание)

Форма организации : групповая,

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средства

Наглядные: цветы для игры, живой цветок в стеклянной банке.

мультимедийные

литературные -

музыкальные : музыка для игры «Танец цветов». (Л.Олифировой)

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие: обогащать представления детей о цветах, их строении и названиях, классификации.

Развивающие:

  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать творческую активность, воображение;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

 
Проект «Я – это кто?»
Познание
Автор: Уткина Ирина Александровна   
20.02.2015 17:10
Проект «Я – это кто?»

База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек)

Автор и руководитель проекта: Уткина И.А

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе.

Степень разработки проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями строения человека.
  2. Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
  3. Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
  4. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  5. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
  6. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  8. Развивать память, внимание, любознательность.
  9. Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • создание модели человека;
  • индивидуальные проекты детей;
  • создание книги – «Я-человек»;
  • рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
  • создание мнемотаблиц;
  • Игра «Что, где, когда?».

Гипотеза:

Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост.

2 этап Организационный.

Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей).

Рабочие группы детей:

  1. группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
  2. группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
  3. группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
  4. группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.

4 этап Итоговый

Презентация индивидуальных и групповых проектов.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов.

Организовать игру «Что, где, когда»

Задачи:

  1. Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
  2. Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
  3. Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.

Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье».

 
Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
Познание
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна   
20.02.2015 14:08

Непосредственно – образовательная деятельность Морское путешествиеНепосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"

старшая группа.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о водных видах транспорта
  • упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
  • закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
  • продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
  • развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
  • ввести в активный словарь названия многоугольников.
Подробнее...
 
Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)
Познание
Автор: Васильева Наталья Борисовна   
20.02.2015 11:33

Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы.

Подробнее...
 
«Маленькое путешествие по сказкам»
Познание
Автор: Галина Алексеевна Лашина   
20.02.2015 09:28

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 281 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год