Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна
|
15.06.2015 09:13 |
Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»
- Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
- Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
- Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
- Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Батляева Юлия Алексеевна
|
13.06.2015 20:27 |
Беседа о труде хлебороба
Программное содержание:
- Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу).
- Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.
- Учить осмысленно отвечать на вопросы воспитателя и понятно для окружающих выражать свои мысли.
- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.
- Индивидуальная работа.
Ход занятия:
- Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кириченко Татьяна Александровна
|
13.06.2015 10:51 |
Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
Составила и провела с детьми педагог 1 квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 31
д. Медвежьи Озера, Щелковского района, Московской области. Кириченко Татьяна Александровна
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
- способствовать формированию у детей познавательного интереса
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Селиверстова Ольга Владимировна
|
13.06.2015 09:17 |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»
Автор непосредственной образовательной деятельности- Воспитатель Селиверстова О.В., МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», Абакан, 2015
Образовательная область: познавательное развитие
Группа: средняя (возраст 4 – 5 лет)
Цель: Создание условий для развития у детей инициативности в познавательной деятельности, закрепления временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, величине, форме)
- упражнять в счете до 5
- учить различать и называть части суток
- закрепить навыки ориентации в пространстве.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бакушкина Светлана Александровна
|
10.06.2015 17:17 |
Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).
Воспитатель: Бакушкина Светлана Александровна МАДОУ ЦРР-д/с№18 города Кропоткин, Краснодарского края.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Программное содержание
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михеева Марина Сергеевна
|
10.06.2015 17:04 |
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Программное содержание:
Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется; Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. — расширять и активизировать словарь детей;
Оборудование:
- игрушка «Лягушонок»
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
- миска
- стакан
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей
- чеснок, пресс для чеснока
- веера по количеству детей
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шмелькова Анастасия Александровна
|
08.06.2015 12:09 |
Игра — путь познания мира.
Аннотация. Данная статья посвящена подвижным играм и их влияния на детей. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, полу-чают полезную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремиться к деятельности и удовлетворяет эту потребность к игре. Основная цель – оказать помощь в организации и проведении подвижных игр с детьми.
Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и со-вершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благоприятно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывает у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Федорова Мария Александровна
|
08.06.2015 09:55 |
Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.
Наблюдение за ветром.
Проводится на участке детского сада.
Цель: дать понятия о том, что в ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, султанчики в руках трудно удержать; активизация и обогащение словарного запаса детей (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к неживой природе.
Оборудование: султанчики.
Вопросы к беседе. (репродуктивные)
-Какая сегодня погода?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Загайнова Татьяна
|
07.06.2015 10:15 |
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений
Т.Г. Загайнова Воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 65 «Незабудка» г. Йошкар-Олы
«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем…» В. А. Сухомлинский.
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской, дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?). Ознакомление детей с широким кругом знаний, представление целостной картины мира – важнейшая задача для достижения цели общего развития детей. Богатейшими возможностями для решения этой задачи обладает наука «География», которая интегрирует практически все науки вместе.
География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Ведь человек рождается в определенной стране, в каком-то городе, живет на определенной улице и доме. Вот здесь, у порога своего дома, и начинается география. Первые вопросы ребенка относятся к миру, в котором он живет, к Земле. Ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые окружают его дома, в группе детского сада, на улице. Ребенок в младшем возрасте познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. В более старшем возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Розовенко Екатeрина Валерьевна
|
05.06.2015 18:14 |
Конспект занятия для средней и старшей группы по теме: «Пернатые друзья»
Цель: сформировать представление о птицах
Задачи:
Образовательная: расширять знания о домашних птицах;
развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чиданова Ирина
|
05.06.2015 14:20 |
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
(для детей старшего дошкольного возраста)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
Подготовила старший воспитатель Чиданова И.В. г. Надым
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию
- учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания
- расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их
- учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением
- развивать любознательность, находчивость, смекалку.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 284 из 328 |
|
|