Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мебель нашей квартиры
Познание
Автор: Быкова Татьяна Васильевна   
21.02.2015 08:09

Мебель нашей квартирыМебель нашей квартиры

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

  • знакомство с названиями предметов мебели;
  • уточнение назначения мебели;
  • формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
  • расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
  • активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Познание
Автор: Наталья Биркель   
20.02.2015 20:57
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Такие разные цветы»

Возрастная группа: дети пятого года жизни

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (эмоционально – чувственное переживание)

Форма организации : групповая,

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса

Средства

Наглядные: цветы для игры, живой цветок в стеклянной банке.

мультимедийные

литературные -

музыкальные : музыка для игры «Танец цветов». (Л.Олифировой)

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие: обогащать представления детей о цветах, их строении и названиях, классификации.

Развивающие:

  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать творческую активность, воображение;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

 
Проект «Я – это кто?»
Познание
Автор: Уткина Ирина Александровна   
20.02.2015 17:10
Проект «Я – это кто?»

База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек)

Автор и руководитель проекта: Уткина И.А

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе.

Степень разработки проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями строения человека.
  2. Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
  3. Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
  4. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  5. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
  6. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  8. Развивать память, внимание, любознательность.
  9. Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • создание модели человека;
  • индивидуальные проекты детей;
  • создание книги – «Я-человек»;
  • рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
  • создание мнемотаблиц;
  • Игра «Что, где, когда?».

Гипотеза:

Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост.

2 этап Организационный.

Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей).

Рабочие группы детей:

  1. группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
  2. группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
  3. группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
  4. группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.

4 этап Итоговый

Презентация индивидуальных и групповых проектов.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов.

Организовать игру «Что, где, когда»

Задачи:

  1. Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
  2. Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
  3. Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.

Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье».

 
Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
Познание
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна   
20.02.2015 14:08

Непосредственно – образовательная деятельность Морское путешествиеНепосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"

старшая группа.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о водных видах транспорта
  • упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
  • закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
  • продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
  • развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
  • ввести в активный словарь названия многоугольников.
Подробнее...
 
Путешествие в прошлое (мини-музей «Русская изба»)
Познание
Автор: Васильева Наталья Борисовна   
20.02.2015 11:33

Задачи: 1. Познавательные: - расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре; - сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена. сформировать трудовые умения и навыки, трудолюбие в продуктивной деятельности. 2. Развивающие: - развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся; - развивать любознательность, творчество и индивидуальность каждого ребенка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам; - сформировать умение детей в изготовлении простейшей тряпичной куклы, основы культуры труда. - развивать и обогащать словарь ребенка за счет слов: ( изба, печь, ухват, чугунок, сундук, самовар, красный угол, солонка, половик, кукла, бесшовная.) - развивать умение общаться со взрослыми и детьми, привлекая опыт детей при построении рассуждений. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям которые трудятся. - проявлять радость и удовольствие от общения. Дидактический материал: макет русской печи, русские народные костюмы, самовар, сундук, полотенце, солонка, хлеб, половик, игрушки, ткань для изготовления куклы.

Подробнее...
 
«Маленькое путешествие по сказкам»
Познание
Автор: Галина Алексеевна Лашина   
20.02.2015 09:28

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в прошлое часов»
Познание
Автор: Клюева Екатерина Владимировна   
19.02.2015 11:18

Проект «Путешествие в прошлое часов»Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

Аннотация

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»
Познание
Автор: Воробьева Светлана Александровна   
18.02.2015 23:21

Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»

Задачи:
Образовательные:
1.    Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2.    Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3.    Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1.    Побуждать детей использовать выразительные средства для  создания образа.
2.    Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
1.    Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Познание
Автор: Демина Алла Николаевна   
18.02.2015 19:40

ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Подготовили:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Демина Алла Николаевна,
  • воспитатель первой квалификационной категории Беляева Елена Валентиновна

Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Подробнее...
 
План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда»
Познание
Автор: Корсакова Елена Николаевна   
18.02.2015 02:23

 План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».

 План-конспект НОД с детьми младшей группы по теме «Одежда».

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60  Приморского района г. Санкт-Петербурга      

 Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

 Игровая;

Коммуникативная;

Подробнее...
 
Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
Познание
Автор: Лазарева Лилия Владимировна   
17.02.2015 22:13

Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»

Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.
Материал. Матрешки: большая двухместная и неразъемная маленькая.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 282 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год