Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы
Познание
Автор: Барсукова Анна Владимировна   
07.09.2015 19:08

«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы

Область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэтах составлять узор из элементов татарского орнамента: листочки, тюльпан, веточки.

Развивающие:

  • Развивать интерес к культуре народов своего края.
  • Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Подробнее...
 
Конспект занятия для средней группы "Свойства воды"
Познание
Автор: Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна   
05.09.2015 14:20

Конспект занятия для средней группы Свойства водыКонспект занятия для средней группы "Свойства воды"

фото Березовской Дарьи Олеговны

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки», сюрпризные моменты.
  2. Наглядный: схемы, символы
  3. Практический: опыты.
  4. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Подробнее...
 
«Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
Познание
Автор: Синельникова Олеся Александровна   
05.09.2015 14:12

«Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.«Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.

С какого возраста начинать приобщение ребенка к музею? На этот вопрос можно ответить по-разному. Дошкольную ступень образования можно рассматривать как подготовительный этап для музейной педагогики, а музейную педагогику в детском саду как один из компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе. В процессе познавательной и игровой деятельности в детском саду ребенок знакомится с таким важным явлением культурной жизни общества, как музей.

Ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.

Подробнее...
 
Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
Познание
Автор: Дорошенко Наталья Петровна   
04.09.2015 15:30

Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
  • Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
  • Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
  • Создать атмосферу эмоционального благополучия.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подробнее...
 
«Куда же делись сахар и соль?»
Познание
Автор: Климентьева Инна Александровна   
04.09.2015 14:17

«Куда же делись сахар и соль?»«Куда же делись сахар и соль?»

Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г.

Дидактическая задача:

формировать навык групповой работы при проведении

опытов.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Учить детей при проведении опытов наблюдать, делать выводы и обобщения.
  2. Обучать формулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений и отвечать на них.
Подробнее...
 
Огород на подоконнике
Познание
Автор: Романченко Татьяна Николаевна   
31.08.2015 11:12

Огород на подоконникеОгород на подоконнике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «КАЛИНКА» комбинированного вида города Валуйки Белгородской области 1 младшая группа Воспитатели: Романченко Т.Н. Синельникова А.С. г. Валуйки 2015г.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

I этап — Подготовительный этап:

  • Подбор информации о культурных огородных растениях (лук, фасоль, горох, овес).
  • Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок, поговорок об овощах.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
  • Раскрашивание картинок «Овощи» и «Фрукты».
  • Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой).
  • Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички-указатели с названием растений).
  • Размещение огорода на подоконнике.
  • Картотека семян.
Подробнее...
 
Познавательная игра-путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».
Познание
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
30.08.2015 06:35

Познавательная игра-путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».Познавательная игра-путешествие на мебельную фабрику: «Второе рождение стульчика в д/с».

Цель:

  • развитие познавательных способностей детей в процессе разрешения проблемных ситуациях.

Задачи:

  • расширять знания детей Кузоватовской мебельной фабрике и о производстве на ней мебели;
  • активизировать мышление, выражать инициативность при обсуждении различных вопросов: высказывать свое мнение, вносить предложения;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.
Подробнее...
 
Конспект комбинированного занятии в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре».
Познание
Автор: Ибрагимова Миляуша Ринатовна   
30.08.2015 05:42

Конспект комбинированного занятии в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре».Конспект комбинированного занятии в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре».

Реализация содержание программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой; умение составлять рассказ; знаний математических знаков; знания понятия «поровну», «одинаковые», «выше», «короче», «шире», «уже»; знания ПДД. Учить рассказывать последовательно, полно; активизировать познавательную деятельность; развивать связную и диалогическую речь детей; формировать мотивацию к обучению в школе.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»
Познание
Автор: Колесникова Ирина Анатольевна   
19.08.2015 19:49

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»;

привлечь детей к коллективному созданию образа цветка, способом оттиск (смятие бумаги), развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Познание
Автор: Орешкина Елена Сергеевна   
19.08.2015 10:13

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Цель: Формировать представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, учить договаривать слова с соответствующими окончаниями во фразах), учить находить предложения — небылицы.

Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие:

Развитие связной речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»
Познание
Автор: Долгих Светлана Борисовна   
18.08.2015 21:04

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ «КАК МЫ ЧЕБУРАШКЕ ПОМОГЛИ»

Задачи по интегрируемым областям:

«Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый звук в слове; называть слова, похожие по звучанию. Закрепить умение соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит; умение делить слова на слоги. Продолжать формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

«Здоровье и физическое развитие»: закрепить бег змейкой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках в длину с места, в равновесии. Повышать адаптивные возможности организма, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек стопы, релаксация).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 285 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год