Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Денисова Марина
|
17.07.2015 00:03 |
Краткосрочный исследовательско – игровой проект в средней группе «Умные росточки».
Цель проекта: научить детей выделять овёс из видов злаковых культур, определять его качественные характеристики (структура поверхности, форма, цвет), свойства, дать информацию о применении человеком,
Использовать самые разные виды деятельности детей: театрализованную, игровую, экспериментирование, конструирование, рисование.
Подготовительный этап.
- родители приготовили землю, песок, опилки
- заготовили семена овса; проводили беседы с детьми дома об опытных лабораториях, о профессии лаборанта
- родители вместе с детьми выполняли домашние задания: подбирали материалы по темам «Злаки», «Интересно о растениях»
- вместе с детьми родители рисовали схемы – макеты цветущих клумб
- придумывали рассказы, сказки о злаках, изготовили книжки-малышки на тему «Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»
- экскурсии на участок поля, засеянного злаковыми культурами.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бажина Евгения Петровна
|
16.07.2015 11:52 |
Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №208 Провела: Бажина Е. П., воспитатель Екатеринбург
Примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающиеся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях: рассказ Н. Носова «Мишкина каша» (Мишка с главным героем после рыбалки очень проголодались и решили сварить кашу, так как она быстро сварится, очень просто.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бажина Евгения Петровна
|
16.07.2015 11:21 |
Выступление на педагогическом совете на тему «Условия, способствующие самостоятельному экспериментированию, исследованию детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 208
Провела: Бажина Е. П., воспитатель Екатеринбург 2015
Мною создан небольшой комплекс, состоящий из экспериментального уголка, уголка природы, выставочного уголка.
В экспериментальном уголке находится материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься, играть, экспериментировать. Состав материала изменяется в зависимости от темы экологических занятий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бажина Евгения Петровна
|
16.07.2015 11:14 |
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 208
Провела: Бажина Е. П., воспитатель Екатеринбург
Задача: Получить как можно больше сведений о том, что является предметом исследования и подготовить о нём сообщение – небольшой доклад.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Артамонова Н.В.
|
14.07.2015 21:42 |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "АНАТОМИЧЕСКИЙ ФАРТУК".
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Анатомический фартук» для детей старшего дошкольного возраста, предназначенное для ознакомления дошкольников с внутренними органами человека. Развивает зрительное представление детей о лёгком и сердце, желудке, печени, селезенке, кишечнике. Пособие изготовлено из ткани — это двусторонний фартучек – накидка. Модели внутренних органов на фартучке крепятся там, где они, согласно анатомическим данным, действительно присутствуют в теле человека: спереди – легкие, сердце, желудок, печень, селезенка, кишечник, а сзади — опять легкие, почки. Со стороны спины — линия позвоночника, чтобы показать, как почки и легкие расположены относительно «главной оси» человека. Все органы-подушечки крепятся к фартучку на липучках.
Фартучек не просто дает представление о внутренних органах и об их взаимном расположении: анатомическая информация в подобной форме приобретает «личностно-ориентированную» направленность: ребенок, надевая фартук-накидку, получает представление о том, что и где находится внутри именно у него.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Майкова Любовь Сергеевна
|
14.07.2015 15:18 |
Мастер – класс интегрированного занятия "Времена года"
областей «физическая культура + ознакомление с природой
Разработала: Майкова Л.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга, Козловка
Цель мастер-класса: освоение и применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи для детей: — учить различать признаки времён года, их последовательность;.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хрулева Наталья Владимировна
|
13.07.2015 20:30 |
Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
Хрулева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР д.с. №45 «Мечта» г.Серпухов
Программное содержание:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире неживой природы. Познакомить с разнообразием камней в природе, их свойствами. Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов. Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
- Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.
- Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор.
- Вызывать чувство восхищения совершенством объектов природы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колодяжная Ольга Сергеевна
|
13.07.2015 12:23 |
Педагогический проект «Умная вода»
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Работу подготовила: Колодяжная Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Родничок»
«Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь.» Антуан де Сент-Экзюпери о воде
«Вода- единственный минерал, который невозможно ничем заменить.» Д. М. Менделеев
Актуальность
Вода- это живительная сила, чудо природы и богатство планеты для всех нас. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колодяжная Ольга Сергеевна
|
13.07.2015 12:02 |
Развлечение для детей средней группы «Морское путешествие»
Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна
Звучит фонограмма: шум моря.
Воспитатель: Вьются чайки на просторе, Поплывём, ребята, в море. Мы на палубе корабля! Моя команда «Юнга» хоть куда-
Ловкая, умелая, сильная и смелая! Дети: Моряки отважные, Нам не страшен шторм. Смело и уверенно
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Банникова Светлана Викторовна
|
10.07.2015 18:04 |
«Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
У ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре.
В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей:
«Русская горница» и «Веселая ярмарка».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Вокуева Галина Юрьевна
|
10.07.2015 09:31 |
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»
Вокуева Галина Юрьевна воспитатель п. Каратайка
Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.
Материал: сосуд для жидкости, через стенки которого можно видеть все происходящее в нем, вода, листы бумаги размером 10 на 8, большой лист с изображением сосуда с водой.
Оборудование: десять обычных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.)
Ход занятия – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 280 из 328 |
|
|