Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кадырова Лена Акрамовна
|
14.03.2020 09:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Стаж работы: 15 лет
Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
- Уметь узнавать и называть предметы посуды,
- Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Белова Аксана Ивановна
|
13.03.2020 22:23 |
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Выполнила: воспитатель высшей категории Белова А.И. МАДОУ д/с «Светлячок» р.п. Ветлужский
В данной презентации я делюсь опытом работы по развитию речи детей раннего возраста. Я предлагаю фрагмент плана работы, планирование тематическое, связано с темами образовательной деятельности. Представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, методическая литература и различные традиционные и не традиционные формы работы с детьми. В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Болотова Наталья Викторовна
|
13.03.2020 14:57 |
Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.
Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна
|
13.03.2020 10:46 |
Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.
Задачи:
- Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.
- Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
- Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за».
- Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок.
- Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.
Материалы: Портрет К.И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды; модель домика и дерева. Картинки на предлоги. Чудо-дерево украшено книгами Чуковского.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Арушанян Сатеник Грайровна
|
11.03.2020 23:09 |
Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.
Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна
|
10.03.2020 08:06 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
- Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
- Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
- Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.
Ход
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:
– Саша, кто это у тебя? (котёнок)
– Кто его мама? (мама кошка)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна
|
09.03.2020 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
- Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?
Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мощева Марина Васильевна
|
07.03.2020 09:42 |
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.
Задачи:
- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Использованная литература:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Авдеева Наталья Борисовна
|
06.03.2020 00:56 |
Как научить ребенка не бояться сцены
Большинство людей мечтают о том, чтобы говорить ясно, ярко и убедительно. Современным детям уже с младшего возраста просто необходимо учиться, не бояться выступления на публике. Без этого умения нельзя рассчитывать на серьезные жизненные достижения. Если вашему ребенку предстоит участие в утреннике, конкурсе, другое выступление – как победить страх, как привлечь внимание зрителя и как его удерживать?
Причинами появления страха на сцене для детей являются следующие факторы:
- негативное мнение сверстников,
- неудачные попытки прошлых выступлений,
- плохая оценка слушателями о проделанной работе,
- излишняя застенчивость, запугивание.
Первопричиной большинства психологических проблем ребенка дошкольника являются необдуманные действия родителей. Начиная со старшего дошкольного возраста большое значение имеет утверждение среди сверстников. Каждый пытается в чем-то преобладать, показать свое «Я».
Значит, преодоление сценического волнения, в силу сложности данного явления и многочисленности его факторов, влияющих на психологическое состояние ребенка перед выступлением, является комплексным процессом, включающим как внутреннюю психологическую тренировку не только взрослого, но и дошкольника.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
06.03.2020 00:10 |
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
Цель:
- формировать представления детей о семье
Задачи:
- формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных)
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
- в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать желание помогать персонажам рассказа
Оборудование:
- игрушки: мяч, кошка, пчела
- картинки животных и их детёнышей
- цветочки из бумаги без лепестков, прищепки
Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.
|
05.03.2020 23:05 |
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.
Выполнили:
- учитель-логопед Сластухина Л.Г.
- музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
- воспитатель Меренкова Л.В.
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).
Учим Дашу говорить.
Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 198 |
|
|