Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
29.09.2019 07:12 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Зотеева Елена Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 407»
Цель: знакомство с разными видами насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять пассивный и активный словарь по лексической теме «Насекомые»
- Совершенствовать навык образования имени существительных во множественном числе
- Учить согласовывать имена существительные с именами числительными
- Учить образовывать имена существительные в форме Р.п.
- Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
- Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
- Развивать связанную монологическую речь
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кидярова Екатерина Евгеньевна
|
29.09.2019 06:58 |
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №19, г. Пенза
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, а также обогащение активного словаря детей.
Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые мало внимания обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, характером имени прилагательного как наиболее абстрактной части речи.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность, меткость, информативность, но и особую выразительность, красочность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека почти каждое четвертое слово – прилагательное. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку.
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Халева Екатерина Александровна
|
27.09.2019 11:13 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Составил воспитатель: Халева Е.А. г. Славянск-на-Кубани 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).
Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»), ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Горохова Ольга Михайловна
|
27.09.2019 07:00 |
Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Введение.
Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бариева Айгуль Рашитовна
|
26.09.2019 04:44 |
Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна
Цели:
- Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
- Формировать эстетический вкус при украшении
Оборудование:
Портрет Л. Н. Толстого.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки.
Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба».
I часть Вводная часть
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Салихова Айгуль Сабирьяновна
|
24.09.2019 04:03 |
Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Аничково г.о Лосино-Петровский Московской области
Актуальность проведения консультации
Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коршунова Ольга Александровна
|
21.09.2019 12:44 |
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
Автор: учитель – логопед Коршунова Ольга Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»
Оборудование:
- серия демонстрационных сюжетных картин в виде экранов телевизора;
- опорные картинки (варианты кормушек для птиц, гроздья рябины);
- блюдца с кормом для птиц: подсолнечное семя, зёрнышки, перемешанные с камушками, кусок хлеба; медальки с зимующими птицами в качестве вознаграждения.
Задачи:
- Учить выделять основную идею сюжетов, определять причинно- следственные связи между серией картин, логично и лексически точно излагать последовательность событий;
- Обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- Обогащать словарный запас словами – признаками, уточнять значение слов – синонимов и антонимов, активизировать словарную лексику приставочными глаголами;
- Воспитывать чувство любви, сопереживания к живым существам и умения передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и мимики.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
18.09.2019 06:46 |
Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Санкт – Петербург 2019
АННОТАЦИЯ
Данная дидактическая игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности взрослого и ребёнка 5-7 лет.
Цель игры:
- Способствовать изучению букв русского алфавита.
Задачи:
- Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитывание усидчивости, умение называть букву алфавита и то, что нарисовано на картинке.
- Формирование звукового (фонетического) восприятия.
- Создание игровой обстановки, активизации словаря.
Игровой материал:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна
|
17.09.2019 22:08 |
Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.
В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи одна из актуальных тем. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Завадская Светлана Николаевна
|
16.09.2019 21:39 |
Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
- учить пересказывать художественный текст.
Коррекционно – развивающие:
- Расширять знания детей о домашних животных и птицах;
- Развивать самостоятельную связную речь;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: макет фермы, демонстрационный материал (домашние животные, птицы – игрушки). Предварительная работа: поговорить о домашних животных: почему называются домашними, какую пользу приносят людям.
Ход занятия:
1. Организационный момент
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Елена Николаевна
|
16.09.2019 15:10 |
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 188 |
|
|