Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Развитие речи у детей
Автор: Карпеева Ксения Викторовна   
16.09.2019 13:44

Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Разрешите представить опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрение в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:14

Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНРИспользование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР

Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников с ОВЗ побуждает к поиску новых средств, а именно, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют развитию у дошкольников интегративных качеств личности: любознательность и активность.

В работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями педагоги сталкиваются с проблемами в их обучении (бедность словарного запаса, аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, низкий уровень речевой коммуникации). Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведение и социализацию ребенка в обществе. Приходится искать вспомогательные средства, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:10

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речиИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи

На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий является метод интеллектуальных карт (интеллект-карт, карт памяти), разработанный В. М. Акименко для использования в развитии связной речи детей.

Карты памяти, позволяют использовать их и для решения разнообразных коррекционных задач.

Интеллект-карта – это графический способ представления идей, информация в виде карты, состоящая из ключевых и вторичных тем. С ее помощью развиваются как творческие, так и речевые способности у ребенка и активизируется мышление.

Подробнее...
 
НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Развитие речи у детей
Автор: Черевникова Лариса Ивановна   
15.09.2019 07:09

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи
  • воспитывать желание оказывать помощь
  • бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Багауова Земфира Саббуховна   
14.09.2019 16:54

Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
  • Совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
  • Активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Развитие речи у детей
Автор: Вакуленко Екатерина Александровна   
13.09.2019 16:54

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯРАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое нарушение в развитии речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми, что влияет на его психическое и интеллектуальное развитие.

Подробнее...
 
Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
Развитие речи у детей
Автор: Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.   
10.09.2019 18:27

Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группеПроект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Самсоненко А.Е.

Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П.

Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019).

Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных».

Актуальность:

Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей.

Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.

Подробнее...
 
Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна   
08.09.2019 18:30

Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»

(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)

Образовательная задача:

  • Уточнять и активизировать словарный запас детей.
  • Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.

Воспитательная задача:

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.
Подробнее...
 
Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Новикова Елена Александровна   
05.09.2019 21:00

Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» город Сергиев Посад, Московская область

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя – логопеда и воспитателей ДОУ.
  2. Создать совместными усилиями условия для своевременного развития речи детей.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Но в настоящее время возникает противоречие. С одной стороны, возрастают требования к речевому развитию ребенка. В новой, переработанной с учетом ФГОС, программе «От рождения до школы» раздел речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
03.09.2019 22:43

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группеКонспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе

Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
  • Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
  • Учить детей объяснять значение слов;
  • Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
  • Учить замечать смысловые несоответствия;
  • Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
28.08.2019 23:08

Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи.

Речь является ключом к познанию окружающей действительности. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение.

Уровень развития речи во многом определяет дальнейшие успехи ребёнка при обучении в школе, его социальную адаптацию и для комфортного общения с окружающими.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год