Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орехова Светлана Владимировна
|
06.09.2016 19:22 |
Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
«Мама, расскажи сказку! Мама, загадай загадку!» — Как часто мы слышим такие просьбы от детей. Вы пробовали с детьми сочинять? Сегодня я хочу поделиться секретами сочинения сказок с малышами. Сочинение сказок, загадок, историй – это естественная потребность детей в процессе их развития. Сочинение развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?
Наверняка, все взрослые, гуляя с ребенком, отвечали на его бесконечные «почему» — почему небо голубое, почему туман, почему вода в речке так сильно поднимается, почему бабочку так трудно поймать, почему кошка шипит на собаку и еще сотни разных почему. Наверняка Ваш ребенок уже может ответить на многие свои вопросы, ведь вы не раз беседовали с ним, стараясь ответить на его вопросы. Рассказывали ему о домашних и диких животных, и ваш ребенок знает, чем они отличаются друг от друга. А сегодня на базе имеющихся у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о животных – сказку про котят. Он в ней будет настоящим писателем и художником!
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Умецкая Катерина
|
06.09.2016 19:13 |
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.
Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить!!! Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щукина Елена Радионовна
|
06.09.2016 09:10 |
Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
задачи:
- Закреплять умение детей определять место звука в слове
- производить фонематический анализ и синтез слова
- развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
оборудование: Кубики на, каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коврова Светлана Павловна
|
02.09.2016 16:31 |
Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка»
Автор: воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по тематической неделе «В мире много сказок».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
- упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Василевская Екатерина Юрьевна
|
24.08.2016 19:30 |
«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»
Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад «Варенька» г.Абакана Василевская Екатерина Юрьевна
Новизной и отличительной особенностью данной проблемы является приобщение детей к творческой деятельности и решение речевых проблем. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость работы над данной темой существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рожман Агния Константиновна
|
21.08.2016 13:23 |
Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Лесовичок»
Воспитатель: Рожман Агния Константиновна Новодвинск, 2016
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
В становлении личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего ребёнку осознан-но воспринимать окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Светличнова Галина Анатольевна
|
19.08.2016 19:46 |
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара
Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.
Задачи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плахутина Людмила Николаевна
|
07.08.2016 15:42 |
Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: основная — образовательная
Возрастная группа: старшая
Программное содержание
Образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна
|
06.08.2016 16:03 |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.
Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аношина Марина Николаевна, Утина Наталья Павловна
|
26.07.2016 21:08 |
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»
Составили: воспитатель Аношина М.Н., старший воспитатель Утина Н.П.
Обогащение словаря дошкольников является одной из глобальных задач по развитию речи. Словарный запас детей младшего дошкольного возраста должен достигать приблизительно 2000 слов. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции.
На практике же можно отметить, что словарь детей беден, дошкольники мало используют в речи прилагательные, наречия, глаголы.
В современной методике словарная работа рассматривается, как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря – это длительный процесс, который включает в себя:
- количественное пополнение слов;
- освоение социально закрепленных значений слов;
- формирование умения использовать разные словесные конструкции в конкретных условиях общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Перепечина Марина Александровна
|
14.07.2016 21:48 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного и творческого мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко — непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно.
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Причины возникновения речевых нарушений — ухудшение экологической обстановки, увеличение числа патологий беременности, увеличение количества родовых травм, ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости, различные социальные причины.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 154 из 201 |
|
|