Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
Развитие речи у детей
Автор: Данченкова Светлана Николаевна   
13.07.2015 14:15

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

(средняя группа)

Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна

I. Орг. Момент

(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.

Я пришла к вам с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну
И с вами в лес я попаду.

- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 07:04

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».

Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.

Подробнее...
 
Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 06:44

Формирование выразительной речи у детей дошкольников.Формирование выразительной речи у детей дошкольников.

В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности – важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий. Остановлюсь на понятии «выразительность речи» в сопоставлении с понятием «выразительность чтения». Свободная или спонтанная речь, которую мы произносим с целью сообщения, убеждения, всегда выразительна. Когда человек произносит речь в естественных условиях коммуникации, она характеризуется богатыми интонациями, ярко окрашена тембрально, насыщена выразительными конструкциями.

Подробнее...
 
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Развитие речи у детей
Автор: Панина Людмила Николаевна   
07.07.2015 14:57

Речевое развитие на основе русской народной сказки СнегурочкаРечевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"

Коммуникативная деятельность

воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»

Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;

используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;

воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.

Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.

Развивающая среда НОД:

  • кукла – Снегурочка,
  • геометрические фигуры – модели,
  • конверты с фишками на каждого ребенка,
  • схемы предложений, предметные картинки.
Подробнее...
 
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Развитие речи у детей
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
07.07.2015 10:09

Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»

Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ

На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.

Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Развитие речи у детей
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:46

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

  1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
  2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
  3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
  4. Познакомить с образом буквы К.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Развитие речи у детей
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:38

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный

Программное содержание:

  • Обучать детей составлению коллективных рассказов;
  • учить придумывать продолжение сказки;
  • Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Повышать речевую активность;
  • Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Подробнее...
 
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Павлова М.Т.   
04.07.2015 09:08

Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возрастаПродуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста

М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,

Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.

В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.

Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:

  1. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
  2. Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
  3. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.
Подробнее...
 
Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Нина Ивановна   
26.06.2015 20:35

Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».

Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа).

Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка.

Ход развлечения:

Подробнее...
 
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Наталья   
26.06.2015 20:09

Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 летПроект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».

Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.

Содержание:

I. Тип проекта.

II. Целевая группа проекта.

III. Цель.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"
Развитие речи у детей
Автор: Васильева Сахаяна Петровна   
26.06.2015 10:53

Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук и буква ЭКонспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"

в старшей группе МБДОУ детского сада №42 «Мамонтёнок».

Воспитатель: Васильева Сахаяна Петровна

Программное содержание:

  • способствовать развитию звуко-буквенного анализа
  • способствовать развитию фонематического слуха
  • познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат
  • учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
  • познакомить с буквой Э, используя образец
  • учить писать печатную букву Э, используя образец
  • закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 157 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год