Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
Развитие речи у детей
Автор: Малахова Мария Станиславовна   
29.01.2016 00:46

Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
  2. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
  3. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
  4. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Методы и приёмы: словесный метод – беседа и составление рассказа, загадывание загадки, рассказывание знакомых стихов и потешек про «петушка».

Подробнее...
 
Опыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий
Развитие речи у детей
Автор: Харитонова Юлия Сергеевна   
28.01.2016 23:48

Опыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологийОпыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий

Речь – исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком. Речь выполняет ряд функций: обозначение (каждое слово, предложение имеют определенное содержание); сообщения (передача сведений, знаний, опыта); выражения (обнаружение через интонацию, ударения, построение, использование сравнений, пословиц и т. п. чувств, потребностей, отношений); воздействия (побуждение выполнению задач, проявлению активности, изменению взглядов).

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.
Развитие речи у детей
Автор: Могилюк Наталья Владимировна   
28.01.2016 14:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара

Воспитатель: Могилюк Н.В.

Цель: — формирование грамматического строя речи, умение согласовывать существительные с числительными, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подробнее...
 
Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)
Развитие речи у детей
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
27.01.2016 15:38

Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус уровня общего образования, субъектами которого являются наряду со специалистами, деятелями культуры и др. – родители (законные представители). Современное дошкольное образование строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором определены принципы, цели, задачи, содержание всестороннего развития дошкольников. Важной образовательной областью является речевое развитие.

Подробнее...
 
Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
27.01.2016 15:36

Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольниковРодителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников

Арушанова Алла Генриховна – ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО (лаборатория Проектирования и экспертизы инновационных образовательных систем)

Коренблит Станислав Соломонович – композитор, научный руководитель авторского проекта «Веселый день дошкольника» ( «ВеДеДо»), директор малого предприятия «Авторский проект»

Рычагова Елена Сергеевна – доцент кафедры психологической антропологии Института детства «Московский педагогический государственный университет»

Речь – способность, творческая психическая функция, свойственная только человеку. Передача информации, коммуникация присуща многим животным, например, муравьям, пчелам, млекопитающим. Можно научить обезьяну азам языка жестов глухонемых. Но только человек – единственное существо на земле, которое создает культуру, накапливает социальный опыт, хранит и передает его следующим поколениям при помощи языка, членораздельной речи.

Подробнее...
 
Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи
Развитие речи у детей
Автор: Субракова Ольга Александровна   
26.01.2016 08:53

Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речиИспользование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи

Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.
Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка — это чудо!

Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с ФГОС. Изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
Развитие речи у детей
Автор: Немова Олеся Александровна   
23.01.2016 09:42

Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

(ясельная группа)

Немова Олеся Алевсандровна воспитатель, МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска

Задачи:

1. Обучающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко».

2. Развивающая:

Подробнее...
 
«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Абрамова Наталья Анатольевна   
22.01.2016 01:16

«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга». Выполнила: Абрамова Наталья Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории. Владимирская обл. г. Кольчугино.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский

В последнее время, с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Подробнее...
 
Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС
Развитие речи у детей
Автор: Дубровская Марина Михайловна   
21.01.2016 17:39

Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОСРечевое развитие дошкольников в условиях ФГОС

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Переход ДОУ на ФГОС ДО осуществляется с января 2014 года

Из материалов ФГОС ДО включает следующие:

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
Развитие речи у детей
Автор: Сматрова Ольга Андреевна   
17.01.2016 15:05

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»

МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей.

  • Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  • Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие)
  • Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)
  • Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  • Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально — коммуникативное развитие)
  • Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие)
  • Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие)
  • Обеспечить условия для творческого развития детей (художественно- эстетическое развитие)

Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, рассматривание иллюстраций, социоигровой, работа в парах, микрогруппах, элементы системно — деятельностного подхода, метод проблемного обучения.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Причины и виды речевых нарушений у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Огнева Ульяна Борисовна   
13.01.2016 00:18

Консультация для педагогов на тему: «Причины и виды речевых нарушений у дошкольников»Консультация для педагогов на тему: «Причины и виды речевых нарушений у дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10» г. Орла

Подготовил учитель – логопед: Огнева У.Б.

Причины возникновения речевых нарушений в разные периоды развития ребёнка

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 160 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год