Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна
|
24.12.2023 20:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Речевое развитие»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Воспитатель: Хасанова Л.Г.
Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна
|
24.12.2023 16:11 |
Значение прогулки в развитии детей средней группе.
Прогулка — это не просто время, проведенное на свежем воздухе, это возможность для детей развивать свои физические и психологические навыки. Для детей в средней группе прогулка имеет особенно важное значение, поскольку в этом возрасте они активно изучают окружающий мир и формируют свои навыки и умения.
Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает. Прогулка является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Она имеет ряд целей, среди которых основные — это физическое развитие, социализация, обогащение опыта, формирование навыков самообслуживания и саморегуляции.
Физическое развитие детей — одна из основных целей прогулки. Во время прогулки дети активно двигаются, играют, занимаются спортом. Это способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению кровообращения и общему укреплению здоровья.
Социализация — еще одна важная цель прогулки. Во время прогулки дети общаются друг с другом, играют вместе, учатся решать конфликты и находить компромиссы. Это способствует развитию социальных навыков, умению общаться и работать в коллективе. Обогащение опыта — прогулка предоставляет детям возможность познакомиться с окружающим миром, изучить растения, животных, наблюдать за погодой и природными явлениями. Это способствует формированию у детей интереса к окружающему миру и развитию познавательных способностей. Формирование навыков самообслуживания и саморегуляции — также является важной задачей прогулки. Во время прогулки дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами, следить за своим здоровьем и безопасностью. Актуальность данной статьи заключается в том, что современные дети все больше времени проводят в помещении, за компьютерами или гаджетами. В связи с этим, прогулка становится особенно важной для их полноценного развития. Педагоги и родители должны осознавать значение прогулки и создавать условия для ее проведения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Герейхановна Юлия Джабраилова
|
22.12.2023 14:41 |
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна
|
21.12.2023 15:07 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Расширить словарный запас.
- Закрепить название народных русских сказок.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна
|
21.12.2023 13:19 |
Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Пояснительная записка
В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.
Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна
|
21.12.2023 10:48 |
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
- Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
- Продолжать учить детей правильно строить предложения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
|
21.12.2023 04:56 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. У детей недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. В этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех, рассчитывать не стоит. Мнемотех-ника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциатив-ное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогаще-нию словарного запаса и формиро-ванию связной речи.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошко-льного возраста. С помощью мнемотехники процесс делается увлекательным и непринужденным, сокращаются сроки запоминания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
20.12.2023 16:06 |
К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи.
Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютерные программы, цифровые продукты, дошкольный возраст, нарушения речи.
Общеизвестно, что цифровые технологии прочно вошли в дошкольную логопедию. Перечислим некоторые из них, которые используются в логопедической работе с дошкольниками.
Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей В.М. Акименко для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет – это набор включает компьютерную программу и комплекс наглядно-методических материалов. Логопед использует для диагностики материалы из информационного набора, фиксируя ответы в компьютерной программе. Благодаря этому информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна
|
18.12.2023 21:45 |
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Витюгова Дарья Евгеньевна Лебедева Светлана Викторовна Дамьян Татьяна Юрьевна Зауэр Анастасия Сергеевна Гаптелахатов Роман Александрович
|
18.12.2023 17:14 |
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Вид НОД: Занятие.
Задачи:
Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..
|
17.12.2023 21:36 |
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Составили:
- Паршикова С.Г.
- Липатова М.А..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 187 |
|
|