Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна
|
31.12.2023 17:02 |
Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.
Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Анохина Анастасия Александровна
|
30.12.2023 09:24 |
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каштанова Екатерина Александровна
|
29.12.2023 10:33 |
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.
Обучение пересказу начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям сказок,
построенных на повторе ( «Колобок», «Репка», «Теремок») и далее переходим к художественным
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шалова Марина Александровна
|
29.12.2023 06:30 |
Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)
(подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать формированию связному последовательному пересказу с использованием наглядной опорой (графических схем) отражающих последовательность событий.
Образовательные задачи:
- формирование у детей зрительного и слухового контроля во время составления рассказа
- активизация и обогащение словарного запаса по теме «дикие животные»
- закрепление у детей грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Развивающие задачи:
- развивать навыки умения планировать рассказ с опорой на наглядность (графические схемы)
- развитие у детей произвольного внимания, памяти.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Борисова Ирина Витальевна
|
28.12.2023 21:33 |
Особенности обучения пересказу детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основным видом мышления является образное мышление. Действенное мышление не исчезает, а совершенствуется, поднимается на более высокую ступень. Оперирование образами придаёт мышлению ребёнка конкретно-образный характер — это подтверждает детское рассуждение. В среднем возрасте начали переходить от внешних проб к пробам совершаемых в уме. При решении задач с косвенным результатом начинается складываться более высокая форма образного мышления. Создание реальных моделей по общему закону перехода внешних действий во внутренние становиться источником настроения детских модельных образов — представление о разных сторонах действительности, в котором косвенном и обобщенном виде обозначены отношения вещей. К концу среднего дошкольного возраста дети уже осознано могут пользоваться моделями для обозначения качеств характерных не для одного предмета, а для целой группы сходных предметов.
С помощью моделей могут изображать последовательности развития действий в сказках, рассказах, а так же в собственных сочинениях. Переход к построению схематизированных образов дающих возможность усваивать и использовать обогащение знания в неединственном направлении в развитии образного мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна
|
28.12.2023 18:30 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье поднимается проблема развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста, обосновывается ее актуальность на современном этапе развития дошкольного образования, а также представлены результаты исследования данной проблемы.
Ключевые слова: звуковая культура речи, средний дошкольный возраст, речевое дыхание, фонематическое восприятие, фонематический слух.
Abstract: The article raises the problem of the development of sound culture of speech in children of middle preschool age, substantiates its relevance at the present stage of development of preschool education, and also presents the results of the study of this problem.
Keywords: sound culture of speech, middle preschool age, speech breathing, phonemic perception, phonemic hearing.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Телицына Наталья Михайловна
|
28.12.2023 07:14 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
- Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
- Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
- Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
- Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
- Воспитывать любовь к родному селу.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна
|
27.12.2023 23:23 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
27.12.2023 10:08 |
Методическая разработка урока «Звук и буква У»
Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области 2023 г.
Тема: «Звук и буква У» (занятие для старшей группы)
Цель: познакомить детей с гласным звуком [у], буквой Уу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятия о неречевых звуках.
- Формировать представления о речевых звуках и буквах.
- Формировать понятия о гласных звуках.
- Формировать умения давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам.
- Формировать навыки фонематического анализа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жихарева Наталья Владимировна
|
26.12.2023 07:03 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки диалогической речи
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна
|
25.12.2023 17:22 |
Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Задачи:
- развивать связную речь;
- активизировать воображение и зрительное внимание;
- обогащать словарный запас;
- познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
- развивать моторную ловкость пальцев рук;
Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.
Ход занятия
Орг. момент
Дружно встанем в хоровод
Вместе за руки возьмёмся,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 187 |
|
|