Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»
Развитие речи у детей
Автор: Скрипка Зоя Николаевна   
12.03.2024 09:00

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»

Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.

I Программные задачи

  1. Образовательные задачи– расширяем знания детей о ежах, их повадках и среде обитания, через составление описательного рассказа.
  2. Развивающие задачи – уточняем и закрепляем правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], закрепление звуков в словах и отчетливое их произношение, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
  3. Воспитательные задачи – воспитываем бережное отношение к диким животным.
Подробнее...
 
Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.
Развитие речи у детей
Автор: Палехова Валентина Владимировна, Гнатюк Инна Григорьевна   
07.03.2024 22:02

Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.

Развитие детей, поступающих в школу, определяется как «готовность к школьному обучению» или «психологическая готовность». В это понятие входит несколько компонентов:

  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • эмоционально-волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.

Что означает понятие «речевая готовность к обучению в школе»

Подробнее...
 
Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
Развитие речи у детей
Автор: Манапова Элиза Валерьевна   
07.03.2024 08:03

Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Манапова Элиза Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет “развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи” в качестве одной из приоритетной задач речевого развития старших дошкольников. У большинства детей наблюдается: бедность словарного запаса, несформированность лексико-грамматических категорий и связной речи. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития ребенка. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов — одним из которых является технология «Дидактический синквейн» и дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи».

Подробнее...
 
«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»
Развитие речи у детей
Автор: Габбасова Роза   
06.03.2024 19:31

«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»

МДОУ№4, г. Раменское Московской области ВоспитательГаббасова Р.К.

Художественная литература представляет собой мощное средство формирования умственных, моральных и эстетических качеств детей. Она оказывает значительное воздействие на развитие речи, эмоциональной сферы и воображения ребенка. В рассказах дети осваивают точность слова, а в стихах улавливают музыкальность и ритм русской речи.

Мои наблюдения в группе свидетельствуют, что некоторые воспитанники еще не в полной мере способны слушать сказки или стихи без отвлечения, а некоторые только начинают осознавать рифму. Важно помнить, что дети дошкольного возраста прежде всего являются слушателями, а не читателями.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группе
Развитие речи у детей
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна   
06.03.2024 17:21

Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группеКонспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса

Областной конкурс на лучшую методическую разработку конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Горбатова Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад р.п. Исса. Исса, 2023

Аннотация:

Занятие разработано для детей возрастной категории 6-7 лет. Игры и задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний. Они способствуют расширению, обогащению и активизации словаря, совершенствованию связной, грамматически правильной речи. Длительность соответствует возрасту детей -30 минут.

Цель: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по речевому развитию детей.

 

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Развитие речи у детей
Автор: Олоничева Медина Мансуровна   
01.03.2024 12:55

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»

Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы

Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
  • формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
  • развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Подробнее...
 
Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Крюкова Ирина Владимировна   
28.02.2024 13:36

Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗСу-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9 Января, 65 А, Приморский край

Крюкова Ирина Владимировна Учитель-логопед

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Развитие речи у детей
Автор: Чермянинова Елена Александровна   
28.02.2024 10:07

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделированияРазвитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Чермянинова Елена Александровна МАДОУ №60 «Дюймовочка»

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет
Развитие речи у детей
Автор: Вилигина Ольга Александровна   
24.02.2024 17:46

Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 летДидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Подробнее...
 
Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
20.02.2024 18:04

Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группыДидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы

Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО

Дошкольный возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, пробуждает интерес к окружающему миру. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с детьми, проходить через все режимные моменты.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся.

Подробнее...
 
Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Чудаева Марина Александровна   
15.02.2024 00:08

Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»

Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в применении технологии ТРИЗ.

Задачи: Обобщить представления педагогов по применениютехнологииТРИЗ в области сочинения моделей сказок разного типа, способствовать развитию творческого воображения.

Создать условия для практического освоения технологии сочинения сказок с использованием приемов ТРИЗ.

Сформировать у участников мотивацию наиспользование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.

Материал: презентация, листы бумаги, расчерченные на 9 экранов с подписями.

Аудитория: данный мастер-класс можно использовать в работе с педагогами, родителями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год