Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скрипка Зоя Николаевна
|
12.03.2024 09:00 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) «Составление описательного рассказа по картинке «Ежи»
Цель: формирование умений составлять рассказ по картинке, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное.
I Программные задачи
- Образовательные задачи– расширяем знания детей о ежах, их повадках и среде обитания, через составление описательного рассказа.
- Развивающие задачи – уточняем и закрепляем правильное произношение звуков [ч’] и [щ’], закрепление звуков в словах и отчетливое их произношение, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
- Воспитательные задачи – воспитываем бережное отношение к диким животным.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Палехова Валентина Владимировна, Гнатюк Инна Григорьевна
|
07.03.2024 22:02 |
Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.
Развитие детей, поступающих в школу, определяется как «готовность к школьному обучению» или «психологическая готовность». В это понятие входит несколько компонентов:
- интеллектуальная готовность;
- мотивационная готовность;
- эмоционально-волевая готовность;
- коммуникативная готовность.
Что означает понятие «речевая готовность к обучению в школе»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Манапова Элиза Валерьевна
|
07.03.2024 08:03 |
Дидактические пособия по развитию речи: «Дидактический синквейн», «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
Манапова Элиза Валерьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет “развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи” в качестве одной из приоритетной задач речевого развития старших дошкольников. У большинства детей наблюдается: бедность словарного запаса, несформированность лексико-грамматических категорий и связной речи. Решать эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития ребенка. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов — одним из которых является технология «Дидактический синквейн» и дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Габбасова Роза
|
06.03.2024 19:31 |
«Влияние чтения книги на развитие речи детей старшей группы»
МДОУ№4, г. Раменское Московской области ВоспитательГаббасова Р.К.
Художественная литература представляет собой мощное средство формирования умственных, моральных и эстетических качеств детей. Она оказывает значительное воздействие на развитие речи, эмоциональной сферы и воображения ребенка. В рассказах дети осваивают точность слова, а в стихах улавливают музыкальность и ритм русской речи.
Мои наблюдения в группе свидетельствуют, что некоторые воспитанники еще не в полной мере способны слушать сказки или стихи без отвлечения, а некоторые только начинают осознавать рифму. Важно помнить, что дети дошкольного возраста прежде всего являются слушателями, а не читателями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна
|
06.03.2024 17:21 |
Конспект занятия по развитию речи «Скоро в школу» в подготовительной к школу группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад комбинированного вида р.п. Исса
Областной конкурс на лучшую методическую разработку конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горбатова Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад р.п. Исса. Исса, 2023
Аннотация:
Занятие разработано для детей возрастной категории 6-7 лет. Игры и задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний. Они способствуют расширению, обогащению и активизации словаря, совершенствованию связной, грамматически правильной речи. Длительность соответствует возрасту детей -30 минут.
Цель: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по речевому развитию детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Олоничева Медина Мансуровна
|
01.03.2024 12:55 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»»
Подготовила: Олоничева Медина Мансуровна – воспитатель подготовительной группы ГБОУ школы № 1286 г. Москвы
Цель: Познакомить подробнее со сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;
- развивать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, сказочные герои, сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крюкова Ирина Владимировна
|
28.02.2024 13:36 |
Су-Джок терапия в развитии речи детей с ОВЗ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9 Января, 65 А, Приморский край
Крюкова Ирина Владимировна Учитель-логопед
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чермянинова Елена Александровна
|
28.02.2024 10:07 |
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
Чермянинова Елена Александровна МАДОУ №60 «Дюймовочка»
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вилигина Ольга Александровна
|
24.02.2024 17:46 |
Дидактические игры по развитию речи детей 3-4 лет
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Ход игры:
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна
|
20.02.2024 18:04 |
Дидактические игры в развитии речи детей второй младшей группы
Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Дошкольный возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, пробуждает интерес к окружающему миру. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно, звучать в беседах с детьми, проходить через все режимные моменты.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чудаева Марина Александровна
|
15.02.2024 00:08 |
Сценарий мастер-класса «Использование приемов ТРИЗ в обучении дошкольников сочинению сказок»
Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в применении технологии ТРИЗ.
Задачи: Обобщить представления педагогов по применениютехнологииТРИЗ в области сочинения моделей сказок разного типа, способствовать развитию творческого воображения.
Создать условия для практического освоения технологии сочинения сказок с использованием приемов ТРИЗ.
Сформировать у участников мотивацию наиспользование технологии ТРИЗ в своей педагогической деятельности.
Материал: презентация, листы бумаги, расчерченные на 9 экранов с подписями.
Аудитория: данный мастер-класс можно использовать в работе с педагогами, родителями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 187 |
|
|