Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Шмелёва Марина Николаевна   
20.01.2024 01:40

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»

Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск

Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»

Задачи:

Речевое развитие:

  • развитие понимания речи (пассивной речи)
  • развитие активной речи
  • формирование фонетического слуха
  • развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).
Подробнее...
 
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры
Развитие речи у детей
Автор: Ильенко Ирина Леонидовна Миллер Елена Викторовна   
14.01.2024 14:28

Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игрыВлияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры

  • Ильенко Ирина Леонидовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида»,
  • Миллер Елена Викторовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 21»

В дошкольной педагогике происходят изменения, которые связаны с расстановкой приоритетов в современном обществе. С появлением ФОП ДО и ФАОП ДО, изменились и цели дошкольного образования. Его основной целью является разностороннее развитие ребенка, которое опирается на возрастные, а также индивидуальные особенности детей. Основой для этого является духовно-нравственные ценности, историческиеи конечно же культурные традиции нашего народа.

О необходимости воспитания подрастающего поколения с учетом традиций нашего народа говорили еще педагоги прошлого столетия (Я. А. Каменский, Е.И. Тихеева и др.). Акцент делался на том, что уже маленького ребенка, необходимо знакомитьс культурой народа, народном творчеством. С молоком матери, ребенок учится «впитывать» любовь к своему народу, его традициям и истории.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».
Развитие речи у детей
Автор: Ячменева Елена Валерьевна   
13.01.2024 12:56

Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».

Материал подготовила воспитатель МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск Елена Валерьевна Ячменева

Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:

  • приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)
  • и расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл)
  • речь постепенно становится грамматически оформленной
  • возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание). Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Несколько практических советов.

Подробнее...
 
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Развитие речи у детей
Автор: Кондио Ольга Юрьевна   
12.01.2024 00:29

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
  • Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
  • Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";

Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».

Подробнее...
 
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Развитие речи у детей
Автор: Заботина Юлия Раисовна   
11.01.2024 21:47

Использование мнемотехники при заучивании стихотворенийИспользование мнемотехники при заучивании стихотворений

«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»

Мнемотехника при заучивании стихотворений

Составитель: Заботина Ю.Р.

Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.

Подробнее...
 
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Развитие речи у детей
Автор: Сулейманова Юлия Александровна   
10.01.2024 20:42

Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»

Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.01.2024 20:52

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Развитие речи у детей
Автор: Новоженова Марина Сергеевна   
03.01.2024 15:47

Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»

Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023

Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
  • развивать зрительное внимание
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
  • обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.

Коррекционные:

  • продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
  • продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
  • продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).
Подробнее...
 
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Развитие речи у детей
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна   
02.01.2024 23:46

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возрастПроект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий

Выполнили:

  • Койнова Екатерина Алексеевна
  • Баева Анна Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023

Паспорт проекта:

Подробнее...
 
Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»
Развитие речи у детей
Автор: Гайнуллина Лена Миргасимовна   
02.01.2024 15:13

Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»

Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 января

Тип проекта: речевой

Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта: Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа. Картина вполне заслуженно завоевала себе прочное место в дошкольной практике. Она обогащается кругозор детей, развивается их образное мышление и является наиболее ценным материалом в работе с дошкольниками по развитию речи.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»
Развитие речи у детей
Автор: Саухина Марина Владимировна   
02.01.2024 14:52

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172» общеразвивающего вида

Воспитатель: Саухина Марина Владимировна г. Барнаул, 2023г,

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.

Задачи:

  • определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: «Кто это?» (говорящие дети).
  • четко проговаривать звукоподражания «мяу-мяу», «гав-гав».
  • пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка. собака).
  • вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: собака, кошка.

Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу.

Звукопроизношение: топ-топ

Оборудование: игрушки собачка и кошка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год