Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Крючкова Кристина Михайловна Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна   
09.05.2022 21:21

Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.

Логопедическое обследование воспитанников старшего дошкольного возраста ежегодно демонстрирует увеличение количества детей с фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Около 90 процентов воспитанников подготовительных к школе групп имеют нарушения звукопроизношения, у 60 процентов при этом встречаются ошибки в словоизменении и словообразовании, бедный словарь, несформированность навыков фонематического анализа и синтеза, что приводит к нарушению письменной речи при обучении детей в школе.

Для гармоничного речевого развития важно своевременное формирование основных компонентов речевой системы, однако регламент работы дошкольного логопункта не позволяет охватить коррекционной работой всех детей, нуждающихся в логопедической помощи, в связи с чем большое значение приобретает взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей групп, учет воспитателями при построении НОД особенностей речевого развития воспитанников группы.

С целью выявления наиболее типичных ошибок, не соответствующих онтогенезу развития ребенка с речевой нормой, в начале учебного года воспитанники были обследованы по речевым картам Н.В. Нищевой для дошкольников с ОНР, в которых задания сгруппированы в соответствии с возрастом детей (4, 5, 6 лет). По итогам обследования были выделены следующие основные ошибки.

Склонение слов лев, рот, ухо, кольцо вызвало значительные затруднения у воспитанников старших групп. Более чем у 50 % воспитанников подготовительных к школе групп возникли трудности с образованием формы множественного числа существительных глаз, лист, стул, дерево, пень, воробей. Чаще всего во всех возрастных группах встречались ошибки при употреблении имен существительных в предложном и творительном падеже. Были отмечены трудности при склонении существительных среднего рода.

Подробнее...
 
Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.
Развитие речи у детей
Автор: Саморукова Оксана Николаевна, Зейналова Пержаган Бугаудиновна, Орлова Людмила Сергеевн   
06.05.2022 10:56

Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.

Темой опыта по развитию и коррекции связной речи посредством художественного конструирования выбрана новая многогранная проблема развития речи и творческого потенциала личности. Отечественные и зарубежные учёные предполагали, что одним из условий развития связной речи у детей дошкольного возраста является творческий процесс.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С. Выготского. А.Р. Лурия, А.К. Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
05.05.2022 20:34

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные.

  • Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
  • Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами

Развивающие.

  • Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи

Воспитательные.

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость

Методические приемы.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Якимович Оксана Александровна   
27.04.2022 06:23

Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.

Как применять мнемотехнику работе?

  • знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
  • знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
  • знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
  • замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Один из первых этапов использования мнемотехнических приёмов – мнемоквадрат. Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.

Подробнее...
 
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Елена Михайловна   
20.04.2022 06:22

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»

Актуальность выбранной темы: Во все времена речевое развитие было и остаётся самым актуальным востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «об утверждении ФГОС дошкольного образования».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собирать детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки, не успевают за другими детьми. И конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а так же внимание, память и словарный запас.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Щипакина Елена Викторовна   
18.04.2022 15:51

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»

Направление деятельности: Познавательно – речевое

Образовательная область: "Познание"

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества;
  • упражнять детей инсценировать русские народные сказки;
  • прививать любовь и уважение к народному устному творчеству;
  • формировать интонационную выразительность речи при чтении р.н. потешек, при проведении подвижной игры;
  • упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с происхождением фольклора (загадок, потешек, сказок).
Подробнее...
 
«Роль речи в развитии личности ребенка».
Развитие речи у детей
Автор: Скутина Алена Михайловна   
17.04.2022 17:53

«Роль речи в развитии личности ребенка».«Роль речи в развитии личности ребенка».

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

К. Д. Ушинский.

Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.

В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.

Подробнее...
 
Речевое развитие младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
14.04.2022 10:26

Речевое развитие младших дошкольниковРечевое развитие младших дошкольников

Е.А. Бурдукова, учитель-логопед

За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Развитие речи у детей
Автор: Давыденко Надежда Васильевна   
14.04.2022 06:15

Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»

Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Симоненко Оксана Владимировна   
06.04.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
  • закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
  • закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
  • развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
Подробнее...
 
Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»
Развитие речи у детей
Автор: Савкина Галина Николаевна   
03.04.2022 19:55

Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Образовательная область: речевое развитие

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Савкина Галина Николаевна высшая квалификационная категория г. Ступино

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 196

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год