Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Просянкина Елена Владимировна
|
09.10.2021 11:18 |
Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.
Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Старостина Лариса Александровна
|
08.10.2021 22:09 |
Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.
Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
- Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
- Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
- Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)
Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зартдинова Р.Р.
|
08.10.2021 14:21 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»
Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о русских народных сказках
- расширять словарный запас
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна
|
06.10.2021 13:29 |
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Цель:
- Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
- Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
- Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.
Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.
Ход мероприятия
Вступление
Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.
Приветствие
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кошель Светлана Васильевна, Васильева Анна Гаврииловна
|
06.10.2021 09:14 |
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники в условиях реализации ФГОС ДО.
Авторы:
- Кошель Светлана Васильевна
- Васильева Анна Гаврииловна
Развитие речи считается одним из самых весомых приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая база воспитания и обучения ребят. Речь как основное средство общения сочетает все виды деятельности ребенка. От свойства речи, умения воспользоваться ею игре, во время общей работы воспитателя и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романова Ольга Владимировна
|
05.10.2021 23:30 |
Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
Романова Ольга Владимировна МАУДО Центр дополнительного образования города Владикавказа
Аннотация: речь является важнейшей социальной функцией. Для дошкольника речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Для детей дошкольного возраста в равной степени важны познавательная и коммуникативная функции речи. Слушая взрослых, они впитывают информацию и открывают окружающий мир. В то же время, дети учатся говорить и стремятся быть понятыми. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Переверзева Алла Николаевна
|
02.10.2021 07:22 |
Как научить ребёнка связной речи?
Уважаемые родители! Не секрет, чтобы научить ребёнка правильно и своевременно говорить, взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий. Я расскажу Вам о том, как с помощью современных методов можно научить малыша связно, последовательно высказывать свои мысли, рассказывать о событиях из жизни, делиться своими впечатлениями с окружающими людьми. В настоящее время одной из распространённых технологий обучения детей связной речи является мнемотехника. Что же это такое? Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Простыми словами можно сказать, что мнемотехника – это графические рисунки, картинки или символы, которые последовательно передают содержание стихотворения, сказки, рассказа, потешки, прибаутки и т.д. К. Д. Ушинский говорил, что «если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Это обусловлено тем, что у детей в раннем возрасте развивается в первую очередь зрительно-образная память.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Аристова Ольга Сергеевна
|
30.09.2021 12:19 |
«Использование игр с песком для развития всех компонентов речи у детей с ТНР»
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский
Речь является одной из важнейших психических функций человека.
Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года. Появляется большое количество детей со сложной структурой дефекта в речи. Поэтому возникают большие трудности в коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Главатских Виктория Сергеевна
|
24.09.2021 13:48 |
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).
«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
«Сплетем венок из предложений»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Катаева Светлана Викторовна
|
24.09.2021 10:52 |
Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.
«Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, их он усвоит на лету.» К. Д. Ушинский
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла, что проблема развития связной речи касается почти всех моих воспитанников. Большинство детей не умеют вступать в диалог и поддерживать его, их ответы на вопросы односложны, они затрудняются описать предмет, рассказать о каком-либо событии, не умеют рассуждать. В речи детей существуют множество проблем: их речь скудная, односложная, состоящая лишь из простых предложений, часто предложения грамматически не связаны между собой и т.д.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В.
|
22.09.2021 20:41 |
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
УДК 373. 2
Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В. МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Заинск, Республика Татарстан, РФ
Аннотация:
В статье приводятся результаты теоретического анализа по проблеме развития речевой активности детей первой младшей группы. Автором анализируются возрастные закономерности и психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, выделяются наиболее эффективные средства реализации такой работы воспитателем дошкольного учреждения.
Ключевые слова:
Речь, речевая активность, речевое развитие, дошкольное образование, первая младшая группа
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 187 |
|
|