Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Просянкина Елена Владимировна   
09.10.2021 11:18

Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольниковМнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.

Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Подробнее...
 
Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Старостина Лариса Александровна   
08.10.2021 22:09

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.

Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.

Задачи:

  • Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
  • Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
  • Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
  • Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)

Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Развитие речи у детей
Автор: Зартдинова Р.Р.   
08.10.2021 14:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»

Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках
  • расширять словарный запас
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям
Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна   
06.10.2021 13:29

Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»

Цель:

  • Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
  • Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
  • Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.

Ход мероприятия

Вступление

Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.

Приветствие

Подробнее...
 
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники в условиях реализации ФГОС ДО.
Развитие речи у детей
Автор: Кошель Светлана Васильевна, Васильева Анна Гаврииловна   
06.10.2021 09:14

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники в условиях реализации ФГОС ДО.Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторы:

  • Кошель Светлана Васильевна
  • Васильева Анна Гаврииловна

Развитие речи считается одним из самых весомых приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая база воспитания и обучения ребят. Речь как основное средство общения сочетает все виды деятельности ребенка. От свойства речи, умения воспользоваться ею игре, во время общей работы воспитателя и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Романова Ольга Владимировна   
05.10.2021 23:30

Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.

Романова Ольга Владимировна МАУДО Центр дополнительного образования города Владикавказа

Аннотация: речь является важнейшей социальной функцией. Для дошкольника речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Для детей дошкольного возраста в равной степени важны познавательная и коммуникативная функции речи. Слушая взрослых, они впитывают информацию и открывают окружающий мир. В то же время, дети учатся говорить и стремятся быть понятыми. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

Подробнее...
 
Как научить ребёнка связной речи?
Развитие речи у детей
Автор: Переверзева Алла Николаевна   
02.10.2021 07:22

Как научить ребёнка связной речи?Как научить ребёнка связной речи?

Уважаемые родители! Не секрет, чтобы научить ребёнка правильно и своевременно говорить, взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий. Я расскажу Вам о том, как с помощью современных методов можно научить малыша связно, последовательно высказывать свои мысли, рассказывать о событиях из жизни, делиться своими впечатлениями с окружающими людьми. В настоящее время одной из распространённых технологий обучения детей связной речи является мнемотехника. Что же это такое? Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Простыми словами можно сказать, что мнемотехника – это графические рисунки, картинки или символы, которые последовательно передают содержание стихотворения, сказки, рассказа, потешки, прибаутки и т.д. К. Д. Ушинский говорил, что «если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Это обусловлено тем, что у детей в раннем возрасте развивается в первую очередь зрительно-образная память.

Подробнее...
 
«Использование игр с песком для развития всех компонентов речи у детей с ТНР»
Развитие речи у детей
Автор: Аристова Ольга Сергеевна   
30.09.2021 12:19

«Использование игр с песком для развития всех компонентов речи у детей с ТНР»«Использование игр с песком для развития всех компонентов речи у детей с ТНР»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский

Речь является одной из важнейших психических функций человека.

Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года. Появляется большое количество детей со сложной структурой дефекта в речи. Поэтому возникают большие трудности в коррекционной работе.

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»
Развитие речи у детей
Автор: Главатских Виктория Сергеевна   
24.09.2021 13:48

Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Сплетем венок из предложений»

Подробнее...
 
Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.
Развитие речи у детей
Автор: Катаева Светлана Викторовна   
24.09.2021 10:52

Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.

«Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, их он усвоит на лету.» К. Д. Ушинский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла, что проблема развития связной речи касается почти всех моих воспитанников. Большинство детей не умеют вступать в диалог и поддерживать его, их ответы на вопросы односложны, они затрудняются описать предмет, рассказать о каком-либо событии, не умеют рассуждать. В речи детей существуют множество проблем: их речь скудная, односложная, состоящая лишь из простых предложений, часто предложения грамматически не связаны между собой и т.д.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развитие речи у детей
Автор: Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В.   
22.09.2021 20:41

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

УДК 373. 2

Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В. МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Заинск, Республика Татарстан, РФ

Аннотация:

В статье приводятся результаты теоретического анализа по проблеме развития речевой активности детей первой младшей группы. Автором анализируются возрастные закономерности и психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, выделяются наиболее эффективные средства реализации такой работы воспитателем дошкольного учреждения.

Ключевые слова:

Речь, речевая активность, речевое развитие, дошкольное образование, первая младшая группа

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 60 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год