Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Петренко Светлана Адольфовна
|
17.11.2021 05:58 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Создание условий для речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности посредством коррекционных технологий.
Задачи:
коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обобщить и закрепить знания детей о диких животных через игровые приемы; учить безошибочному употреблению падежных конструкций;
коррекционно-развивающая: развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, творческих способностей, воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузьмина Екатерина Владимировна
|
14.11.2021 19:29 |
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)
Культурная практика Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст Изготовление пряников для зимующих птиц
Цель: Развитие лексико-грамматического строя через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимофеева Лариса Вячеславовна
|
13.11.2021 14:40 |
Занятие по развитию речи детей в младшей группе «Осенняя прогулка».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка», корпус «Золотой ключик» города Дубны Московской области.
Разработала: воспитатель Тимофеева Л.В Дубна, 2021г.
Программное содержание:
- Развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос.
- Обогащать словарь детей новой лексикой, связанной с тематикой золотая осень, листопад, разноцветные листья, кленовый, берёзовый лист.
- Продолжать закреплять названия деревьев.
- Учить находить и соединять две половинки одинаковых листьев.
- Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.
- Формировать представление об осенних явлениях. Стало холодно, падают и желтеют листья.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бижанова Айгуль Файзулловна
|
13.11.2021 12:20 |
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику
- развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком)
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.
|
13.11.2021 12:05 |
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Презентацию подготовили воспитатели:
- Посохова М.Н. в.кв. к.
- Ступаченко А.В. I кв. к.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.
Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна
|
12.11.2021 18:36 |
Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Разработали проект:
- Николаева Людмила Александровна
- Садыкова Ольга Ивановна
Вид проекта: коммуникативно — творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: С. А. Немна, Д. А. Сотникова
|
11.11.2021 18:16 |
«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»
- С. А. Немна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
- Д. А. Сотникова педагог- психолог МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Хорошая речь дошкольника – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Чем правильнее и богаче у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В наш век – век информационных технологий многие дети, по наблюдениям педагогов и родителей, начинают говорить намного позже, чем их ровесники в недавнем прошлом. В современных семьях дети с самого раннего возраста владеют навыками пользования планшетом, сотовым телефоном, компьютером, тем самым тормозят своевременное речевое развитие у малыша. Такие дети, поступая в школу, не успевают в изучении родного языка, родной литературы, не умеют выразить свои мысли, желания, не могут социализироваться в обществе взрослых и детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куликовских Елена Александровна
|
10.11.2021 17:52 |
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать зрительно — моторную координацию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна
|
10.11.2021 06:46 |
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.
Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.
Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».
Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:
- указательный и средний пальчики
- указательный и безымянный пальчики
- указательный палец и мизинец
- большой палец и мизинец
- большой и указательный пальчики
- большой и средний пальчики
- большой и безымянный пальчики
- средний и безымянный пальчики
- средний палец и мизинец
- безымянный и мизинец.
Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).
Далее мы добавляем речевое сопровождение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дудина Людмила Александровна
|
09.11.2021 06:00 |
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.
Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беляева Лилианна Викторовна
|
08.11.2021 17:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
- развивать умения составлять рассказ о предмете
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
- развивать логическое мышление, память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 187 |
|
|