Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бижанова Айгуль Файзулловна
|
13.11.2021 12:20 |
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику
- развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком)
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.
|
13.11.2021 12:05 |
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Презентацию подготовили воспитатели:
- Посохова М.Н. в.кв. к.
- Ступаченко А.В. I кв. к.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.
Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна
|
12.11.2021 18:36 |
Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Разработали проект:
- Николаева Людмила Александровна
- Садыкова Ольга Ивановна
Вид проекта: коммуникативно — творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: С. А. Немна, Д. А. Сотникова
|
11.11.2021 18:16 |
«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»
- С. А. Немна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
- Д. А. Сотникова педагог- психолог МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Хорошая речь дошкольника – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Чем правильнее и богаче у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В наш век – век информационных технологий многие дети, по наблюдениям педагогов и родителей, начинают говорить намного позже, чем их ровесники в недавнем прошлом. В современных семьях дети с самого раннего возраста владеют навыками пользования планшетом, сотовым телефоном, компьютером, тем самым тормозят своевременное речевое развитие у малыша. Такие дети, поступая в школу, не успевают в изучении родного языка, родной литературы, не умеют выразить свои мысли, желания, не могут социализироваться в обществе взрослых и детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куликовских Елена Александровна
|
10.11.2021 17:52 |
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать зрительно — моторную координацию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна
|
10.11.2021 06:46 |
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.
Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.
Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».
Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:
- указательный и средний пальчики
- указательный и безымянный пальчики
- указательный палец и мизинец
- большой палец и мизинец
- большой и указательный пальчики
- большой и средний пальчики
- большой и безымянный пальчики
- средний и безымянный пальчики
- средний палец и мизинец
- безымянный и мизинец.
Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).
Далее мы добавляем речевое сопровождение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дудина Людмила Александровна
|
09.11.2021 06:00 |
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.
Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беляева Лилианна Викторовна
|
08.11.2021 17:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
- развивать умения составлять рассказ о предмете
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
- развивать логическое мышление, память.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гусева Антонина Александровна
|
08.11.2021 07:08 |
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
(собственная методическая разработка)
Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка
Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.
Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.
Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пшиченко Анна Николаевна
|
05.11.2021 19:40 |
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»
В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время.
Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка.
Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Балабанова Ольга Михайловна
|
04.11.2021 10:38 |
Говорят дети.
В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию речи у детей, особенно у старших дошкольников. Ведь культура – важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.
Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству и развития умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни. Наблюдая за речью детей 3-4 лет можно услышать: поехали «пребыстрей» — в значении очень быстро. К слову быстрей ребенок добавил приставку пре. А мне «продавечка» сказала…, продавец в магазине. Добавление суффикса чк + а окончание. А у тебя платье «тугое», в значении не пышное. Неправильное ударение + значение слова. Ты «трепучая» — в значении непричесанная. У меня одна машина старая, а другая «молодавая» — т, е. новая.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 56 из 186 |
|
|