Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
03.12.2021 10:36 |
«Развитие речи ребёнка в условиях семьи»
Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь — это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Основная функция диалогической речи — это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Ребенок без речевых патологий в 6-7 лет уже способен общаться на уровне контекстной речи — той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плаксина Ольга Александровна
|
03.12.2021 05:51 |
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»
Ознакомление с окружающим миром
Разработан Плаксиной Ольгой Александровной Воспитателем младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г.Чебоксары
Цель:
- Обучать детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
- формировать умения выделять их характерные особенности;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
- активизировать словарь детей словами:медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новотная Вера Сергеевна
|
01.12.2021 20:20 |
Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Автор: Новотная Вера Сергеевна
Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Задачи:
- Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
- Совершенствовать навыки планирования рассказа.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».
Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.
Ход занятия.
1. Организационный момент (развитие слухового внимания).
-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.
-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком
должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Родомская Татьяна Владимировна
|
29.11.2021 17:06 |
Квест-игра «В поисках важного слова»
(Совместная деятельность с родителями)
Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В. г.Черемхово 2021 г. ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Цель проведения – коррекция и развитие речи детей через совместную игровую деятельность, способствующую социализации детей с ОВЗ в обществе.
Задачи:
- Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие детям реализовывать свои речевые способности.
- Развивать речевую моторику.
- Автоматизировать звук -ш- в словах.
- Развивать навыки фонематического анализа.
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
- Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции и развития речи, привлечь родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе.
- Формировать навык самооценки своей деятельности.
Участники квест-игры: дети с нарушениями речи 6-7 лет, родители.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
28.11.2021 16:07 |
«Развитие речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития»
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Проблемой формирования речевого дыхания занимались Л.И. Белякова, М.Ф. Фомичева, О.В. Правдина, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, А.И. Максаков и другие. От правильности речевого дыхания «зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи», подчеркивает Э.М. Чарели. Г. В. Артоболевский указывает на то, что при правильном использовании дыхания в речи воздух расходуется экономно и равномерно, а пополнение его запаса происходит своевременно и незаметно.
В своих исследованиях В. Савкова отмечает, что фонационное дыхание дает значительное количество энергии для голоса, а также участвует в выравнивании силы звучания звуков. В многочисленных логопедических исследованиях (Е. С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова) отмечается, что в структуре дефекта у многих детей с нарушениями речи выявляются проблемы в просодическом оформлении высказывания, страдает темп, ритм, имеются значительные изменения голоса, нарушается речевое дыхание.
Дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно.
Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-грудное, ключичное.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.
Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности.
Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным выдохом. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шевелева Марина Николаевна
|
28.11.2021 12:16 |
Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»
Воспитатель: Шевелева М. Н Чебаркуль 2020 г.
Паспорт проекта:
Название проекта «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Возраст Дети в возрасте от 5 до 7 лет
Участники Дети, родители, воспитатели группы
Срок реализации
проекта 2018-2019 учебный год
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна
|
25.11.2021 19:26 |
Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Коммуникативная деятельность
Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чаусова О.А. Хайрутдинова С.Н. Арыкова К.К.
|
21.11.2021 11:02 |
Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.
Авторы:
Чаусова О.А. – логопед
Хайрутдинова С.Н. – логопед
Арыкова К.К. — логопед
Современные документы дошкольного образования (ФГОС Дошкольного образования) определяют, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-систематической активности как предпосылки обучению грамоте.
В настоящее время развитие диалогической речи является одной из активных проблем, так как диалогические высказывания детей не достигают высокого уровня. Слабо развитая диалогическая речь замораживает и процесс интеллектуального развития ребенка в целом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Александрова Наталья Анатольевна
|
19.11.2021 06:25 |
Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)
- Образовательная задача: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
- Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса, перевод слов из пассивного словаря на активный. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счет обозначения в речи свойств предмета (цвета). Развитие мелкой моторики.
- Воспитательная задача: воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.
Оборудование: игрушка солнышко, разноцветные палочки, игрушки курочка с цыплятами; перышко, фасоль, ячейка от упаковки для яиц.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Оксана Николаевна
|
18.11.2021 12:34 |
Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»
воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н
Актуальность темы:
В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал
личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куликова Елена Анатольевна
|
17.11.2021 20:57 |
«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: 2 стола, стулья по количеству родителей, раздаточный материал (мячики разных видов, пластмассовые крышки, цветные карандаши, платочки, пробки, прищепки, зубные щетки) по количеству родителей; выставка методического и практического материала по данной теме.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 56 из 187 |
|
|