Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Бижанова Айгуль Файзулловна   
13.11.2021 12:20

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).

Развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком)
  • развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Развитие речи у детей
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.   
13.11.2021 12:05

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Презентацию подготовили воспитатели:

  • Посохова М.Н. в.кв. к.
  • Ступаченко А.В. I кв. к.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.

Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).

Подробнее...
 
Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Людмила Александровна Садыкова Ольга Ивановна   
12.11.2021 18:36

Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»Проект «Родной язык – как ты прекрасен!»

Разработали проект:

  • Николаева Людмила Александровна
  • Садыкова Ольга Ивановна

Вид проекта: коммуникативно — творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность. Ребенок, через художественную литературу познает и открывает для себя жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает фантазию, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Габдуллы Тукая, т.к. они формируют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»
Развитие речи у детей
Автор: С. А. Немна, Д. А. Сотникова   
11.11.2021 18:16

«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»«Развитие речи дошкольников методом использования технологии мнемосхем»

  • С. А. Немна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
  • Д. А. Сотникова педагог- психолог МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»

Хорошая речь дошкольника – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Чем правильнее и богаче у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В наш век – век информационных технологий многие дети, по наблюдениям педагогов и родителей, начинают говорить намного позже, чем их ровесники в недавнем прошлом. В современных семьях дети с самого раннего возраста владеют навыками пользования планшетом, сотовым телефоном, компьютером, тем самым тормозят своевременное речевое развитие у малыша. Такие дети, поступая в школу, не успевают в изучении родного языка, родной литературы, не умеют выразить свои мысли, желания, не могут социализироваться в обществе взрослых и детей.

Подробнее...
 
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Развитие речи у детей
Автор: Куликовских Елена Александровна   
10.11.2021 17:52

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».

Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать зрительно — моторную координацию.
Подробнее...
 
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна   
10.11.2021 06:46

Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольниковПальчиковые дорожки для развития речи дошкольников

О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.

Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.

Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».

Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:

  • указательный и средний пальчики
  • указательный и безымянный пальчики
  • указательный палец и мизинец
  • большой палец и мизинец
  • большой и указательный пальчики
  • большой и средний пальчики
  • большой и безымянный пальчики
  • средний и безымянный пальчики
  • средний палец и мизинец
  •  безымянный и мизинец.

Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).

Далее мы добавляем речевое сопровождение.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Людмила Александровна   
09.11.2021 06:00

Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитанияРазвитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.

Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Развитие речи у детей
Автор: Беляева Лилианна Викторовна   
08.11.2021 17:56

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивающие:

  • развивать умения составлять рассказ о предмете
  • развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
  • развивать логическое мышление, память.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
Развитие речи у детей
Автор: Гусева Антонина Александровна   
08.11.2021 07:08

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»

(собственная методическая разработка)

Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка

Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.

Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.

Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Пшиченко Анна Николаевна   
05.11.2021 19:40

Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»

В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время.

Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка.

Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.

Подробнее...
 
Говорят дети.
Развитие речи у детей
Автор: Балабанова Ольга Михайловна   
04.11.2021 10:38

Говорят дети.Говорят дети.

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию речи у детей, особенно у старших дошкольников. Ведь культура – важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.

Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству и развития умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни. Наблюдая за речью детей 3-4 лет можно услышать: поехали «пребыстрей» — в значении очень быстро. К слову быстрей ребенок добавил приставку пре. А мне «продавечка» сказала…, продавец в магазине. Добавление суффикса чк + а окончание. А у тебя платье «тугое», в значении не пышное. Неправильное ударение + значение слова. Ты «трепучая» — в значении непричесанная. У меня одна машина старая, а другая «молодавая» — т, е. новая.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год