Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Развитие речи у детей
Автор: Хитрухина Анна   
20.10.2021 11:03

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19. 05. 21

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
  • Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
  • Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
  • Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.
Подробнее...
 
«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).
Развитие речи у детей
Автор: Шматкова Ольга Игоревна, Кухар Светлана Вячеславовна   
19.10.2021 05:37

«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).

  • Шматкова Ольга Игоревна,
  • Кухар Светлана Вячеславовна

воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

В старшем дошкольном возрасте важную роль играет такая образовательная деятельность, как развитие речи. Бесспорно, в составе лексического словаря старших дошкольников уже существуют фразеологизмы, которые обогащают словарный запас. Однако существует проблема, связанная с осознанием того, в какой речевой ситуации можно применить ту или иную фразеологическую единицу.

Для того, чтобы вести вклад в разрешение данной проблемы, было подготовлено занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная страна Волшебных слов». В занятии используется метод игры-путешествия, метод беседы, создание условий для развития воображения и мышления старших дошкольников, развитие речи при помощи работы с изображениями.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Развитие речи у детей
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
18.10.2021 15:24

Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район

Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна

Возрастная группа Старшая

Культурная практика Речевое развитие

Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи

Цель Создание условий для развития речевой активности детей.

Подробнее...
 
Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»
Развитие речи у детей
Автор: Хабирова Анна Алексеевна   
14.10.2021 18:12

Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»

(Методическая разработка)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Шишаева Валентина Владимировна   
14.10.2021 08:41

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020

Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Подробнее...
 
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Андреева Юлия Александровна   
13.10.2021 17:51

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.

Особенности развития речи у дошкольников.

В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.

Подробнее...
 
Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Смышляева Наталья Сергеевна   
13.10.2021 09:29

Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.

Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.

Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Вишнякова Ольга Евгеньевна   
11.10.2021 20:50

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 313», г.Н. Новгород О.Е. Вишнякова

В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.

Подробнее...
 
Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детей
Развитие речи у детей
Автор: Каргина Надежда Сергеевна   
11.10.2021 16:16

Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детейРазвитие диалогической речи как основы успешной социализации детей

Каргина Надежда Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №3» пгт. Троицко-Печорск

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) указывает на то, что дети дошкольного возраста должны владеть грамотной устной речью. Умение общаться со взрослыми и сверстниками является важнейшим условием позитивной адаптации и социализации детей. Согласно одному из основных принципов дошкольного образования ребенок является субъектом образования, т.е. ребенок – активный участник жизнедеятельности группы и детского сада в целом. Успешность совместной деятельности ребенка и взрослого во многом зависит от правильного организованного и построенного диалога. В ФГОС ДО прописаны образовательные области, в которых отражается необходимость владения диалогической речью (развитие речи, социально-коммуникативное развитие).

Подробнее...
 
Использование мнемотехники для развития связной речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Власова Наталья Владимировна   
09.10.2021 22:15

Использование мнемотехники для развития связной речи детей.Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приёмы мнемотехники.

Подробнее...
 
Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Просянкина Елена Владимировна   
09.10.2021 11:18

Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольниковМнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников

Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.

Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 186

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
13 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год