Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Орлова Вера Игоревна   
28.04.2022 14:00

Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольниковРоль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников

Всякая игра является любимой деятельностью дошкольника и сопровождает его в течение всего времени пребывания в детском саду. На фоне игры детей младшего возраста разворачиваются основные события и режимные процессы, формируются коммуникативные навыки, развивается самостоятельность и познавательная активность.

В рамках Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного воспитания образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей – это совместная деятельность взрослых и детей: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей. Организованная воспитателем игровая деятельность является одной из форм непосредственно образовательной работы с детьми младшего возраста. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Всё внимание детей обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения ими не осознаётся.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Прогулка в лес»
Развивающие занятия
Автор: Кильдибаева Юлия Муллануровна   
19.04.2022 18:29

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Прогулка в лес»Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Прогулка в лес»

Цель: обогатить представление детей о диких животных.

Задачи:

1. Познавательные:

Продолжать знакомить с дикими животными. Активизировать речь детей.

2. Обучающие:

Развитие общей и мелкой моторики; развить интерес к познанию; Развивать внимание и мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным; воспитывать любознательность; создать радостное отношение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Подробнее...
 
«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Губарева Нина Анатольевна Солнцева Екатерина Владимировна   
07.04.2022 09:16

«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»

Успешное осуществление дошкольного обучения зависит не только от работы педагога, но и от степени участия родителей в развитии ребёнка. Эффективность коррекционной работы будет выше, если родители овладеют некоторыми способами и приёмами формирования пространственно- временных представлений.

Работа по формированию пространственных представлений осуществляется поэтапно

  • 1.Формирование представлений о собственном теле. Освоение схемы тела должно подкрепляться различными маркерами -верх (потолок) и низ (пол); впереди (пуговицы на рубашке) и позади (капюшон); правая и левая стороны (часы на одной руке, сердце бьётся слева) очень трудным для ребенка является понимание расположения правых и левых частей тела, сначала даем упражнения по соотнесению частей тела правой и левой рукой, добиваемся быстрого и точного выполнения движений различными частями тела по словесной инструкции. «Согни в колене правую ногу» «Дотронься левой рукой до правого уха»
  • Игры- имитации: -гуси вытягивают шеи, головы поворачивают вправо- влево, смотрят, не крадётся ли лиса; -на спину медвежонка сел комар, он пытается дотянуться через левое плечо, через правое, чешет спинку

Изучаем части лица: используем четверостишья для лучшего запоминания: — У моего сыночка пухленькие щёчки, У моей у дочки розовые щёчки. Вот правая щека, А вот левая щека (поглаживаем щёки чистыми пальцами рук) -Носом я дышу не зря, Есть у носика ноздря: Вот правая ноздря, А вот левая ноздря. -Божья коровка села на правую бровку, Божья коровка села на левую бровку…

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна Лукашова Лариса Геннадьевна Телегина Анастасия Владимировна   
05.04.2022 14:20

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

По определению С.И. Ожегова, творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование деятельности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы.

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать ее необходимо у детей с раннего возраста. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Творческое начало рождает у ребенка живую фантазию, живое воображение. Творчество, по природе своей, основано на желание сделать что-то, что до тебя еще не кем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Подробнее...
 
«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»
Развивающие занятия
Автор: Лукина Юлия Игоревна   
02.04.2022 11:40

«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

  • трудовых навыков
  • знаний
  • норм, ценностей, традиций, правил
  • социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Подробнее...
 
Конспект НОД по РЭМП в средней группе
Развивающие занятия
Автор: Тухтарова Елена Альфредовна   
31.03.2022 12:24

Конспект НОД по РЭМП в средней группеКонспект НОД по РЭМП в средней группе

Образовательная ситуация №11

программы «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера

Количество детей – 14 (из них один ребенок не посещал детский сад около полугода, и первый раз был на занятии математики, двое детей — вновь поступившие, пока плохо понимающие русский язык.

Воспитатель Тухтарова Е. А

Материал.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Еникеева Миляуша Равиловна   
29.03.2022 09:58

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи.

Двигательная активность детей раннего возраста развивается в определённой последовательности: противостояние силам гравитации (ползание, лазание, ходьба и бег)

В процессе освоения ползания у ребёнка формируется:

а) зрительно- моторная координация, которая впоследствии служит манипуляцией с предметами;

б) ориентация в пространстве;

в) чувство равновесия.

Первые движение ребёнка базируются на рефлексах, а уже началом рефлекса и является сенсорная стимуляция:

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Развивающие занятия
Автор: Шенчукова Екатерина Михайловна   
28.03.2022 11:05

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИРАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Шенчукова Екатерина Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап» г. Чебоксары

Проблема развития восприятия была и остается одной из значимых в психологии. Восприятие — очень сложный, системный, многоуровневый процесс, выполняющий отражательную, регулятивную функции в поведении ребенка. Восприятие, рассматривающееся и как процесс формирования субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств. В старшем дошкольном периоде под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, в том числе и восприятия.

Подробнее...
 
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Семешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна Широкова Ольга Анатольевна   
23.03.2022 07:50

«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»

Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и без критической связи с полученными комбинациями.

С точки зрения общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Созданные образы новы для него с точки зрения его опыта.

Подробнее...
 
Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!
Развивающие занятия
Автор: Журавлева Екатерина Александровна   
21.03.2022 17:10

Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!Своевременное развитие интеллекта ребенка в дошкольном возрасте – путь к одаренности!

Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Заглянув в научные исследования психологов (А. Анастази, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, М. Карне, В.А. Леви, А.М. Матюшкина, А.В. Моляко, С.Л. Рубинштейна, Е.П. Торренса, Б.М. Теплова и др.), педагогов (Н. А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Б.М. Неменского, Е.А. Флёриной и др.), генетиков (В. П. Эфроимсона) мы увидим что высказываются разные мнения на феномен «детской одаренности». Ведь ум, интеллект, способность мыслить и быть творчески развитым — величайшее из даров природы. И этот дар дан каждому человеку. Но также известно что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Существует лишь два фактора, определяющего рождение ума и интеллекта, это – наследственность и окружение, в котором растет и развивается ребенок.

Подробнее...
 
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры.
Развивающие занятия
Автор: Касьянова Анна Николаевна Сморгович Олеся Альбертовна   
20.03.2022 16:25

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры.Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры.

«Одаренность человека — это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе огромного внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод.»
В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год