Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Лэпбук как инновационная технология в развитии детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кудрявцева Татьяна Борисовна   
26.05.2024 11:42

«Лэпбук как инновационная технология в развитии детей дошкольного возраста»«Лэпбук как инновационная технология в развитии детей дошкольного возраста»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивирует педагогов на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план дидактические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых для детей является технология лэпбукинга.

Подробнее...
 
Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Развивающие занятия
Автор: Аюпова Гузель Рашатовна, Гаунуллина Гульнара Расиховна   
25.05.2024 18:54

Развитие креативного мышления детей дошкольного возраста посредством интерактивных игрРазвитие креативного мышления детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр

В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление».

Развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста способствует такая организация обучения, при которой дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение проблемных ситуаций. Использование интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания. Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант.

Подробнее...
 
Технологическая карта «Развитие у детей младшего дошкольного возраста зрительно-моторной координации с помощью нейроупражнений» во 2 младшей группе
Развивающие занятия
Автор: Пислегина Лариса Николаевна   
21.05.2024 21:46

Технологическая карта «Развитие у детей младшего дошкольного возраста зрительно-моторной координации с помощью нейроупражнений» во 2 младшей группеТехнологическая карта «Развитие у детей младшего дошкольного возраста зрительно-моторной координации с помощью нейроупражнений» во 2 младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП»

сТюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Название: «Скворечники для птиц»

Составила воспитатель группы №2, корпус 2: Пислегина Лариса Николаевна

г. Югорск, 2024г.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В САДУ И ДОМА
Развивающие занятия
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна   
21.05.2024 20:38

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В САДУ И ДОМАРАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В САДУ И ДОМА

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это раз-витие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики).

Начинать занятия по подготовке руки к письму, а не обучению письму нужно задолго до того момента, как ребенок пойдет в школу, чтобы развить мышцы кисти ребенка, сделать его пальчики ловкими и послушными, научить правильно и уверенно держать карандаш. Дети дошкольного возраста, а тем более дети с нарушениями речи испытывают большие трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений — что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д.

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей.

Подробнее...
 
СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)
Развивающие занятия
Автор: Лапина Наталья Сергеевна   
17.05.2024 07:14

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКВИЗИТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ)

УДК 373. 24

Лапина Наталья Сергеевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» г. Симферополь, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Аннотация: в данной статье рассмотрены особенности развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста, и специфика постановки танцев для детей с использованием реквизита.

Ключевые слова: особенности детского танца, танцевальный реквизит, хореографическая композиция.

Целью данной работы является рассмотреть особенности постановки танца с использованием реквизита, как средства развития хореографических способностей детей дошкольного возраста и их образного мышления. А также определить основные ошибки создания и использования реквизита в танце.

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Использование техники батик в развитии творческих способностей детей»
Развивающие занятия
Автор: Власова Дарья Романовна   
10.04.2024 17:51

Педагогическая находка «Использование техники батик в развитии творческих способностей детей»Педагогическая находка «Использование техники батик в развитии творческих способностей детей»

«… ребёнок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве…». В. А. Сухомлинский

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. В связи с этим процесс рисования нужно понимать не только как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов и выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с различными изобразительными материалами.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ
Развивающие занятия
Автор: Тарасова Юлия Вадимовна   
10.04.2024 17:20

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РОДНОМ КРАЕ

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно — патриотическое воспитание. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю — месту, где родился человек. Задачи педагогов и родителей как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Для ее решения во многом способствуют дидактические игры.

Дидактическая игра «Красный огонек»

Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Новгородской области, занесенных в Красную книгу.

Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Подробнее...
 
«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»
Развивающие занятия
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А.   
04.04.2024 07:58

«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»«Развитие представлений об интеллектуальных играх в старшем дошкольном возрасте»

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Бородачева Е.Б., Калинина И.А.

«Шахматы прежде всего учат быть объективным. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как в жизни»» А.А. Алёхин

В последние годы в сфере дошкольного образования значительно повысился интерес к игре в шахматы. И это, отнюдь, не случайно. Данная игра, влияет на становление личности ребёнка, совершенствование его интеллекта, на скорость принятия им важных решений и мыслительных операций. Шахматы учат детей достойно проигрывать, что само по себе очень важно для юного поколения, а также логически размышлять и спокойно анализировать результаты каждой партии. Доказано, что дети, увлеченные этой старинной игрой с 3–8 лет, как правило отлично успевают в школе, особенно по точным наукам. Процесс обучения азам шахмат способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию умения устанавливать причинно-следственные связи и суждения; учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Развивающие занятия
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
26.03.2024 13:36

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ребенок на третьем году жизни активно исследует пространство, осваивает время, учится работать по образцу, происходит активное накопление слов и формирование лексической базы речи, накопление и обобщение первого опыта, появляется самосознание.

Игры для детей этого возраста должны давать ребенку представления о форме, цвете, величине и фактуре предметов, давать возможность различных манипуляций с игрушкой (складывать, сопоставлять, накладывать, нанизывать, вставлять, разбирать–собирать), проявлять творческую инициативу.

Чего не хватает на столе?

Расставьте на столе 4-5 предметов, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти предметы. Далее, пока ребенок отворачивается, вы убираете одну игрушку и говорите: "Угадай, чего не хватает на столе, какой игрушки?" Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Подробнее...
 
Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ловцова Нина Алексеевна   
23.03.2024 08:16

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Программа по саморазвитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Cоздать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности;
  • Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
  • Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Орлова Вера Игоревна   
21.03.2024 13:57

Игрушка как средство развития воображения детей дошкольного возрастаИгрушка как средство развития воображения детей дошкольного возраста

Детство для детей немыслимо без игрушек. Ребенок, приходя в сложный мир, познает его через окружающие предметы. Ведь именно с момента появления ребенка на свет в его жизнь приходит игрушка.

В настоящее время игрушки как средство развития отличаются большим разнообразием: сюжетнообразные, дидактические, музыкальные, спортивные, технические, строительные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Они радуют, развлекают дошкольника, постепенно знакомят его с назначением предметов, предметными действиями, дают знания об окружающем мире, материалах и формах. Сначала дошкольник выполняет с ними примитивные манипуляции. Взрослея, ребенок от манипуляций с игрушками и предметами переходит на новый уровень – уровень сюжетно-ролевой игры, которая возникает из противоречия между желанием ребенка выполнять действия, как взрослые, и его возможностями. Именно в этот момент на помощь приходят игрушка, позволяющая в воображаемой ситуации выполнять действия, присущие взрослым (готовить пищу, водить автомобиль, ходить на работу и так далее), тем самым сокращая психологическую дистанцию между желанием ребенка быть похожим на взрослого и его возможностями.

Существует ряд педагогических требований, выдвигаемых к игровой продукции. Требования утверждают, что игрушка должна приносить пользу дошкольнику: удовлетворять потребности ребенка в игре, пробуждать добрые чувства, развивать чувство прекрасного, создавать возможность сотрудничества между детьми и включение в сюжетную игру, а также развивать творческие способности, воображение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год