Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Степанова Ольга Николаевна
|
07.11.2022 22:36 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?».
Задачи:
- Формировать навыки узнавать животных по их отличительным особенностям и называть их.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы, потешку, стих, песню вместе с воспитателем.
- Обогатить словарь детей глаголами: лакает, грызёт, клюют; закрепить понятия: мягкая, пушистая, тёплая, шёрстка, пёрышки.
- Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться, ухаживать за ними.
Оборудование: Ширма-забор, домик, собака, кошка, миска, курочка, петушок, пёрышки по количеству детей, косточки, зёрна.
Ход занятия: 1. Мотивация. Сюрпризный момент.
- Дети, посмотрите сюда, что я нашла, что это?
- Пёрышко. (2-3 ответа детей). Поищем с вами ещё пёрышки.
(Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.)
- Дима, что ты нашёл?
-Пёрышко. (Ответ ребёнка).
Посмотрите, какие они пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.
-Поиграем с пёрышком вместе. Дети дуют, играют с пёрышком.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ваккер Светлана Александровна
|
04.11.2022 15:14 |
Развивающий диалог «Венерина мухоловка»
Цель: развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников.
Задачи:
- Развивать умение находить противоположности.
- Уметь выявлять отличительные свойства объекта.
- Формировать умение сравнивать объект с другими, определять сходство и отличие.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска, листочки, карандаши или фломастеры, заранее приготовленные картинки, бумажная бабочка на леске.
1) Условный звуковой сигнал (колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Наумкина Ирина Николаевна
|
25.10.2022 12:48 |
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать чувствовать тепло и холод.
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача – помочь ребенку накопить представления о цвете, форме величине предметов и т. д
В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребенок получает как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна
|
04.10.2022 12:21 |
Развитие исследовательских способностей с помощью экспериментирования.
Современная образовательная система всё чаще обращается к инновационным методам обучения и воспитания, среди которых особое место отводится исследовательской деятельности детей. Данный факт обусловлен тем, что поисковая, или исследовательская, активность является врождённой потребностью человека, и именно благодаря ей ребёнок постигает окружающий мир. Исследовательская деятельность ставит перед собой цель преобразовывать врождённую детскую любознательность в устойчивый познавательный интерес, актуализируя у ребёнка потребность в самостоятельном поиске информации, а также поиска способов её приобретения. И одним из составляющих инструментов в преобразовании являются исследовательские способности, которые включают в себя: поисковую активность, дивергентное и конвергентное мышление.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Мельчанова Ирина Евгеньевна
|
30.09.2022 16:28 |
«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей младшего возраста»
Разработал: воспитатель Мельчанова И. Е. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Арзамас, 2022
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают сенсорному развитию воспитанников.
Одним из таких способов является использование средств художественной литературы.
Сенсорное воспитание является основой для речевого развития воспитанников:
- Совершенствование функций мелкой моторики рук — это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный педагог В. А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Маслова Ольга Евгеньевна
|
27.09.2022 18:38 |
«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Мир ребенка причудливо переплетен с различными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, эмоциями. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству.
Время дошкольного детства является особенным в развитии ребенка, в этот период постепенно созревают представления о мире, и этот процесс А.Н. Леонтьев называет «игровым освоением мира». Мы можем назвать его процессом игрового освоения общества – игровой социализацией; детство – это то время, когда игра является средоточием и основанием всех детских дел и увлечений, способом познания окружающего, проявления активности. Игра считается одним из основных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству. Игра относится к культурным формам и видам деятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кальченко Анастасия Владимировна
|
25.09.2022 20:27 |
«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета
- развивать внимание, память, мышление
- развивать чувство ритма, цвета, композиции
- активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы
- формировать сенсорные эталоны
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально — положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Алмазова Юлия
|
23.09.2022 18:19 |
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
- Закрепить навыки счёта до 5.
- Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
- . Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
- Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Матросова Галина Ивановна
|
22.09.2022 13:07 |
«Дидактические игры по сенсорному развитию»
Игра «Коробка ощущений»
Данную игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра необычна тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Игра побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Данную игру можно использовать как в процессе ООД, так и в свободной деятельности. Можно предложить детям тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.).
Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи игры:
- Образовательные: продолжать описывать предметы по характерным признакам (форма, цвет, размер); упражняться в количественном счете.
- Воспитательные: воспитывать элементарные навыки самооценки.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, расширять словарный запас детей.
Наличие правил: В коробке с двух сторон сделаны отверстия, внутри которой помещаются различные предметы. Ребенок просовывает руки с обеих сторон, берет какой-либо предмет, геометрическую фигуру дает ему описание.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Попова Юлия Александровна
|
21.09.2022 09:52 |
Развиваем правое полушарие головного мозга.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
Левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна
|
14.09.2022 20:52 |
РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНСОМОТОРИКА – это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция). Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Восприятие – при восприятии отдельные образы и ощущения объединяются в целостные образы вещей и событий. Если рассматривать восприятие с точки зрения деятельного подхода, то можно определить его как, сложную, познавательную деятельность, включающую в себя, целую систему перцептивных действий, которые позволяют обнаружить объект восприятия, опознать его, измерить, оценить. На основе перцептивного действия ребенок воспринимает наиболее характерные для данного предмета или ситуации качества, составляет на их основе устойчивые образы и соотносит эти образы с предметами окружающего мира. Александр Владимирович Запорожец (известный советский психолог) предложил термин для таких образов – сенсорные эталоны, и определил его как, обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 55 |
|
|