Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».
Развивающие занятия
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна   
09.05.2023 12:24

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№ 1дошкольное отделение – детский сад № 23

Автор проекта: Петросян Сусанна Жораевна;

Вид проекта: познавательный;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г);

Участник проекта:

  • дети подготовительной группы № 11 (6-7лет)
  • воспитатели
  • родители.

1. Характеристика проекта:

Подробнее...
 
Арт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет
Развивающие занятия
Автор: Закирова Светлана Александровна   
04.05.2023 20:29

Арт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 летАрт- технологии как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет

Современное дошкольное образование детей базируется на положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нем обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [6].

В современной системе образования наиболее актуальной является проблема раскрытия творческого потенциала ребенка, даже возрастная граница исследований креативности у детей становится ниже и проникает в дошкольное детство. Происходит это в связи с процессом гуманизации обучения в целом и активном использовании индивидуального подхода в воспитании ребенка-дошкольника в частности.

Подробнее...
 
Кинезиология как метод активного развития детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна   
18.04.2023 15:59

Кинезиология как метод активного развития детей дошкольного возраста.Кинезиология как метод активного развития детей дошкольного возраста.

Современные реалии, а именно цифрофизация мира, дают возможность детям с самого раннего возраста знакомиться с сотовыми телефонами, компьютером, интернетом. Безусловно, дети становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но наряду с этим возникает много проблем в развитии детей: примитивность речевого аппарата, низкий уровень наглядного и логического мышления, низкая познавательная активность, страдают все психические процессы и физическое развитие детей. Поэтому развитие детей дошкольного возраста средствами оздоровления — актуальная задача современности.

В качестве психолого-педагогических условий на развитие и гармонизацию детей в целом, и деятельности мозговых структур, в частности может являться такое направление, как “ кинезиология”, что в переводе на русский язык обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют активизировать и синхронизировать межполушарные связи. Самый благоприятный период для этого является дошкольный период.

Подробнее...
 
Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Хартуляри Людмила Павловна   
16.04.2023 23:31

Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста.Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста.

Воспитатель Хартуляри Людмила Павловна

Учереждение: МБДОУ ДС №5 г. Челябинска

Апрель 2023г.

Художественное восприятие – это особый вид эстетического восприятия, которое имеет собственные характерные черты и качества, связанные с условным характером искусства и установкой на получение позитивных эмоций от общения с произведением искусства – эстетического удовольствия.

Ребёнок 5 – 6 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки. Есть свои особенности в слуховой чувствительности. Острота тонального слуха ниже по сравнению с взрослыми людьми. При восприятии музыкальных произведений дошкольники улавливают преимущественно их динамическую сторону: ритм и темп.

Эффективным средством ее решения является изобразительное искусство, в частности, живопись и графика. Знакомство с произведениями искусства способствует обогащению содержательной стороны детских рисунков, помогает детям понять, каким образом может быть отражено собственное отношение к действительности.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Развивающие занятия
Автор: Семенова Виктория Владиславовна   
13.04.2023 07:16

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Подробнее...
 
«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развивающие занятия
Автор: Милькова Людмила Николаевна   
07.04.2023 08:52

«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».

Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.

Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

Подробнее...
 
«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Развивающие занятия
Автор: Глазова Юлия Михайловна   
03.04.2023 14:36

«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выступление на тему организация коррекционной работы с ребенком с расстройством аутистического спектра в условиях детского дошкольного учреждения. Тема огромная. Она касается работы тьюторов, ассистентов, воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов. Именно сегодня я затрону тему «Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАС»

Ни для кого не секрет, что детей с РАС в мире, в нашей стране в том числе, становится все больше и больше. По статистике, один из пятидесяти рожденных в мире детей становится ребенком с расстройством аутистического спектра. Аутизм самое быстрое по скорости распространения форма нарушения развития. К сожалению, родителям таких детей непросто добиться того, чтобы ребенку поставили диагноз РАС и такие дети приходят в обычные детские сады и в сады компенсирующего вида и педагоги сталкиваются с определёнными проблемами в их воспитании и развитии. Надеюсь, что мой маленький опыт, представленный сегодня, будет полезен вам в вашей работе с детьми с РАС.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Арышева Екатерина Геннадьевна   
03.04.2023 04:32

Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»Конспект подгруппового занятия в старшей группе из цикла занятий «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Педагог-психолог: Арышева Екатерина Геннадьевна. Томск 2023

Цель: расширение представления детей об эмоциях, развитие компонентов эмоционального интеллекта.

Задачи:

  • Формирование умения выражать негативные эмоции социально-приемлемыми способами.
  • Активизация словарного запаса.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие мышления, мелкой моторики, воображения, связной речи
Подробнее...
 
Сенсорное развитие служит основой познания мира.
Развивающие занятия
Автор: Богатрива Альбина Вениаминовна   
31.03.2023 23:48

Сенсорное развитие служит основой познания мира.Сенсорное развитие служит основой познания мира.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. На самом деле без развития сенсорики, а значит умения воспринимать окружающий мир органами чувств, ребёнок не сможет перейти к более сложным формам познания, таким как мышление, запоминание, воображение. Ведь именно с восприятия окружающего мира и начинается знакомство с ним. Поэтому становится понятно, почему сенсорное развитие является базой или фундаментом общего развития личности.

А теперь хотелось бы познакомить вас с дидактической игрой, разработанной мною «По дороге в сказку» (веселые сказки на липучках)

Особую ценность представляет игровое пособие,, сделанное своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются красочными и интересными, что очень важно для наших детей. Нами воспитателями было изготовлено дидактическое пособие «По дороге в сказку»

Липучки вызывают настоящий восторг, нравятся и мальчикам, и девочкам. Надолго занимают детей в связи с множественной вариативностью каждого набора. Тем более ассортимент тематических вариантов достаточно велик.

Преимущества развивающих игр на липучках:

первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

Подробнее...
 
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Галкина Елена Александровна   
26.03.2023 08:11

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей.
Развивающие занятия
Автор: Кривонос Людмила Анатольевна   
26.03.2023 07:17

Сенсорное развитие детей.Сенсорное развитие детей.

  • Кривонос Людмила Анатольевна Воспитатель 1кв. категория МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
  • Город Абакан Безверхая Кристина Валерьевна Педагог-психолог МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино

Город Абакан

Зачем и как развивать.

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?

Сенсорное развитие — это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 55

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год