Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Макейкина Юлия Сергеевна
|
28.09.2023 10:04 |
«Развивающая методика В.Воскобовича в дошкольном образовании»
Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.
Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шнибина Екатерина Николаевна
|
23.09.2023 14:08 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать мир через восприятие предметов и явлений. Однако для полноценного развития природных способностей подрастающему малышу уже не хватает. Поэтому в первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем. Для этого очень важно предоставить ему весь спектр первых впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить гораздо быстрее и эффективнее. Другими словами, необходимо активно использовать методики, направленные на сенсорное развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Холопова Елена Владимировна
|
09.09.2023 21:01 |
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (рекомендации для родителей и педагогов).
АВТОР: ХОЛОПОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42», Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Жалимова Галина Владимировна
|
05.09.2023 13:10 |
«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст самый продуктивный для развития психики детей. В этот период ребенок делает большой скачок в психическом развитии. Благодаря действиям с предметами ребенок накопил опыт, словарный запас, он начинает осваивать окружающий мир, в процессе этого освоения у ребёнка формируется восприятие.
Восприятие помогает отличить один предмет от других, выделить какие -то предметы или явления из ряда других похожих или не похожих на него.
Виды восприятия:
- Зрительное восприятие — позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали
- Слуховое восприятие – даёт возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, слышать музыку
- Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений
- Обонятельное восприятие – распознавание запахов
- Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, солёного, горького).
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка: лепки, рисования, конструирования, чтения художественной литературы, музыки, занятий спортом.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Савенко Елена Васильевна
|
05.09.2023 09:48 |
Развивающий досуг «День индейцев»
1 День
1. Ввод в тему, интрига.
Накануне праздника, после завтрака, дети обнаруживают необычную маску.
2. Утренний детский совет.
Модель трех вопросов.
- Что это? Что мы знаем про это?
- Что хотим узнать?
- Что надо сделать, чтобы это узнать?
- Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья – индейцы».
Педагог фиксируют ответы детей на ватмане. Вопросы, которые остались без ответа, воспитатель (дети) предлагают задать родителям, найти ответы в интернете, в книгах, в энциклопедии. Педагог мотивирует детей на создание подобной маски на каждого, что бы показать ее родителям, так как, маска всего одна.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Каратаева Наталья Аркадьевна
|
05.09.2023 09:15 |
«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».
Материал подготовила воспитатель высшей категории Каратаева Наталья Аркадьевна г. Томмот, МБДОУ «Черёмушка».
Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием, так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей, именно развивать, так как сам он ниоткуда не появится.
Такими играми являются целая система развивающих игр Б. П. Никитина. Эти игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических конструкторских способностей и приёмов мышления. Главное при этом – творчество: ребёнок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Мизерева Ирина Васильевна
|
22.08.2023 16:26 |
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Автор: Мизерева И.В.
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано — технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации — игра.
Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.
В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Черникова Алина Анатольевна Рожнова Алёна Александровна
|
18.08.2023 17:01 |
«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»
- Автор: Черникова Алина Анатольевна (воспитатель)
- Соавтор: Рожнова Алёна Александровна (воспитатель)
МБОУ ЦО «Академия Детства» Город Старый Оскол
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что один из наиболее важных разделов педагогики посвящен формированию художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет вырастить гармоничную и изобретательную личность, развить в ребенке любовь к искусству, научить ценить изящество окружающего мира, понимать и создавать прекрасное на благо всего человечества. Давно известно, что наши дети — это отражение нас самих, они с первых месяцев жизни слышат и запоминают наши слова и подражают нашим поступкам, поэтому начинать процесс становления личности желательно как можно раньше. Наиболее же благоприятным по мнению ученых является старший дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гуцул Вера Филимоновна
|
20.07.2023 19:27 |
Развитие логического мышления и воображения дошкольников
Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов ГУ ТЛ им. П.Мовилэ, доктор педагогических наук, г. Кишинев, Молдова
Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают о том, что пройдет еще немного времени и их ребенку пора идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить ребенка к этому серьезному событию. Не нужно стремиться раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость, ведь перед ним – вся жизнь. А она будет многоплановой, сложной, в ней встретятся неожиданные ситуации и крутые повороты. Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение целенаправленно и последовательно двигаться к поставленной цели.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна
|
18.07.2023 20:37 |
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский
КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.
Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.
Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Зачем же необходимо развивать креативность у детей?
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гнатюк Инна Григорьевна
|
10.06.2023 11:11 |
Развитие умственных способностей дошкольников через движение.
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, можно опираться на кинезиологический подход.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 55 |
|
|