Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гайфуллина Светлана Васильевна
|
16.03.2023 20:21 |
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Аннотация. В статье представлены особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: память, кратковременная, долговременная, оперативная, образная, словесно-логическая, моторная, эмоциональная, произвольная и непроизвольная.
Этап дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных по развитию периодов. Он также характеризуется развитием мышления, речи, иных познавательных процессов, психических изменений, в том числе и памяти. Одной из характерных особенностей памяти у детей дошкольного возраста является непроизвольный характер. Это значит, что ребенок в этом возрасте не концентрирует свое внимание над задачей запоминания того, что требует от него взрослый. А материал, который остается в памяти у ребенка формируется активной, повторяющейся деятельностью, а его воспроизведение происходит у ребенка в связи с соприкосновением той или иной темы.
Без организации приемов, методов запоминания взрослого ребенок не сможет научить себя запоминать материал. А уже сам объём информации, которую ребенок сможет усвоить будет зависеть от его личного состояния органов чувств, а именно, зрительного, слухового, тактильного восприятия. Следовательно, необходимо заниматься непосредственным развитием всех органов чувств восприятия с раннего возраста ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Головлёва Любовь Алексеевна
|
16.03.2023 11:36 |
«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля».
Фрёбель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, исходил из того, что дети- цветы воспитывать их должны «добрые садовницы". Он не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя.
Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое!
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Агфонова Юлия Евгеньевна Шарапова Нина Анатоьевна Лахтина Татьяна Борисовна
|
14.03.2023 13:32 |
«Сенсорные пакеты как средство развития сенсомоторных функций» Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»
Авторы:
- Агафонова Юлия Евгеньевна
- Шарапова Нина Анатольевна
- Лахтина Татьяна Борисовна
Дети дошкольного возраста очень любознательны и с интересом исследуют окружающий мир. Мир открывается для детей через личный опыт, и в этом педагогам помогает такое пособие, как сенсорный пакет. Сенсорный пакет можно изготовить самому, например:
Сенсорный пакет «Городок цветных автомобилей»
Пакет представляет собой игровое поле с изображением города с дорогами, ведущими к цветным гаражам. В сенсорном пакете наполненным прозрачным гелем находятся объёмные фигурки автомобилей разного цвета и другие мелкие элементы.
В ходе игры с данным сенсорным пакетом решаются такие задачи как:
Формирования навыков сравнения и группировки предметов по цветам;
Развитие цветового восприятия;
Совершенствования мелкой моторики и тактильного восприятия;
Улучшение зрительной и моторной координации и многие другие задачи;
Способ использования
Играя в сенсорный пакет, дети выполняют такие задания:
Проведи пальчиком по дороге и покажи путь машинке к ее гаражу, такого же цвета;
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сбитнева Любовь Ивановна
|
13.03.2023 18:10 |
Развитие инициативы и творчества в познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Саракташского района Оренбургской области.
Подготовила: воспитатель Сбитнева Л.И П. Саракташ- 2023г
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он узнал, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна
|
09.03.2023 21:06 |
Фантазии круглый год (творческая копилка группы «Капитошка»)
Творческая деятельность развивает у детей фантазию, изобретательность.
В дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно. Это изготовление игрушек-самоделок из различных материалов, работа с тканью, работа с природным материалом. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Работы из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления. Особенностями ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, оценить качество поделки.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Меньшикова Анастасия Викторовна, Дворецкая Светлана Викторовна, Лукасевич Евгения Валерьевна
|
02.03.2023 10:18 |
Развитие одаренности у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.
Каждая наша мысль создаёт наше будущее Луиза Хей
Дети живут в современном мире и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых технологий, вследствие этого, важно, чтобы они приобрели способность самостоятельно, творчески мыслить и излагать свою мысль. Поэтому научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления.
У детей с нарушением речи свойственны аграмматизмы, трудности в построении связного высказывания, нарушения фонематических процессов и звукопроизношения. Работа по формированию и развитию всех перечисленных компонентов речи порой монотонна и длительна, требует от дошкольника многократного повторения материала. Поэтому нередко дети выполняют задания без интереса. Современные дети избалованы обилием игрушек и гаджетов и заинтересовать их на занятии достаточно трудно. По активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, важно использовать принцип личностного подхода.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Беилман Анастасия Сергеевна
|
21.02.2023 15:37 |
Методическая разработка «Страна геометрических фигур»
Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Когда изучают геометрические фигуры, занятие в средней группе должно быть построено с использованием разнообразных методов работы с детьми. Чем увлекательней будут игры и беседы, тем прочнее будут усвоены детьми начальные понятия геометрии.
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.
В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.
В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.
Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.
Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Федорова Мария Владимировна
|
19.02.2023 20:09 |
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат
- закреплять понятия «узкий-широкий», «один-много»
- учить сравнивать две неравные группы предметов
- воспитывать интерес и желание оказать помощь нуждающемуся.
Оборудование: волшебный сундучок; макет яблони; 2 корзины разного размера (большая и маленькая); печка; поднос с пирожками разной геометрические формы (круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый); три тарелки разной геометрической формы (треугольник, круг и квадрат); интерактивная доска, ноутбук, фото/видео и аудиозаписи; мольберт; две голубые полосы разной ширины — ручеек и речка; мостик.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Климова Ольга Юрьевна
|
16.02.2023 11:11 |
«Нейро — игры, как способ развития эмоционального интеллекта»
Публикацию подготовила: Климова Ольга Юрьевна
Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность, расстройства эмоциональной сферы, нарушений в общении — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам другим.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Герасимова Оксана Владимировна
|
13.02.2023 18:26 |
Малыши и развивающая среда
Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен. И передо мной встал вопрос: «Как же завоевать доверие таких маленьких сердец?».
Маленькие дети, как заряженные частицы, находятся в постоянном движении в поиске чего-то нового и интересного. В этом возрасте одной из основных нитей, связывающих малыша с окружающим миром выступает сенсорика.
Ребенок познаёт окружающее пространство: трогает, щупает, исследует. И главная задача педагога – не просто передать какие-либо знания, а развить самостоятельный познавательный интерес у детей. Для этого существуют различные подходы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Один из них — технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гуськова Анна Владимировна
|
13.02.2023 16:43 |
Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.
Подготовила воспитатель д/с МБОУ «СШ д.Охона»: Гуськова А.В.
Долгое время общество не имело острой практической потребности в рассмотрении и изучении психолого-педагогических основ творчества. Ученые-исследователи считали, что творчество есть проявление человеческого духа и не подлежит научному анализу. К середине XX века возникла новая потребность в обществе, социальный заказ – обеспечить рациональное управление творчеством, необходимы были творческие работники, которые способствовали бы развитию научно-технического прогресса в государстве. Таким образом, изучение психолого-педагогических основ творчества имело практическое значение и требовало научного осмысления.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 55 |
|
|