Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Развивающие занятия
Автор: Селищева С.В., Хусаинова Н.В.   
16.11.2023 05:12

ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Селищева С.В., Хусаинова Н.В. МБДОУ д/сад № 235, г. Ульяновск

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста это необходимость нашего времени: детям надо показывать связь человека с природой,

его зависимость от нее, раскрывать суть природных процессов, законы природы, гармонию и красоту. Одним из приоритетных направлений своей Деятельности считаем экологическое воспитание детей через ознакомление с родным краем, его природными богатствами и полезными ископаемыми нашего Ульяновского края.

Наш детский сад в своей работе использует перспективное планирование коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи (под редакцией Нищевой Н.В.) и «Программу по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (под редакцией Филичевой Т.Б, Чиркиной Т.В.). Примерное планирование составлено с опорой на типовую программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М.А Васильевой). В связи с многочисленными видами нарушений речи ребенка: от возрастных до патологических, упор делаем на игровые формы коррекции. Необходимость овладения ими диктуется обязанностью каждого педагога помогать ребёнку в преодолении трудно исправимых недостатков речи. Групп в которой мы работаем, неоднородна по составу (её посещаю

Подробнее...
 
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Развивающие занятия
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна   
11.11.2023 22:19

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Арепьева А.Д МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»

В данной статье представлен краткий анализ метода арт-терапии на занятиях по изобразительному искусству.

Автор статьи рассматривает арт-терапию как способ развития образного мышления, а также особенности мышления у дошкольников Средством развития является арт-терапия..

Ключевые слова: Мышление, арт-терапия, дошкольный возраст.

ART THERAPY AS A WAY TO DEVELOP IMAGINATIVE THINKING IN PRESCHOOL CHILDREN.

Подробнее...
 
Развитие детского творчества в детском саду.
Развивающие занятия
Автор: Смирнова Людмила Юрьевна   
11.11.2023 18:53

Развитие детского творчества в детском саду.Развитие детского творчества в детском саду.

Творчество есть процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Творческим продуктом может явиться стихотворение, рисунок, танец. Но творческим процессом могут быть и взаимоотношения между людьми. Развиваясь, ребенок усваивает общественный опыт – а именно способы действия с вещами, речевые и умственные действия, которыми его обучал взрослый. Эти способы, как правило, жестко фиксированы, стандартизированы, что фактически должно исключать творчество дошкольников. Но точного усвоения знаний и умений не происходит. Ребенок в процессе усвоения преломляет новое знание и умение через свое понимание мира, пропускает через свой личный опыт, который неповторим и уникален. Особое внимание нужно уделять развитию фантазии дошкольников.

Подробнее...
 
«Роль игры в развитии ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Абдуллина Ниля Мухаррамовна   
06.11.2023 07:58

«Роль игры в развитии ребенка»«Роль игры в развитии ребенка»

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми.

В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками.

И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.

Подробнее...
 
Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна   
05.11.2023 21:10

Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»

Автор занятия: педагог –психолог 1 квалификационной категории МБДОУ №56 «Крепыш» АМР РТ Кузнецова Ольга Владимировна

Песочная терапия- это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.

Целью данных игровых методов является развитие эмоционально- волевой сферы ребенка, его коммуникативных навыков. Эта цель достигается за счет коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребенка. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребенок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено.

Количество занятий — 35. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность 25 мин. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, сказочное путешествие, открывающее для детей новые представления о мире, о себе, о своих отношениях с людьми.

Подробнее...
 
Проект «Использование иллюстрирования стихотворения К.Чуковского «Путаница» для развития у детей подготовительной группы творческой фантазии и воображения»
Развивающие занятия
Автор: Малкова Анна Владимировна   
31.10.2023 19:57

Проект «Использование иллюстрирования стихотворения К.Чуковского «Путаница» для развития у детей подготовительной группы творческой фантазии и воображения»Проект «Использование иллюстрирования стихотворения К.Чуковского «Путаница» для развития у детей подготовительной группы творческой фантазии и воображения»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Фантазёры», воспитатели.

Продолжительность проекта: 5 дней.

Подробнее...
 
«Создание условий для развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кириченко Ирина Ивановна   
31.10.2023 08:06

«Создание условий для развития детей раннего возраста»«Создание условий для развития детей раннего возраста»

Кириченко Ирина Ивановна, заведующий МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»

В основных направлениях государственной политики в сфере дошкольного образования и перспективах ее развития в Российской Федерации определено, что «в ближайшее время большое внимание будет уделено созданию системы раннего развития детей в возрасте от рождения до 3 лет как особому направлению развития системы дошкольного образования».

В нашем дошкольном учреждении система раннего развития детей (от 0 до 3 лет) признается самостоятельным элементом. Модель дошкольного образования для детей раннего возраста включает: группы полного дня, группы кратковременного пребывания, служба ранней помощи, консультативный пункт.

Подробнее...
 
Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Бурделёва Марина Александровна   
30.10.2023 21:31

Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаОсобенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Бурделёва М.А.

Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время приобретает особое значение. Кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства выдвигают новые задачи по воспитанию всесторонне развитой личности, способной усваивать научные знания, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и активно влиять на ход общественных, экономических и культурных процессов. В современных условиях необходимо не только вооружить человека определенной суммой знаний, но и воспитывать самостоятельную, творчески развитую личность.

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого обучения других.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях
Развивающие занятия
Автор: Исхакова Гульназ Рафиковна   
30.10.2023 19:43

Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областяхРазвивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

Предметная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

ФГОС ДО пункт 2.6:

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Предметная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

Подробнее...
 
«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:42

«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»«Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматического строя — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Одной из выраженных особенностей речи детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление в речи сильно затруднено.

Подробнее...
 
«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»
Развивающие занятия
Автор: Бахта Татьяна Викторовна   
23.10.2023 21:31

«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»«Развитие навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Бахта Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБДОУ"Детскийсад№49комбинированноговида", Невского района, г.Санкт — Петербурга 2023 год

«Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»... Н.К. Крупская

Аннотация. Данная статья раскрывает целесообразность, эффективность использования дидактических игр и упражнений в формировании культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью. Путем каждодневного взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе игры, также в процессе коррекционно- развивающих занятий можно добиться положительных результатов.

Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, дидактические игры, дидактические упражнения, интеллект, интеллектуальная недостаточность, интеллектуальные нарушения.

В настоящее время актуальной становится проблема оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающих сверстников. Очень важно приспособить таких детей к жизни, развивать у них познавательные процессы, эмоционально- волевые и личностные качества, заниматься физическим развитием.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год