Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сенсорное развитие детей 2-3-х лет
Развивающие занятия
Автор: Ясева Марина Федоровна   
22.01.2023 22:47

Сенсорное развитие детей 2-3-х летСенсорное развитие детей 2-3-х лет

Сенсорное развитие представляет собой процесс формирования представлений о свойствах предметов. Это достигается с помощью сенсорного воспитания — планомерного и последовательного ознакомления ребенка с сенсорной культурой. Наука выделяет следующие виды сенсорных ощущений: визуальные, или зрительные, слуховые,

обонятельные, осязательные, вкусовые. С их помощью у ребенка формируются представления о форме, размере, цвете предметов, о звуке, запахе и вкусе.

Развить восприятие ребенка и сформировать представления о свойствах предметов и явлений, окружающих его, является задачей взрослых в процессе сенсорного воспитания. Для этого следует обеспечить ребенку разнообразие сенсорных впечатлений, одновременно обучая перцептивным действиям — ощупыванию, осматриванию, выслушиванию и пр. Взрослые при этом должны помочь малышу заметить и воспринять красоту окружающего мира, а также научить осознанно воспринимать сенсорные впечатления — дифференцировать, называть, запоминать и использовать полученные знания в жизни.

Подробнее...
 
Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»
Развивающие занятия
Автор: Шобонова Светлана Александровна   
17.01.2023 14:35

Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Выполнила: воспитатель Высшей категории Шобонова С.А. г.о. г. Выкса, 2022г.

Цели:

  1. познакомить детей с эмоцией радость;
  2. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия;
  3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.

Демонстрационный материал: Мольберт, радостные смайлики для каждого ребенка, солнышко с радостным настроением, радостные странички — солнышки для каждого ребенка, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка, кисточки. Картинки обезьянка с зеркалом, радостный мишка.

Подробнее...
 
Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»
Развивающие занятия
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна   
17.01.2023 07:02

Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №17 «Аленький цветочек» комбинированного вида городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

Составил воспитатель: Дикушина Ольга Вячеславовна 2022г

Цель: развивать у детей устойчивость внимания, зрительную память, способность удерживать в памяти определенную цель, речь, словарный запас, умение ориентироваться в пространстве своей группы, уметь по необходимости помогать, выручать товарища.

Игровой материал: корзинка, пять — семь новых игрушек.

Подробнее...
 
Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Скачкова Марина Владимировна   
17.01.2023 06:45

Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаОпыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель Скачкова Марина Владимировна МБДОУ д/с комбинированного вида №1 ст. Кущевская, Краснодарский край

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить Вам свой опыт работы по сенсорному развитию детей.

Работая с детьми младшего возраста я обратила внимание на то, что дети испытывают трудности в освоении цвета, формы величины предметов.

Изучив программу, я решила провести оценку индивидуального развития детей. Оценка инд. развития показала, что у большинства детей не сформированы понятия о цвете, форме, величине, имеются затруднения в слуховом восприятии и развитии тактильных ощущений. У детей моей группы плохо развита мелкая моторика. Результаты были озвучены мною на род. собрании. Получив поддержку родителей, и коллеги по группе, я наметила план работы.

Подробнее...
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Развивающие занятия
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна   
14.01.2023 11:54

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности детского технического творчества, а также методы и формы его развития. Анализируются такие инновационные технологии как робототехника и лего-конструирование. Также рассматривается роль педагога в выборе форм и методов развития творческих способностей.

Ключевые слова: техническое творчество, ребенок, лего-конструирование, робототехника.

Сегодня педагогика переживает многочисленные изменения, связанные с реализацией задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Особое внимание уделено освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности. Образовательная система выделяет нишу дополнительного образования как наиболее подходящую для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Приоритетами государственной политики является развитие технического творчества дошкольников. Следуя интересам государства, необходимо развивать техническое творчество детей, ведь оно, в свою очередь, способствует раскрытию технического потенциала [2].

Подробнее...
 
Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.
Развивающие занятия
Автор: Кондратьева Ирина Викторовна Пивоварова Кристина Александровна   
14.01.2023 09:34

Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Но в тоже время они очень любят играть в различные настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Поэтому в своей практике мы используем авторские игровыетехнологииВячеслава ВадимовичаВоскобовича. Он изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с большимудовольствием играют. Содержание данных игр, методика и организация их проведения заключает в себе возможности для развития познавательных и творческих способностей. Предложенные игры важны и интересны для детей с особыми образовательными возможностями (ОВЗ), они разнообразны по содержанию и очень динамичны: дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, творят, не нанося ущерба себе и игрушке.

Подробнее...
 
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников через использование нетрадиционных материалов»
Развивающие занятия
Автор: Емельянова Екатерина Александровна   
06.01.2023 22:03

«Художественно – эстетическое развитие дошкольников через использование нетрадиционных материалов»«Художественно – эстетическое развитие дошкольников через использование нетрадиционных материалов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» город Петушки (МБДОУ «Детский сад №3» г.Петушки)

Емельянова Екатерина Александровна, воспитатель

Условия возникновения и становления опыта

«Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.

Подробнее...
 
Статья «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»
Развивающие занятия
Автор: Потапова Марина Анатольевна   
06.01.2023 13:23

Статья «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»Статья «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»

Наше время – это время перемен. Каждая из программ, используемых сегодня в детских садах, ставит перед собой именно эту цель – воспитать творческую личность с высоким уровнем интеллекта.

Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. По этой причине наибольшее внимание при организации образовательной деятельности в детском саду уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Такую возможность предоставляют не только построение самой образовательной работы, но и развивающие игры которые в первую очередь направлены на интеллектуально-творческое развитие ребенка.

Подробнее...
 
Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Дмитриева Олеся Юрьевна Королева Марина Алексеевна   
05.01.2023 19:47

Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.Роль игровой деятельности в развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

  • Дмитриева Олеся Юрьевна
  • Королева Марина Алексеевна

Воспитатели МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР. Р. Т. Поселок Октябрьский.

Приоритетными направлениями развития и совершенствования системы дошкольного образования признаются повышение качества образования дошкольников, профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых форм, методик, образовательных технологий. Реализация данных направлений напрямую сопряжена с пересмотром содержания дошкольного образования.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кузьмина Елена   
05.01.2023 19:02

Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка дошкольного возраста»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 10» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ГОРОД КРАСНОЯРСК

Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привычек самостоятельно выполнять те или иные действия должно быть уделено серьезное внимание

Подробнее...
 
Педагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Сибов Дорина Ивановна   
03.01.2023 20:57

Педагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольниковПедагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольников

Среди основных направлений развития внимания условно можно выделить две линии: первая из них направлена на роль слова, вторая — на роль стимулов-средств в регуляции произвольного внимания.

В раннем возрасте границы направляющей внимание речевой инструкции очень узки. Но с возрастом речевая инструкция взрослого, дополненная участием собственной речи ребенка, становится фактором, устойчиво направляющим его внимание. Этот факт показан многими отечественными психологами.

Развитие произвольного внимания в детском возрасте было прослежено еще в ранних опытах JI. С. Выготского: в одну из банок прятался орех и ребенок должен был достать его. К банке, в которую был спрятан орех, для ориентировки прикреплялась маленькая серая бумажка. Обычно ребенок 3 — 4 лет не обращал внимания на нее и не выделял избирательно необходимую банку. Однако, после того, как орех клался в банку на его глазах, ему указывали пальцем на серую бумажку, она приобретала характер знака, говорящего о скрытой цели и направляла внимание ребенка. Здесь указательный жест является знаком, заменяющим слово. У детей более старшего возраста указательный жест заменяется словом, ребенок начинает самостоятельно пользоваться указательным знаком, опираясь на который, он может организовать свое внимание. Л.С. Выготский, а затем А.Н. Леонтьев, показали, что на различных ступенях развития можно наблюдать формирование произвольного внимания путем опоры на развернутые внешние вспомогательные средства с их последующим сокращением и постепенным переходом к высшим формам свернутой внутренней организации внимания.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год