Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Овчинникова Марина Викторовна
|
23.10.2020 20:48 |
«Полет фантазий при игре с палочками Кюизенера у дошкольников».
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.
У детей совершенствуется умение решать логические задачи, упражняться в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска, закрепляются знания по составу чисел от 2 до 10, вырабатывается умение составлять и считать примеры, закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее, развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Рекомендации: Для формирования прочных знаний и навыков задания по методике Кюизенера нужно предлагать дошкольникам регулярно (не реже 1 раза в неделю).
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Царская О.С. и Соколова О.С.
|
22.10.2020 10:10 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Горшочек каши»
авторы Царская О.С. и Соколова О.С.
Цель: формировать представление об измерение длины с помощью условной мерки
Задачи:
- формировать умение измерять с помощью условной мерки – определять объем сыпучих тел (гречневая крупа), измерять длину ленты
- способствовать развитию логического мышления
- развивать художественный вкус, мелкую моторику, мышление
- воспитывать умение давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.
Оборудование и материалы: карточка со словом «каша», 2 сосуда (миски достаточного объема, не обязательно одинаковые), гречневая крупа (6 стаканов), столовая ложка, прозрачный граненый или гладкий стакан (с нарисованным или штампованным ободком), 6 кубиков, салфетка, скотч, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см), кусок картона, не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты). Кисти для клея, тряпочки для клея, клей ПВА, раскраски, цветные карандаши, пластилин.
Используемые методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения), практические, игровые (упражнения, моделирование), словесные (беседа, вопросы к детям, пояснение, словесная оценка результатов).
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бреславец Юлия Викторовна
|
20.10.2020 10:37 |
Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Старший воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 258» Бреславец Ю.В. 2019 г.
Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Восприятие цвета
Цель: научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
Основные практические действия:
1. Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.
Восприятие формы
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Малинина Елена Александровна
|
19.10.2020 11:17 |
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель «МБДОУ ЦРР Д/С 9» Малинина Елена Александровна г.Братск, 2020г.
Цель: Познакомить детей с игрой «Торговый центр».
- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Торговый центр»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна
|
17.10.2020 04:37 |
Статья «Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте»
Имамутдинова А.Ш.
Проблема формирования сенсорных эталонов в современной педагогике достаточно востребована и изучена. Вопросом развития сенсорных способностей через дидактические игры и в процессе предметной деятельности занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи — педагоги и психологи. И в своем исследовании мы обратились к трудам таких зарубежных ученых, как J. Piaget, D&Е. Gibson, M. Montessori, F. Fröbel. Важным моментом концепции J. Piaget, заслуживающим нашего внимания, является то, что ученый обратил внимание на совершенствование перцептивной деятельности через восприятие. Концепции D.&Е. Gibson впервые раскрыли и проанализировали систему изменяющихся в ходе развития отношений между информацией и восприятием.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Темирбаева Индира Ильфатовна
|
15.10.2020 13:29 |
Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста
Проблема развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в последнее время является достаточно актуальной. Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно поздно.
У многих детей, поступающих в школу, наблюдается недостаточный уровень развития представлений о временах года. Дошкольникам часто тяжело запомнить названия месяцев и времен года, трудно освоить такие понятия как «на рассвете», «сумерки».
Исходя из этого, было решено знакомить детей с подобными понятиями, начиная с раннего возраста.
С этой целью и был создан развивающий коврик «Времена года». Развивающий коврик – это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Он помогает развивать детям мелкую моторику, которая как мы знаем, напрямую связана с развитием речи.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Якуценя Наталья Фёдоровна
|
08.10.2020 21:46 |
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Воспитатель: Якуценя Н.Ф. МБДОУ Детский сад 111 г.Челябинска 2020 г.
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Курочка Ряба» содержательно насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:
- игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Девяткова Ольга Викторовна
|
07.10.2020 14:12 |
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гостях у Снеговика»
Группа: вторая младшая
Форма НОД: интегративная деятельность
Виды деятельности: изобразительная, игровая, музыкальная.
Форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Технология: эмоционально – чувственное погружение (познание)
Цель: Развитие эмоционально чувственной сферы, инициативы и самостоятельности в процессе рисования.
Планируемый результат:
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; эмоционально откликаются на красоту природы; проявляют речевую активность, эмоции: радость, удовольствие, удивление, восторг; знают свойства снега (холодный, белый, колючий, твердый, мягкий, тает в тепле); проявляют исследовательский интерес, умеют проводить простейшие наблюдения.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна
|
04.10.2020 14:58 |
Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.
«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
А. А. Леонтьев
Одной из задач современного образования является – формирование функционально грамотных людей.
Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно – ДА.
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Федорина Наталья Ивановна
|
02.10.2020 20:14 |
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».
Задачи:
- Способствовать развитию любознательности у детей
- Знакомить с цветом, величиной и формой
- Воспитывать аккуратность в играх
Материал: многофункциональная игрушка- пособие, кошка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
При веселой музыке в гости к ребятам заходит кошка. Она здоровается и показывает чудесный цветочек детям.
Проблемная ситуация.
Кошка Мурка говорит, что очень хочет поиграть, только забыла как надо играть. Кошка предлагает детям поиграть вместе с ней.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна
|
28.09.2020 15:49 |
Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены карандашами и бумагой. Время, затраченное на проведение одного занятия, не должно превышать 45 минут. Если же время превышает этот лимит, рекомендуется делать паузы с разминкой.
Оборудование: иллюстрации, книги, карточки на каждого ребенка, серия сюжетных картин.
Занятия имеют следующую структуру, состоящую из нескольких ступеней:
- Подготовительная часть — Разминочный блок
- Упражнение на сплочение группы:
Как правило, упражнения на сплочение аудитории направлены на двигательную активность. Выполняя такие упражнения, дети активизируются, появляется общее настроение, положительные эмоции, готовность к последующим совместным действиям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 55 |
|
|