Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Пелипенко Светлана Николаевна
|
21.08.2020 12:50 |
Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пелипенко Светлана Николаевна –Воспитатель МАДОУ-д/с№14
Успешное обучение детей в начальной школе по современным программам (требования ФГОС) предполагает высокий уровень развития мыслительных операций ребёнка, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Поэтому уже в дошкольный период формированию у дошкольников мыслительных операций должно отводиться важное место.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна
|
17.08.2020 16:07 |
Развитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии
С давних времён люди использовали сказки как один из способов воспитательного воздействия. С помощью сказок в сознании закреплялись правила поведения в обществе и семье, нравственные ценности и моральные устои. Благодаря своей занимательности сказки воспринимаются легко, как ненавязчивые уроки, и делают даже самую горькую мораль интересной. При этом эмоциональные преграды, относительно незнакомого способа мышления меняются на позитивное восприятие. Использование сказки в работе с детьми имеет не только воспитательные, но и психопрофилактические цели. Работа со сказкой помогает ребёнку самостоятельно найти новую стратегию поведения, возможность по другому увидеть ситуацию. При этом сказки дают детям ощущение эмоциональной поддержки и помощи.
Cказка — это выражение разных человеческих эмоций и переживаний в метафорической форме (притча, легенда, метафора), что является одним из основных методов позитивной психотерапии.
При помощи сказкотерапии развиваются актуальные способности, как повседневных навыков и норм поведения, устремлённые и проявляющиеся в актуальных ситуациях. На развивающих занятиях используются сказки, описывающие разные ситуации. Каждая способность, отыгрывается в разных вариантах и дети из роли слушателей переходят в роль активных участников процесса, и приобретают опыт. Обсуждая сказки, дети учатся адекватно выражать свои эмоции и чувства, принятые в мире взрослых. Дети активно рассуждают, делятся мнениями, попадая в проблемную ситуацию, обсуждая социальные нормы актуальных способностей. При обсуждении сказок о послушании дети с удовольствием приводят примеры, отыгрывая одну и ту же ситуацию, в разных векторах этой актуальной способности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна
|
15.08.2020 21:52 |
Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.
Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие памяти и речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал.
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют, что у них память плохая.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна
|
04.08.2020 20:47 |
Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
- Семенченко Наталья Владимировна,
- Шапочка Татьяна Викторовна,
воспитатели МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Современные дети не умеют правильно дышать, поэтому часто болеют простудными заболеваниями. Кроме того, дети предпочитают малоподвижные игры и занятия, что не способствует развитию достаточного объема легких. Чтобы решить эти проблемы мы изготовили пособие «Курочка и цыплята».
Использование этого игрового пособия способствует развитию плавного длительного выдоха через рот, умению регулировать силу и направление выдыхаемого потока воздуха, ориентироваться в пространстве, а так же для развития и увеличения объема легких.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Садыкова Марина Владимировна
|
03.08.2020 17:44 |
Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.
Хочу поделиться опытом использования в своей работе сенсорной коробки. В ее качестве можно использовать, бумажную коробку из – под обуви, большую миску, таз, кастрюлю. Я использую пластиковый контейнер. Наполняю его крупами (гречка, рис, манка, пшенка), бобовыми (горох, фасоль), природными материалами (желуди, шишки, камушки, ракушки), добавляю пуговицы, макаронные изделия, мелкие игрушки. Чтобы было интереснее, рис, фасоль можно покрасить в разные цвета. Для этого использую цветные пищевые красители.
Считаю целесообразным использовать это пособие при запуске речи. Малышам нравится щупать, нюхать, перекладывать, исследовать. Кладу в коробку совочки, мисочки, ложечки, грабельки, пинцеты. Но не все разом, предметов не должно быть много, не больше пяти. Нужно оставить место для игр и манипуляций с предметами. Ребята очень любят накладывать, пересыпать, сортировать предметы по цвету и форме. Малыши с удовольствием просеивают через сито манку, находят в ней предметы. В ходе игры отрабатываются понятия «большой – маленький», совершенствуются орудийные навыки управления ложкой, совком. Отрабатываем с ребятами звукоподражания (песок сыпется «с – с – с»), глаголы: сыпь, копай, мни, кидай, жми, неси; простейшие существительные.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Федорина Наталья Ивановна
|
03.08.2020 05:25 |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
на 2020-2021 учебный год
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Федорина Н. И.
Актуальность:
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кучумова Елена Сергеевна
|
18.07.2020 13:53 |
Статья «Развиваемся, играя»
Кучумова Елена Сергеевна Воспитатель, ГБДОУ №77 Красносельского района, г.Санкт-Петербург
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.
С. Л. Новоселова
Больше всего на свете дети любят играть. Они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Родители — первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь, зависит от его ближайшего окружения. Родители, зачастую желая помочь ребенку в его развитии, пытаются «ускорить» этот процесс, забывая, что обучение ребёнка вообще не может проходить вне игры.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ершова Маргарита Витальевна
|
16.07.2020 21:09 |
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Богатство ощущений и восприятий — предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов, т.к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ» К.Д. Ушинский.
Сенсорные эталоны-общепринятые образцы свойств и качеств предметов
- Эталон цвета — семь цветов спектра и их оттенки
- Тактильные эталоны восприятия- осязательные ощущения
- Эталоны формы- геометрические фигуры
- Эталоны величины- метрическая система мер
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
14.07.2020 17:21 |
Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
Уважаемые родители!
Наверняка, многие до недавнего времени даже и не знали о существовании такого термина. Однако, известен он уже давно. Самоизоляция – это системное, интегральное качество личности, которое возникает в критических жизненных ситуациях. Оставаясь дома, вы оберегаете не только себя от болезни, но и окружающих. Изоляция в собственной квартире или доме – это реальная возможность сократить скорость распространения вирусной инфекции и заболеваемость. А значит, находясь дома, в четырех стенах, вы уже делаете хорошее дело.
Одним из замечательных вариантов провести время с пользой является развитие логического мышления ребёнка. «Наука о правильном мышлении» — так переводится слово логика с древнегреческого языка. А кто бы из нас не хотел мыслить правильно? Ценность сформированного логического мышления неоспорима.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Самохвалова Нина Александровна
|
09.07.2020 21:49 |
Роль развивающих игр в развитии сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Самохвалова Нина Александровна
Аннотация. В статье рассматривается развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста: восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, величине, цвете, положение в пространстве). Представлен опыт по разработке дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Annotation. The article deals with the development of sensory abilities of preschool children: perception and formation of ideas about the external properties of objects (their shape, size, color, position in space). Experience in developing didactic games for children"s sensory development is presented.
Ключевые слова: Младший дошкольный возраст, развивающие игры, сенсорное развитие.
Keywords: Junior preschool age, educational game, sensory development.
Младший дошкольный возраст — самое целесообразное время для формирования сенсорных способностей, без которых интеллектуальные способности не могут правильно развиваться. Сформированное сенсорное представление является основой для улучшения практической жизнедеятельности человека.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Творческая группа по инновационной деятельности
|
09.07.2020 07:44 |
Проект «Территория успеха: развитие лидерского потенциала дошкольников»
Паспорт проекта:
Инновационная площадка АОУ детский сад №25 «Цветик-Семицветик».
Разработчики проекта
(рабочая группа)
- Белолипецкая Л.Г. – директор
- Ковела Т.А. – заместитель директора по ВМР
- Трифонова Н.О. – учитель-логопед
- Тюрина Е.Е. – педагог-психолог
- Шумкова Л.О. – инструктор по физической культуре
- Прокофьева Л.Е. – воспитатель
- Лисунова А.И. – воспитатель
Заседания рабочей группы — 1 раз в месяц. На заседаниях обсуждаются результативность реализуемого проекта, корректируются формы деятельности и выносятся для обсуждения на педагогический Совет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 55 |
|
|