Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна   
06.07.2021 21:13

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольниковОсобенности развития эмоциональной сферы дошкольников

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
Развивающие занятия
Автор: Богер Татьяна Васильевна Быстрицкая Антонина Васильевна   
06.07.2021 13:41

Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

автор: Богер Татьяна Васильевна, Быстрицкая Антонина Васильевна

Развитие сенсорного воспитания.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Насколько хорошо будет развит ребенок в дошкольном детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
  2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
  3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развивающие занятия
Автор: Лемешева Ольга Петровна   
04.07.2021 11:37

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лемешева Ольга Петровна Воспитатель 1 категории ГБОУ Школа №1101 ДО 6

Очень важно развивать воображение у детей дошкольного возраста, так как в современном мире технологии и прогресс захватили детей с непреодолимой мощью. В результате ухудшается не только здоровье, но и психическое развитие. Вскоре, дети вообще перестают играть. Воображение напрямую связано с такими познавательными процессами как мышление, ощущение, восприятие, представление, память и внимание. Поэтому развитие фантазии в дошкольном возрасте должно происходить на должном уровне.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отображены требования к планируемым результатам обучения. Одно из таких требований: развить у детей дошкольного возраста воображение, которое будет осуществляться в разнообразных видах деятельности. Проверка и оценка достижений – важная составляющая процесса обучения. К сожалению, многие воспитатели и родители не обращают внимание на уровень развития воображения у дошкольника. А это важная составляющая качественного обучения. Из-за низкого уровня развития фантазии не расширяется познание, не создаются новые сочетания и образы, не развивается интеллект, не запускаются познавательные процессы. Воображение – высшая психологическая функция, которая влияет на память, мышление, наблюдательность и внимание (Выготский Л.С., Фарман И.П.).

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»
Развивающие занятия
Автор: Юдина Ольга Николаевна   
30.06.2021 15:22

«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна, город Нефтеюганск, ХМАО-Югра

«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю»

Готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

В настоящее время существует множество интересных игровых средств и технологий, направленных на сенсорное развитие дошкольников. Все они имеют свою значимость и преимущества в обеспечении развития зрительного, слухового, осязательного восприятия и позволяют обогатить сенсорный опыт детей дошкольного возраста. Все игровые средства и технологии, способствующие сенсорному развитию детей рекомендуется использовать взаимо-дополнением друг к другу, согласно перспективному планированию по принципу от простого к сложному.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Развивающие занятия
Автор: Чубанова Анна Владимировна   
29.06.2021 11:26

Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.

Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.

Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.

Игры с перчаточными куклами.

Разыгрывание ситуации «Не хочу».

Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.

Подробнее...
 
Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Маркевич Светлана Владимировна   
24.06.2021 14:59

Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»

Разработал: Маркевич С.В.

Актуальность:

Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря познанию развиваются психические процессы, личностные качества, а также формируется сенсорный опыт ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов

Не случайно, в соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В структуре познавательной деятельности особое значение отводится формированию у детей представлений об окружающем природном мире. Это направление имеет огромное значение для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
Развивающие занятия
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
16.06.2021 08:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск

Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна

Задачи приоритетного образовательного направления:

«Познавательное развитие»:

  • расширение представления детей о характерных признаках весны
  • формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира.

Задачи направлений развития в интеграции:

Подробнее...
 
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна   
15.06.2021 23:20

Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г.

Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г.

Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Подробнее...
 
Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Волкова Мария Леонидовна   
12.06.2021 11:06

Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возрастаРазвивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста

Волкова Мария Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» пгт Пограничный, Приморский край

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорных впечатлений у детей раннего возраста; закрепить знания детей о диких животных: медведе, лисе, зайце, волке.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук
  • способствовать развитию сенсорных впечатлений и связной речи
  • дать первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде диких животных
  • способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания диких животных, уточнить, почему их называют дикими
  • развивать познавательную активность, творческие способности.

Материал: игровое панно с изображением леса, дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход игры

Детям предлагается найти спрятавшихся диких животных, назвать их и «поселить» их на панели, согласно контура — тени. Можно предложить спрятать животных по своему желанию. По ходу игры воспитатель дает первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде данных диких животных.

Подробнее...
 
ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Развивающие занятия
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна   
12.06.2021 06:16

ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Велигорова Татьяна Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». (Тьерри Вильям Прейер, английский профессор физиологии, книга «Душа ребенка»).

Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»
Развивающие занятия
Автор: Шевцова Дина Владимировна Шубная Виктория Фёдоровна Немна Светлана Александровна   
06.06.2021 21:47

Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»Конспект образовательной ситуации «Волшебные игры Бусинки»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников

Задачи:

  • познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов
  • формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах
  • упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании
  • развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение
  • воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 34 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год